Дело № 12-7/2018
Р Е Ш Е Н И Е
п. Шумячи 25 июня 2018 года
Судья Шумячского районного суда Смоленской области Иколенко Н.В.,
при секретаре Егоренковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Каспшак ФИО1 на постановление государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа от 12 апреля 2018 года по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа от 12 апреля 2018 ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе на данное постановление ФИО2 указывает, что при привлечении его к административной ответственности ему не разъяснили права и обязанности, право на обжалование постановления и срок обжалования, он не в совершенстве владеет русским языком.
ФИО2, будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела, в судебное заседание не явился, дополнений к жалобе не представил.
Должностное лицо Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа - государственный инспектор ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения доводов жалобы, поддержал представленные им возражения, приобщенные к материалам дела, пояснив, что 12 апреля 2018 года, при прохождении контроля на СПВК-3 428 км автодороги А-130 (КП «Понятовка» Шумячского района Смоленской области), водитель ФИО2, управлявший транспортным средством ВОЛЬВО, зарегистрированным в Польше, р/з LUU38175, осуществлял трехстороннюю перевозку, при этом представил на контроль российское разовое разрешение на двусторонние и транзитные перевозки. В разрешении в графе 12 пунктом погрузки указано «Pl. Lukow», то есть Польша, в графе 13 – пункт разгрузки указано «Rus. Ryzan», то есть Россия, в графе 11 - вес перевозимых грузов – 1136,00 кг, в графе 10 наименование груза - элементы рефлекторов.
Согласно представленной CMR отправитель груза - Польша, с оговоркой о ввозе груза из Чехии, получатель груза - Россия, место разгрузки - Россия, место и дата погрузки - Польша, перевозчик - Польша, в графе 18 каких-либо оговорок и замечаний не имеется.
Согласно инвойсу, указывает инспектор, поставщик груза – Чехия, место продажи груза - Чехия, покупатель - Россия. Отдельным условием прописано, что, если не указано иное, эта продукция имеет чешское преимущественное происхождение.
Таким образом, отправителем является Чехия, груз перевозился польским перевозчиком с территории Чехии, в CMR отсутствует информация о том, что отправителем груза является Польша, в связи с чем разрешения на двустороннюю перевозку, представленную водителем ФИО2 недостаточно и требовалось предоставления разрешения на перевозку груза с территории или на территорию третьего государства.
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО2 были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, в том числе, и право иметь переводчика, ст. 51 Конституции РФ. Давая объяснения в протоколе об административном правонарушении, Каспшак на русском языке написал, что разрешение в/из третьих стран и поручение на данную перевозку не выдали на фирме. Указанная фраза написана ФИО2 собственноручно, на русском языке и им подписана.
Представитель Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа по доверенности ФИО4, возражая против доводов жалобы и против отмены постановления, суду пояснил, что в силу пункта 5 и 6 приказа Минтранса России №301 от 14.10.2015 года «Об утверждении особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств» иностранный перевозчик, осуществляющий международную автомобильную перевозку груза, и имеющий российское разовое разрешение на осуществление двусторонней перевозки, должен иметь письменное поручение, заверенное печатью и подписью с указанием фамилии подписавшего, а также содержать информацию о маршруте перевозки, наименование и вес груза, информацию о грузоотправителе, полный адрес места погрузки транспортного средства. Информация, содержащаяся в поручении, должна совпадать с соответствующей информацией, содержащейся в накладной.
Такое поручение у водителя отсутствовало, графа 18 - оговорки и замечания перевозчика, не заполнена.
Инспектор при осуществлении транспортного контроля руководствуется не только CMR, но и совокупностью представленных документов, и, если из CMR однозначно не представляется возможным определить отправителя и получателя груза, необходимо исследовать другие представленные водителем документы. В данном случае, был исследован Инвойс в совокупности с CMR и двусторонним разрешением, и инспектором на основании совокупности отраженных в указанных документах сведений был сделан правильный вывод о том, что польский перевозчик, имея разрешение на двустороннюю перевозку груза, фактически осуществил перевозку груза из третьей страны – из Чехии, что требовало российского разрешения на перевозку с/на территорию третьих стран либо предоставления отдельного поручения.
Судья, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно постановлению №67307015885 от 12.04.2018 года государственным инспектором Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа установлено, что 12.04.2018 года в 01 час. 01 мин. на СПВК-3 Смоленск, 428 км автомобильной дороги А-101 при проведении транспортного контроля у водителя ФИО2, управлявшего транспортным средством марки Вольво, государственный регистрационный знак LUU 38175, страна регистрации Польша, представившего разрешение на двусторонние и транзитные перевозки грузов №0796864 отсутствовало поручение на данную перевозку, отсутствовало разрешение на перевозку грузов с/на территорию третьих государств, чем нарушена ст.5 Федерального закона от 24.07.1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения. При въезде в Российскую Федерацию на контроль предъявлены СМR от 10.04.2018 года, согласно графе 1 СМR отправитель груза - Чехия, графа 4 СМR место и дата погрузки транспортного средства - Польша, графа 2 СМR получатель груза - Россия, графа 3 СМR - место выгрузки груза - Россия, графа 21 СМR место составления документов - Польша, графа 22 СМR прибытие под погрузку – Польша. Инвойс №121180124 в котором указано отправитель груза - Чехия.
Должностным лицом действия ФИО2 квалифицированы по ч.2 ст.11.29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Часть вторая статьи 11.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения, с наказанием в виде наложения административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 5 указанного Закона международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями.
Пунктом 1 ст. 2 ФЗ №127-ФЗ предусмотрено, что международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями (разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации) и многосторонними разрешениями.
Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. Указанными международными договорами Российской Федерации на условиях взаимности может предусматриваться осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений.
Разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов (п. 3 ст. 2 ФЗ №127-ФЗ).
Минтрансом России 27.10.1998 года утвержден Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предоставляются в соответствующих случаях для проверки (далее - Перечень).
В силу пункта 6 Перечня при перевозке грузов должна предъявляться товарно-транспортная накладная (CMR) в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов и отгрузочные спецификации по каждому наименованию груза.
Накладная должна содержать, в том числе сведения о месте и дате ее составления, имени и адресе отправителя, имени и адресе транспортного агента, месте и дате принятия груза к перевозке и месте его доставки, перечне документов, переданных перевозчику (ст. 6 КДПГ).
В соответствии с п.5-7 Приказа Минтранса России №301 от 14.10.2015 года, международная товаро-транспортная накладная, оформленная для выполнения перевозки грузов третьих государств должна подтверждать при въезде транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации – факт погрузки транспортного средства в государстве его регистрации. Поручение о перевозке груза оформляется письменно, должно быть заверено печатью и подписью с указанием фамилии подписавшего, а также содержать информацию о маршруте перевозки, наименование и вес груза, информацию о грузоотправителе, полный адрес места погрузки транспортного средства. Информация, содержащаяся в поручении, должна полностью совпадать с соответствующей информацией, содержащейся в накладной. В силу пункта 9 указанного приказа, перевозка иностранным перевозчиком груза из третьих стран на основании российских разовых разрешений, которые дают право на осуществление двусторонней перевозки груза, обязывает иностранного перевозчика в таком разрешении проставлять отметку «Разрешается также перевозка грузов третьих государств» в поле «Особые отметки».
Судом установлено, что при прохождении транспортного контроля водителем ФИО2 представлено специальное разовое разрешение №0796864, разрешенный вид международной автомобильной перевозки - двусторонняя, транзитная. Регистрационный номер транспортного средства: тягач LUU 38175. В графе 12 «пункт погрузки» - Pl. Lukow (т.е. Польша), в графе 13 «пункт разгрузки» - «Rus.Ryzan» (т.е. Россия, Рязань), в графе 11 «вес перевозимых грузов» - 1136,00 кг, в графе 10 «наименование груза» - Elementy Reflektorow (т.е. элементы рефлекторов).
Согласно представленной ФИО2 СМR без номера от 10.04.2018 года, в графе 1 «отправитель груза » указана Польша, при этом сделана оговорка о ввозе груза из Чехии, в графе 2 «получатель груза» указана Россия, графа 3 «место разгрузки» - Россия, графа 4 «место и дата погрузки груза» - Польша, графа 5 «прилагаемые документы» - инвойс 121180124, TIR JХ 81664289, графа 21 «составлен» - Lukow (т.е. Польша 10.04.2018 г.), графа 22 «прибытие под разгрузку» - имеется штамп отправителя - Польша, в графе 16 указан штамп перевозчика – Польша, графа 18 «оговорки и замечания перевозчика» не заполнена, в графе 19 - «специальное соглашение» - перевозка товаров с территории Польши и штамп отправителя.
Из копии инвойса №121180124 от 09.04.2018 года видно, что поставщик (Supplier) - Formplast Purkert (Чехия, Прага), место продажи груза - Прага (Чехия), покупатель - (ООО Automotiv Lighting_ - Россия. Внизу инвойса, после указания таможенного тарифа 85129090, указано, что экспортер продукции, охватываемой настоящим документом, заявляет, что если не указано иное, эта продукция имеет чешское преимущественное происхождение. В инвойсе отсутствует какая-либо информация о передаче груза с территории Польши, наоборот, указано на передачу товара от поставщика из Чехии к получателю в Российской Федерации. Товар произведен в Чешской Республике.
Анализ представленных документов свидетельствует о том, что груз фактически перевозился польским перевозчиком с территории Чехии на территорию Российской Федерации. При этом в графе 20 СМR не содержится оговорки на факт того, что отправителем груза является Польша, наоборот, совокупность представленных документов свидетельствует о том, что отправителем груза является именно Чехия.
При указанных обстоятельствах представленное водителем ФИО2 российское разовое разрешение на двусторонние и транзитные перевозки №0796864 в отсутствие отдельного письменного поручения - не давало разрешения на международную перевозку груза с территории или на территорию третьего государства, что свидетельствует о том, что перевозка осуществлялась с нарушением.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства дела.
Выводы относительно наличия в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ являются верными.
Нарушений процессуальных требований законодательства при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, влекущих отмену постановления, по делу не установлено.
Доводы ФИО2 о том, что ему не разъяснялись права и обязанности, опровергается как протоколом об административном правонарушении № 67307015906 от 12.04.2018 года, так и обжалуемым постановлением. ФИО2 воспользовался своим правом на дачу письменных объяснений и собственноручно указал в протоколе об административном правонарушении о том, что «разрешение в/из третьих стран и поручение на данную перевозку не выдали на фирме». При этом, доказательств того, что, давая объяснения, ФИО2 не был лишен возможности указать на не разъяснение ему прав, не имеется.
Довод ФИО2 о том, что он не в совершенстве владеет русским языком, опровергается протоколом об административном правонарушении, в котором ФИО2 грамотно с учетом правописания русского языка сделал собственноручную запись, а также представленной суду копии доверенности от 20 апреля 2018 года, выданной и подписанной ФИО2 представителям для осуществления его защиты, содержащей на русском языке полномочия, предоставляемые ФИО2 своим доверителям.
Довод ФИО2 о том, что ему не разъяснили порядок обжалования постановления в суд, учитывая, что ФИО2 своевременно воспользовался правом на обращения в суд, также не может повлиять на законность обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 12 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ в отношении Каспшак ФИО1 оставить без изменения, а жалобу Каспшак ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья Н.В. Иколенко