ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/2021УИД760021-01-2020-001772-79 от 11.01.2021 Тутаевского городского суда (Ярославская область)

Дело № 12-7/2021 УИД 76RS0021-01-2020-001772-79Р Е Ш Е Н И Е

г. Тутаев Ярославской области 11 января 2021 года

Судья Тутаевского городского суда Ярославской области Сорокина С.В., при секретаре Костаревой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Павлова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Лебедевой С.Н. от 13.10.2020 о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и решение руководителя Ярославского УФАС России Паутова И.Г. от 16.11.2020 об оставлении постановления от 13.10.2020 без изменения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Лебедевой С.Н. от 13.10.2020 Павлов А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением руководителя Ярославского УФАС России ФИО3 от 16.11.2020 постановление от 13.10.2020 оставлено без изменения, а жалоба ФИО4 без удовлетворения.

Из содержания постановления от 13.10.2020 и решения от 16.11.2020 следует:

17.12.2019 МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск», являясь заказчиком, в лице директора ФИО4, и ООО «Издательство «Цитата Плюс», являясь исполнителем, заключили контракт , в соответствии с которым поставщик обязуется осуществить изготовление и поставку полиграфической продукции в соответствии с приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, по предоставленному заказчиком макету, а заказчик принять и оплатить товар на условиях настоящего контракта.

17.12.2019 МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск», являясь заказчиком, в лице директора ФИО4, и ФИО1., являясь исполнителем, заключили договор , в соответствии с которым поставщик обязуется осуществить печать полиграфической продукции «Вестник» в соответствии с приложением к договору, являющимся его неотъемлемой частью по предоставленному заказчиком макету, а заказчик принять и оплатить товар на условиях настоящего договора.

18.12.2019 МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск», являясь заказчиком, в лице директора ФИО4, и ФИО2., являясь исполнителем, заключили контракт , в соответствии с которым поставщик обязуется осуществить печать полиграфической продукции в соответствии с приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью по предоставленному заказчиком макету, а заказчик принять и оплатить товар на условиях настоящего контракта.

06.12.2019 МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск», являясь заказчиком, в лице директора ФИО4, и ФИО2., являясь исполнителем, заключили контракт , в соответствии с которым поставщик обязуется осуществить печать полиграфической продукции в соответствии с приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью по предоставленному заказчиком макету, а заказчик принять и оплатить товар на условиях настоящего контракта.

Вместе с тем, заказчиком МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск», в лице директора ФИО4, допущено нарушение сроков и порядка оплаты поставленного товара и оказанных услуг по вышеуказанным договору и контрактам.

Не согласившись с данными постановлением и решением, ФИО4 обратился в суд с жалобой в установленный законом срок, в котором просит состоявшиеся в отношении него акты отменить, прекратить производство по делу за малозначительностью деяния. В обоснование доводов жалобы указывает, что контракты от 17.12.2019, от 17.12.2019, от 18.12.2020, от 06.12.2020 заключены с целью реализации гранта для поддержки проекта в области внутреннего и въездного туризма в Ярославской области. Конкурсная комиссия гранта приняла решение о выделении МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» гранта в размере 250000 рублей на реализацию проекта «Карнавальное шествие «Парад Снеговиков», в соответствии с протоколом от 05.11.2019. Денежные средства гранта поступили 19.02.2020. В течение 2-3 банковских дней денежные средства были переведены с расчетного счета центра на расчетные счета вышеуказанных подрядчиков и исполнителей услуг. В декабре 2019 г., январе и феврале 2020 г. он обращался неоднократно по телефону в Департамент туризма Ярославской области с вопросами о сроках поступления денежных средств на расчетный счет Центра туризма для оплаты товаров и услуг по договорам/контрактам. Таким образом, как должностное лицо, он выполнил все необходимые действия для исполнения обязательств по данным контрактам/договорам. По исполнению контракта от 10.06.2019 он, как руководитель Центра культуры и туризма письменно обращался в адрес Департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР, главного распорядителя бюджетных средств, с целью выделения денежных средств для оплаты по вышеуказанному контракту. Необходимые документы по исполнению контракта были переданы 17.06.2019 в МУ «Центр обслуживания учреждений культуры ТМР» для производства оплаты выполненных работ. Оплата по исполнению муниципальных контрактов от 24.06.2019 и 11.03.2019 должна производиться из внебюджетных средств учреждения. Виды деятельности, приносящие доход центру: проведение туристско - экскурсионных и интерактивных культурно-массовых программ, предоставления мест для проживания в коллективных средствах размещения и др. По итогам предоставления товаров и исполнения услуг подписаны акты выполненных работ и/или товарные накладные. Накопленных денежных средств от приносящей доход деятельности для оплаты по муниципальным контрактам не имелось на расчетном счете, ввиду низкого туристического потока в <адрес>, малого количества потребителей платных услуг учреждения, задержки по оплате со стороны заказчиков услуг, которые оказывает Центр, в том числе судоходным компаниям. По мере поступления денежных средств на расчетный счет заказчиков услуг, денежные средства переводились на расчетные счета вышеуказанных подрядчиков и поставщиков. Со стороны ООО «КАССА ОНЛАЙН 40» и ООО «СТРОЙТОРГПРЕСТИЖ» не поступало претензий по оплате в его адрес, как руководителя. Его действия не нанесли ущерб подрядчикам и поставщикам.

