Дело № 12-7/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
Краснодарский край, г.Сочи 24января 2018 года
Судья Адлерского районного суда г. Сочи Федоров Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Антоновой А.А., с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении – и.о. заместителя руководителя – начальника Сочинского отдела по надзору на море и проведению государственной экологической экспертизы (г.Сочи, г.Туапсе) ФИО1, ведущего специалиста-эксперта Сочинского отдела по надзору на море и проведению государственной экологической экспертизы (г.Сочи, г.Туапсе)ФИО2, а так жепредставителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ»– ФИО., рассмотрев жалобу ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» на постановление№ № назначении административного наказания от 22.11.2017 года, вынесенное старшим государственным инспектором Черноморо-Азовского морского управления РосприроднадзораФИО3,за совершение административного правонарушения, предусмотренногост. 8.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № о назначении административного наказания от 22.11.2017 года, ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» обратилось в Адлерский районный суд г. Сочи с жалобой,в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование жалобы Обществоуказало, что административное правонарушение выразилось в осуществлении ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в 2016г. и в 1 квартале 2017г. по адресам: Площадка №1 - <адрес>; Площадка №2-<адрес>, а именно в период с 21.01.2016г. по 27.01.2017г. осуществлялась деятельность в отсутствии инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В связи с чем, ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», допустило указанное нарушение, административное наказание за которое предусмотрено ст. 8.1 КоАП РФ.
Так, 29.09.2017г. сотрудником Росприроднадзора проведена проверка ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», по результатам проверки составлен акт проверки от № одним из нарушений в котором указанно, что в период с 2016 года по 1 квартал 2017г. осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения. По указанному факту ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» привлечено к административной ответственности по части 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Должностное лицо также привлечено к административной ответственности по части 1 ст.8.21 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении, послужившим основанием для принятия оспариваемого решения, приводятся те же самые доводы, которые были использованы для квалификации административного правонарушения в части отсутствия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Считает, что квалифицирующий признак административного правонарушения определен не правильно.
По мнению Общества, ими в полном объёме соблюдены требования законодательства о защите окружающей среды, в том числе требований норм, указанных в обжалуемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» считает, что обжалуемое постановление принято с нарушением требований законодательства РФ, материалами административного дела не установлена вина лица, привлекаемого к административной ответственности, а также при рассмотрении материалов дела должностным лицом административного органа не учтены обстоятельства связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушенииООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» - ФИОв судебном заседании подтвердила доводы жалобы в полном объеме. Так же пояснила суду, что 6 апреля 2016 года между ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» и ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» заключен Договор № на инвентаризацию источников выбросов, разработку проекта ПДВ и получение разрешения на выброс.
Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении- и.о. заместителя руководителя – начальника Сочинского отдела по надзору на море и проведению государственной экологической экспертизы (г.Сочи, г.Туапсе) ФИО1, и ведущий специалист-эксперт - ФИО2 в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», считая вынесенное постановление о привлечении последнего к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.1 КоАП РФ, законным и обоснованным.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же представителей Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения требований жалобы ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ»в виду ниже следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами настоящего Кодекса или закона субъекта РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ выражается в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Постановлением № о назначении административного наказания от 22.11.2017 года,ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно указанного постановления, 29.09.2017г. составлен акт проверки от №, результатами которогоустановлены нарушения Обществом обязательных требований.
Так, в ходе проведения проверки было установлено, что ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» при осуществлении своей деятельности по адресам: Площадка №1 - <адрес>; Площадка №2 - <адрес>, оказывает негативное воздействие на окружающую среду, имеет источники выбросов (стационарные, передвижные) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух через которые при их эксплуатации осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ газообразные и жидкие (104/109)-1,666 тонн в год, из них: диоксид серы, оксид углерода,оксиды азота (в пересчете на NO2) углеводороды (без летучих органических соединений), летучие органические соединения (ЛОС); прочие газообразные и жидкие; специфические загрязняющие вещества: пыль неорганическая выше 70% SiО2 0,004 тонн в год; углерод (сажа) 0.005 тонн в год; пыль неорганическая 70-20% SiО2 0,01 тонн в год, ксилол - 0,003 тонн в год; бензин (нефтяной, малосернистый) 0,004 тонн в год; другие вещества – 0,098 тонн в год) в атмосферу, что подтверждается предоставленной форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2016 год, а также другими материалами дела.
ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» осуществляло свою деятельность, связанную с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в т.ч. в 2016 г., в 1 квартале 2017 г.
Таким образом, установлено, что ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» нарушены п.1 ст. 23 от 10.02.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12, ст. 22, ст. 30 Федерального закона РФ от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а именно осуществлялась деятельность в отсутствии инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.1999 г № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: предельно допустимые выбросы.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 4.05.1999 г № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Согласно ст. 22 Федерального закона РФ от 04.05.1999 г № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Согласно ст. 30 Федерального закона РФ от 4.05.1999 г № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из изложенного, прихожу к вывожу, что ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» осуществляло деятельность,связанную с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ.
Факт совершения Обществом данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, актом проверки от 29.09.2017г. проведенной в присутствии должностного лица –Суман, а также иными исследованными в совокупности материалами дела
Вывод должностного лица административного органа о виновности ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ»в совершении вышеописанного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Действия ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ»правильно квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ.
К выводу о виновности ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ст. 8.1 КоАП РФ должностное лицо административного органа пришло на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств, в том числе пояснений по акту проверки генерального директора Общества – ФИО. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» в совершении инкриминируемого ему правонарушения по делу не усматривается.
Давая оценку доводам жалобы, о том, что Обществом в полном объёме соблюдены требования норм, указанных в обжалуемом постановлении, а основания привлечения к административной ответственности являются ошибочными, так как не исследовался вопрос о нарушении нормативов выбросов, суд находит не обоснованными и не подтвержденными доступными способами, которые могут повлиять или иметь значение при вынесения решения.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Доводы жалобы не опровергают наличие в совершенном ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, в связи, с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу об административном правонарушении постановления.
Вина ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При назначении административного наказания судом учтены характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в связи с чем, назначенное наказание следует признать справедливым и соразмерным содеянному.
Какого-либо сомнения в подлинности и допустимости имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, не вызывают. Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления не допущено.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № о назначении административного наказания от 22.11.2017 года, вынесенное старшим государственным инспектором Черноморо-Азовского морского управления РосприроднадзораФИО3, в отношении ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья Е.Г Федоров