ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/2021 от 16.06.2021 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Сташкевич Н.В. дело № 12-7/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск дело № 7-439/2021 16 июня 2021 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М.

с участием привлекаемой к административной ответственности ФИО1 (ФИО)5, являющейся начальником отдела материально-технического снабжения и управления закупочной деятельностью МУП МО г.Нягани «Няганская ресурсоснабжающая компания»,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио заместителя руководителя УФАС по ХМАО-Югре (ФИО)3 на решение судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 (ФИО)6,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя УФАС по ХМАО-Югре от 19 ноября 2020 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб. за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг.

Решением судьи Няганского городского суда от 12 апреля 2021 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В жалобе в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры врио заместителя руководителя УФАС по ХМАО-Югре (ФИО)3, просит решение судьи отменить, полагая, что вина ФИО1 в правонарушении является установленной на основании представленных доказательств.

Изучив материалы дела, заслушав ФИО1, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб.

Отменяя постановление, и, прекращая производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья городского суда в решении указал, что объективных данных, свидетельствующих о совершении ФИО1 административного правонарушения не представлено, в связи с чем возникают неустранимые сомнения ее виновности во вменяемом правонарушении, которые подлежат толкованию в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

С такими выводами следует не согласиться.

Правила закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые казенными предприятиями предусмотрены Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупочная деятельность МКП МО г. Нягань «НРК» регулируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным приказом директора МКП МО г. Нягань «НРК» № 12/1 от 31 июля 2019 года (далее - Положение о закупках).

На основании части 4 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные частью 4 статьи 4 данного Закона.

В силу части 5 статьи 4 названного Закона при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено указанным Законом.

Как следует из материалов дела, 18 мая 2020 года на официальном сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru Заказчиком МКП МО г. Нягань «НРК» опубликовано извещение (номер) о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта <данные изъяты>. В соответствии с извещением от 18 мая 2020 года установлены следующие сроки: дата начала срока подачи заявок – 19 мая 2020 года; дата и время окончания подачи заявок – 31 мая 2020 года в 23 часов 59 минут (мск+2); дата подведения итогов – 29 мая 2020 года (мск+2). Одновременно с извещением 18 мая 2020 года размещена документация о закупке с приложениями (редакция № 1).

Однако в 21 час 40 минут того же дня на официальном сайте ЕИС Заказчиком внесены изменения в извещение о закупке в связи с ошибкой в дате окончания подачи заявок. Согласно внесенным изменениям установлены следующие сроки: дата начала срока подачи заявок – 19 мая 2020 года; дата и время окончания подачи заявок – 28 мая 2020 года в 23 часа 59 минут (мск+2); дата подведения итогов – 29 мая 2020 года (мск+2). При этом в ЕИС размещена новая редакция документации о закупке, в соответствии с которой установлено, что дата и время окончания подачи заявок – 28 мая 2020 года в 06 часов 00 минут (мск+2), в связи с чем в извещении о закупке и документации о закупке (редакция № 2) были установлены противоречивые сведения о дате и времени окончания подачи заявок участниками закупки.

После обнаружения неоднозначных сведений Заказчик 27 мая 2020 года в 10 часов 47 минут опубликовал в ЕИС извещение и документацию о закупке в редакции № 3. Сведения, указанные в извещении, остались без изменений, при этом, в документацию о закупке внесены изменения в части времени окончания подачи заявок, а именно: 28 мая 2020 года в 06 часов 00 минут (мск+2) заменено на 28 мая 2020 года в 23 часа 59 минут (мск+2).

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В силу пункта 7.6.4 Положения о закупках, если изменения в извещение, документацию о запросе предложений в электронной форме внесены заказчиком позднее чем за четыре дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, срок подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение, документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме такой срок составил не менее половины срока, указанного в пункте 7.6.3 Положения о закупках.

Исходя из пункта 7.6.3 Положения о закупках, извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, необходимая документация, проект договора размещается организатором в ЕИС в сфере закупок не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

На основании требований части 11 статьи 4 Закона о закупках и Положения о закупках, при внесении изменений в документацию о запросе предложений в электронной форме (номер) Заказчику МКП МО г. Нягань «НРК» следовало продлить срок подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 2.13 должностной инструкции начальника отдела материально-технического снабжения и управления закупочной деятельностью, утвержденной приказом директора МКП МО г. Нягань «НРК» от 01 октября 2019 года начальник отдела материально-технического снабжения и управления закупочной деятельностью осуществляет функции, предусмотренные Законом о закупках по подготовке и размещению документации в ЕИС.

Из материалов дела следует, что приказом директора МКП МО г. Нягань «НРК» № 24-л от 07 февраля 2020 года на указанную должность принята ФИО1

С учетом изложенного, изменяя 27 мая 2020 года документацию о закупке, должностное лицо Заказчика МКП МО г. Нягань «НРК» – ФИО1, внесшая изменения в документацию о запросе предложений в электронной форме (номер), была обязана продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы после изменения указанный срок составлял не менее 4 дней до даты окончания приемка заявок.

Однако, данные обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, судом не исследованы, что является основанием для отмены решения и возвращения дела на новое рассмотрение в порядке пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с существенным нарушением процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

решение судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 апреля 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 (ФИО)7, отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд иному судье.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры Л.М. Солопаева