ФИО4 в судебном заседании жалобу поддержал, по изложенным в ней доводам, просил прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, дополнил, что вину признает в полном объеме, все зависящие от себя меры по оплате поставленного товара и оказанных услуг по вышеуказанным договорам и контрактам, он предпринимал.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области участия в судебном заседании не принимал, извещен своевременно и надлежащим образом.

Выслушав автора жалобы, исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 24.06.2019 между МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» и ООО «КАССА ОНЛАЙН 40» заключен муниципальный контракт на поставку контрольно-кассовых аппаратов с установкой и регистрацией.

11.03.2019 между МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» и ООО «СТРОЙТОРГПРЕСТИЖ» заключен контракт на выполнение работ по ремонту помещений в КТК «Волжские просторы».

10.06.2019 между МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» и ФИО1. заключен контракт на изготовление и поставку сертификатов на металлической пластине «Книга рекордов и достижений ТМР» на мероприятие «Кино на воде».

Срок давности привлечения к административной ответственности по контрактам от 24.06.2019, от 11.03.2019, от 10.06.2019 на момент рассмотрения дела 13.10.2020 истек, производство по делу в данной части прекращено.

17.12.2019 между МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» и ООО «Издательство «Цитата Плюс» заключен контракт на изготовление и поставку полиграфической продукции в соответствии с приложением к контракту. Согласно п.2.3 контракта оплата осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, т.е. с 24.12.2019 (акт ).

17.12.2019 между МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» и ФИО1 заключен договор на осуществление печати полиграфической продукции «Вестник» в соответствии с приложением к договору. Согласно п.2.3 контракта оплата осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, т.е. с 17.12.2019 (акт ).

06.12.2019 МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» и ФИО2 заключен контракт на осуществление печати полиграфической продукции в соответствии с приложением к контракту. Согласно п.2.3 контракта оплата осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, т.е. с 06.12.2019 (товарная накладная ).

18.12.2019 между МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» и ФИО2. заключен контракт на осуществление печати полиграфической продукции в соответствии с приложением к контракту. Согласно п.2.3 контракта оплата осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, т.е. с 18.12.2019 (товарная накладная ).

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (далее Закон).

Исходя из положений п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона следует, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В свою очередь, МУ «Центр культуры и туризма», в лице директора ФИО4, являясь заказчиком товаров и услуг по вышеуказанным договору и контрактам, допустило нарушение сроков и порядка оплаты поставленного товара и оказанных услуг, что не оспаривалось ФИО4 в судебном заседании и подтверждается представленными письменными материалами дела. Каких-либо сведений о невозможности проведения своевременной оплаты постановленного товара, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам от 17.12.2019, от 18.12.2019, от 06.12.2019, договору от 17.12.2019, ФИО4 не представлено. Согласно объяснениям ФИО4, средства гранта поступили на расчетный счет Учреждения 12.02.2020, оплата произведена по вышеуказанным контрактам и договору лишь 25.02.2020.

Постановление от 13.10.2020 вынесено в полном соответствии со ст.29.10 КоАП РФ и основано на полно и правильно исследованных доказательствах, каждому из которых дана соответствующая правовая оценка. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч.1 ст.29.6 КоАП РФ, а также срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ при вынесении постановления не нарушены. Все значимые для правильного разрешения дела обстоятельства должностным лицом ФИО6 выяснены.

Виновность ФИО4 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства были правильно оценены должностным лицом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований ч.3 ст.26.2 КоАП РФ при их получении.

Доводы жалобы являлись предметом проверки и были обоснованно отклонены в решении руководителем УФАС по Ярославской области ФИО3 от 16.11.2020. Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях ФИО4 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления от 13.10.2020 и решения от 16.11.2020. Доводы жалобы были подробно проверены руководителем УФАС по Ярославской области ФИО3, они идентичны доводам, приведенным в жалобе, поданной в суд, и правомерно опровергнуты и достаточным образом мотивированны, с выводами, изложенными руководителем УФАС по Ярославской области ФИО3 в решении от 16.11.2020, суд соглашается. Исходя из изложенного, прихожу к выводу о том, что нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и решения, должностными лицами при рассмотрении дела допущено не было, их выводы о доказанности вины ФИО4 являются правильными, они основаны на материалах дела и представленных доказательствах. В жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных при ее рассмотрении 16.11.2020.

Совершенное ФИО4 административное правонарушение правильно квалифицировано по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ. Установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Выводы административного органа о виновности ФИО4 в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что директором МУ «Центр культуры и туризма» ФИО4, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего бюджетного законодательства. Он, являясь должностным лицом, имея возможность на соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не обеспечил исполнение обязательств по оплате товара и услуг в сроки установленные контрактами от 17.12.2019, от 18.12.2019, от 06.12.2019, договором от 17.12.2019.

Оценив представленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностные лица пришли к правильному и обоснованному выводу о виновности ФИО4 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, назначенное ему наказание соответствует закону и соразмерно содеянному, назначено в минимальном размере.

Представленные доказательства и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения свидетельствуют об отсутствии оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Как верно указано в постановлении от 13.10.2020, совершенное ФИО4 административное правонарушение, является существенным, привело к несоблюдению принципа единства контрактной системы в сфере закупок, принципа профессионализма заказчика, принципа обеспечения открытости и прозрачности закупок.

Таким образом, правовых оснований для отмены либо изменения постановления от 13.10.2020 и решения от 16.11.2020 не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО6 от 13.10.2020 о привлечении ФИО4 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и решение руководителя Ярославского УФАС России ФИО3 от 16.11.2020, оставить без изменения, а жалобу ФИО4 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.В. Сорокина