Дело № 12-7/2018 Р Е Ш Е Н И Е 29 марта 2018 года п. Бреды Судья Брединского районного суда Челябинской области Сысуева С.В., при секретаре Бородиной А.В., рассмотрел в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Брединского района Челябинской области от 24.10.2017 года по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного № 1 Брединского района Челябинской области от 24.10.2017года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения. Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Считает, что постановление вынесено с нарушением материальных и процессуальных требований, судебный акт принят вопреки действующего законодательства РФ, чем нарушены его права, гарантированные Конституцией РФ. Указывает, что приобрел и ввез алкогольную продукцию на территории Казахстана легально для личных нужд. Ссылается на то, что мировой судья ошибочно признал его-физическое лицо, виновным, так как он не имеет регистрации как организация и не осуществляет импорт алкогольной продукции. Утверждает, что рапорты ГЭБиПК, ИДПС ГИБДД и протокола изъятия алкогольной продукции, досмотра транспортного средства не может рассматриваться как доказательство отсутствия акцизных марок на алкогольную продукцию. Кроме того, считает, что протокол об административном правонарушении № от 23.06.2017 года составлен с нарушением статьи 28.5 КоАП РФ. В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии. Защитник Мочалина Л.П. в суд не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом. Изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается. Оборот алкогольной продукции без маркировки либо с маркировкой поддельными марками на территории Российской Федерации запрещен (пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ). Под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа такой продукции (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ). На основании пунктов 1 и 4 статьи 13 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ вывоз из Российской Федерации или ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок регулирования импорта алкогольной продукции и контроль за качеством ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок ввоза вывоза товаров и транспортных средств физическими лицами урегулирован Главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17), Федеральным законом №311-ФЗ от 27.11.2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту - Соглашение). Согласно пункту 3 статьи 12 названного Закона федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Исходя из положений п.п. 2, 2.1, 3 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, маркировка ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию алкогольной продукции акцизными марками осуществляется до ее ввоза в РФ и после получения подтверждения о фиксации сведений об указанной алкогольной продукции, наносимых на акцизную марку, в единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Акцизные марки, выдаваемые таможенными органами в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 27 июля 2012 года № 775, должны наноситься: с надписью «Крепкие спиртные напитки» - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 25% объёма готовой продукции; с надписью «Водка» - на водку с содержание этилового спирта от 38% до 56% объема готовой продукции включительно. В отношении подакцизных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, в частности, алкогольной продукции, спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 9 об.%, пива, приказом ФТС России от 21 февраля 2012 года № 302 установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Согласно п. 1 ст. 12 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к настоящему Соглашению. В соответствии с приложением 3 к товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей относятся товары для личного пользования, за исключением транспортных средств, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, включая алкогольные напитки и пиво не более 3 литров включительно в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. Исходя из п. 3.4 приложения 2, к товарам для личного пользования, запрещенным к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, относится этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста. В силу п. 4 раздела I приложения 5 алкогольные напитки и пиво в количестве от 3 до 5 литров включительно перемещаются через таможенную границу с уплатой таможенных пошлин по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра. Согласно пункту 3.4 приложения № 2 к Соглашению «Перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза» запрещены к ввозу физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза любым способом этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста. Часть 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает наказание за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. Как видно из материалов дела, 04.04.2017года около 09-16 час. по ул. Чапаева, 77а п. Бреды Челябинской области ФИО1 перевозил на автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак № алкогольную продукцию в количестве 1548 бутылок, без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, чем нарушил требования статьи 12, статьи 16, статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: - протоколом об административном правонарушении № от 23.06.2017годаиз которого следует, что ФИО1, около 09-16 час. 04.04.2017года по ул. Чапаева,77а, п. Бреды Челябинской области, своими противоправными виновными действиями (бездействиями) совершил административное правонарушение, выразившееся в обороте (перевозка) алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а именно: Водка «PARLAMENT», ёмк. 0,5 л., креп. 40%, в количестве 648 бутылок; ВОДКА «SLAVYANKA», ёмк. 0,5 л., креп. 40%, в количестве 900 бутылок, принадлежащей гражданину ФИО1, изъятой сотрудниками ОМВД России по Брединскому району, в ходе проведения детального осмотра автомобиля <данные изъяты> г.р.з. № в <...>. - материалом проверки КУСП № от 04.04.2017года ОМВД России по Брединскому району, которым установлен факт оборота (перевозки) алкогольной продукции производства Республики Казахстан без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно: рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Брединскому району, Н.Н.Н. от 04.04.2017г., протоколом о досмотре транспортного средства от 04.04.17г., протоколом изъятия алкогольной продукции в соответствии с которым ФИО1 осуществил оборот (перевозку) алкогольной продукции производства Республики Казахстан, немаркированной акцизными марками, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Кроме того, объяснениями ФИО1 установлен факт перевозки алкогольной продукции производства Республики Казахстан, не маркированной акцизными марками, в количестве 1548 бутылок, который он не отрицал, указывая, что приобрел данную продукцию в личных целях. Все представленные суду доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, не содержат каких-либо нарушений процессуальных требований КоАП РФ, свидетельствуют о том, что ФИО1 допустил перевозку алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Не доверять указанным выше доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ. Согласно материалам дела изъятая у ФИО1 алкогольная продукция, произведенная на территории Республики Казахстан, не маркированная акцизными марками РФ, находилась в незаконном обороте на территории Российской Федерации, не имела товарно-сопроводительных документов, в связи с чем в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» данная продукция подлежит изъятию из оборота с последующим уничтожением в установленном законом порядке. В силу части 3 статьи 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению. Представленные ФИО1 в материалы дела документы на алкогольную продукцию вышеуказанные обстоятельства не опровергают. Оснований для возвращения изъятой алкогольной продукции ФИО1 не имеется. При таких обстоятельствах, мировой судья правильно квалифицировал действия ФИО1 по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как оборот (перевозка) алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. Вопреки доводам жалобы, обстоятельств, свидетельствующих о нарушении установленной процедуры производства по делу об административном правонарушении и влекущих отмену судебного акта, не установлено. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости процессуальных документов в качестве доказательств, не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным в соответствии с пунктом 64 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом и направлен для рассмотрения мировому судье. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел. Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: Постановление Мирового судьи судебного участка № 1 Брединского района Челябинской области от 24.10.2017 года о привлечении к административной ответственности ФИО1 ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Настоящее решение вступает в силу со дня вынесения. Судья Сысуева С.В. |