Дело №
УИД 25RS0№-42
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
с. Чугуевка 02 марта 2021 года
Судья Чугуевского районного суда Приморского края Колесникова Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица главы администрации Чугуевского муниципального округа Деменева Р.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ,
установил:
Глава Чугуевского муниципального района Деменев Р.Ю. обратился в суд с жалобой на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля <адрес>№-№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32 ч. 4 КоАП РФ. В обоснование указал, что не согласен с постановлением и полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Так, ДД.ММ.ГГГГ администрацией был заключен муниципальный контракт с ИП «Кушнерик М.П.» на выполнение работ по устройству спортивно-игровой площадки в <адрес> (№) В связи с поступлением заявления от жителей <адрес>, на основании протокола собрания жителей от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о переносе спортивно-игровой площадки с <адрес>. В связи с данными обстоятельствами и было заключено дополнительное соглашение №;387-20 от ДД.ММ.ГГГГ. Документацией о проведении аукционов было установлено, что Порядок и сроки оплаты установлены в проекте муниципального контракта. Пунктом 33 информационной карты предусмотрена возможность заказчика изменить условия контракта, а именно внесение изменений Предусмотрено п. 11 раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме «Проект муниципального контракта на выполнение работ по устройству спортивно-игровой площадки». Пункт 2.5 в контрактах, не относится к разделу IV «Цена контракта. Условия платежа», не был указан как существенное условие оплаты по контрактам в документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству спортивно-игровой площадки и не регулирует порядок и сроки оплаты по Контрактам. Считает, что при заключении дополнительных соглашений по обоюдному согласию сторон об исключении в контрактах п 2.5 нарушений не было, так как данный пункт контракта не регулирует порядок и сроки оплаты и не относится к существенным условиям контракта, так как только те условия, которые обязательно должны быть указаны в извещении и документации, следует считать существенными. Должностное лицо полагает, что место выполнения работ не является существенным условием договора подряда, изменение адреса по устройству спортивно игровой площадки не повлияло на существенные условия контракта. С учетом изложенного, просил постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №-№ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание Деменев Р.Ю. не явился, направил в суд ходатайство, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Деменев Р.Ю. является главой администрации Чугуевского муниципального района. В силу положений ст. 21 Устава Чугуевского муниципального района, глава администрации осуществляет общее руководство деятельностью администрации, подписывает договоры и соглашения от имени администрации, осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению главы местной администрации Федеральным законодательством и с учетом примечаний к ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом администрации Чугуевского муниципального округа и несет ответственность за принимаемые им решения, в том числе и в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд основывается на положения Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из данного ФЗ и других Федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Федерального закона.
Из положений ч. 1 ст. 432 ГК РФ следует, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные и необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению сторон должно быть достигнуто соглашение.
Федеральный закон №44-ФЗ является специальным законом, регулирующим заключение контрактов и заказчики обязаны соблюдать требования Федерального закона к содержанию контрактов и их исполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ " в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 34 этого же закона контракт заключается на условиях, предусмотренных проектом контракта, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.
В силу положений ч. 2 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения электронного аукциона (извещение №) Заказчиком администрацией Чугуевского муниципального района <адрес> заключен контракт №_№ ИП Кушнерик М.П. на выполнение работ по устройству спортивно-игровой площадки по адресу <адрес>. В контракте место проведения работ заказчик включил в наименование предмета (объекта закупки). Об этом свидетельствует п.1.1, п.1.4 Контракта, а также Техническое задание (Приложение № к Контракту) в котором Заказчик установил наименование выполняемых работ и ведомость объемов работ - устройство спортивно-игровой площадки по адресу <адрес>.
В основных условиях контракта значится п.2.5, из которого следует, что при расторжении контракта заказчик оплачивает подрядчику часть установленной цены пропорционально выполненных работ до момента расторжения контракта. Приемка незавершенной работы оформляется соответствующим актом. Исходя из буквального толкования, данный пункт контракта регулирует порядок оплаты и приемки выполненных работ при расторжении контракта.
В извещении № в разделе «Наименование объекта закупки» в п. 1 раздела 1 аукционной документации, п. 10 «Наименование и описание объекта закупки, объем выполняемых работ», п.11 «Место, условия и сроки выполнения работ» раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона в электронной форме», в Техническом задании и проекте контракта Заказчик указал наименование объекта закупки- «выполнение работ по устройству спортивно-игровой площадки по адресу <адрес>», место проведения работ – «<адрес>». Соответственно, в извещении и аукционной документации место проведения работ Заказчик включил в наименование предмета (объекта) закупки.
С учетом изложенного, предмет контракта, в наименование которого заказчик включил и место проведение работ, являются существенными условиями контракта заключенного ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения электронного аукциона.
ДД.ММ.ГГГГ Заказчик и подрядчик заключили дополнительное соглашение № к контракту, на основании которого в наименование контракта и по тексту <адрес> заменено на <адрес>, а также исключен п.2.5 контракта.
В силу положений ч. 6 ст. 63 Федерального закона №44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведения такого аукциона не допускается.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей и статьей 95 названного Федерального закона.
Возможность изменения условий контракта при его исполнении в части изменения порядка оплаты, места проведения работ и предмета контракта ст. 95 ФЗ № не предусмотрена.
В нарушение приведенных выше норм Закона о контрактной системе при исполнении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме N0120300016620000051_88488, заказчик, в лице главы администрации Чугуевского муниципального района Деменева Р.Ю., подписав ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение, допустил изменение существенных условий указанного контракта - предмета закупки, места выполнения работ и порядка оплаты. Должностным лицом - главой администрации Чугуевского муниципального района в нарушение требований ч.ч.1, 2 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ изменены условия государственного контракта в части, не предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом по делу об административном правонарушении №-№ от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из Единой информационной системы в сфере закупок, документацией об аукционе в электронной форме, в том числе муниципальным контрактом №_№ уставом Чугуевского муниципального района, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№-пг «о вступлении в должность главы Чугуевского муниципального района» и другими материалами дела, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Действия должностного лица главы администрации Чугуевского муниципального района верно квалифицированы по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями законодательства законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание должностному лицу назначено согласно санкции ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и соответствует требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение вынесенного должностным лицом постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было. Доводы жалобы Деменева Р.Ю. не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, а направлены на переоценку установленных по делу фактически значимых обстоятельств, между тем, оснований не согласится с постановлением административного органа у суда не имеется.
Руководствуясь ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ, -
решил:
Постановление начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года №-№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении главы администрации Чугуевского муниципального округа Деменева Романа Юрьевича оставить без изменения, жалобу Деменева Романа Юрьевича без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.В. Колесникова