Дело № 12-7/2021 УИД 76RS0021-01-2020-001772-79Р Е Ш Е Н И Е
г. Тутаев Ярославской области 11 января 2021 года
Судья Тутаевского городского суда Ярославской области Сорокина С.В., при секретаре Костаревой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Павлова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Лебедевой С.Н. от 13.10.2020 о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и решение руководителя Ярославского УФАС России Паутова И.Г. от 16.11.2020 об оставлении постановления от 13.10.2020 без изменения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Лебедевой С.Н. от 13.10.2020 Павлов А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением руководителя Ярославского УФАС России ФИО3 от 16.11.2020 постановление от 13.10.2020 оставлено без изменения, а жалоба ФИО4 без удовлетворения.
Из содержания постановления от 13.10.2020 и решения от 16.11.2020 следует:
17.12.2019 МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск», являясь заказчиком, в лице директора ФИО4, и ООО «Издательство «Цитата Плюс», являясь исполнителем, заключили контракт №, в соответствии с которым поставщик обязуется осуществить изготовление и поставку полиграфической продукции в соответствии с приложением № к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, по предоставленному заказчиком макету, а заказчик принять и оплатить товар на условиях настоящего контракта.
17.12.2019 МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск», являясь заказчиком, в лице директора ФИО4, и ФИО1., являясь исполнителем, заключили договор №, в соответствии с которым поставщик обязуется осуществить печать полиграфической продукции «Вестник» в соответствии с приложением № к договору, являющимся его неотъемлемой частью по предоставленному заказчиком макету, а заказчик принять и оплатить товар на условиях настоящего договора.
18.12.2019 МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск», являясь заказчиком, в лице директора ФИО4, и ФИО2., являясь исполнителем, заключили контракт №, в соответствии с которым поставщик обязуется осуществить печать полиграфической продукции в соответствии с приложением № к контракту, являющимся его неотъемлемой частью по предоставленному заказчиком макету, а заказчик принять и оплатить товар на условиях настоящего контракта.
06.12.2019 МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск», являясь заказчиком, в лице директора ФИО4, и ФИО2., являясь исполнителем, заключили контракт №, в соответствии с которым поставщик обязуется осуществить печать полиграфической продукции в соответствии с приложением № к контракту, являющимся его неотъемлемой частью по предоставленному заказчиком макету, а заказчик принять и оплатить товар на условиях настоящего контракта.
Вместе с тем, заказчиком МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск», в лице директора ФИО4, допущено нарушение сроков и порядка оплаты поставленного товара и оказанных услуг по вышеуказанным договору и контрактам.
Не согласившись с данными постановлением и решением, ФИО4 обратился в суд с жалобой в установленный законом срок, в котором просит состоявшиеся в отношении него акты отменить, прекратить производство по делу за малозначительностью деяния. В обоснование доводов жалобы указывает, что контракты № от 17.12.2019, № от 17.12.2019, № от 18.12.2020, № от 06.12.2020 заключены с целью реализации гранта для поддержки проекта в области внутреннего и въездного туризма в Ярославской области. Конкурсная комиссия гранта приняла решение о выделении МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» гранта в размере 250000 рублей на реализацию проекта «Карнавальное шествие «Парад Снеговиков», в соответствии с протоколом № от 05.11.2019. Денежные средства гранта поступили 19.02.2020. В течение 2-3 банковских дней денежные средства были переведены с расчетного счета центра на расчетные счета вышеуказанных подрядчиков и исполнителей услуг. В декабре 2019 г., январе и феврале 2020 г. он обращался неоднократно по телефону в Департамент туризма Ярославской области с вопросами о сроках поступления денежных средств на расчетный счет Центра туризма для оплаты товаров и услуг по договорам/контрактам. Таким образом, как должностное лицо, он выполнил все необходимые действия для исполнения обязательств по данным контрактам/договорам. По исполнению контракта № от 10.06.2019 он, как руководитель Центра культуры и туризма письменно обращался в адрес Департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР, главного распорядителя бюджетных средств, с целью выделения денежных средств для оплаты по вышеуказанному контракту. Необходимые документы по исполнению контракта были переданы 17.06.2019 в МУ «Центр обслуживания учреждений культуры ТМР» для производства оплаты выполненных работ. Оплата по исполнению муниципальных контрактов от 24.06.2019 и 11.03.2019 должна производиться из внебюджетных средств учреждения. Виды деятельности, приносящие доход центру: проведение туристско - экскурсионных и интерактивных культурно-массовых программ, предоставления мест для проживания в коллективных средствах размещения и др. По итогам предоставления товаров и исполнения услуг подписаны акты выполненных работ и/или товарные накладные. Накопленных денежных средств от приносящей доход деятельности для оплаты по муниципальным контрактам не имелось на расчетном счете, ввиду низкого туристического потока в <адрес>, малого количества потребителей платных услуг учреждения, задержки по оплате со стороны заказчиков услуг, которые оказывает Центр, в том числе судоходным компаниям. По мере поступления денежных средств на расчетный счет заказчиков услуг, денежные средства переводились на расчетные счета вышеуказанных подрядчиков и поставщиков. Со стороны ООО «КАССА ОНЛАЙН 40» и ООО «СТРОЙТОРГПРЕСТИЖ» не поступало претензий по оплате в его адрес, как руководителя. Его действия не нанесли ущерб подрядчикам и поставщикам.
ФИО4 в судебном заседании жалобу поддержал, по изложенным в ней доводам, просил прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, дополнил, что вину признает в полном объеме, все зависящие от себя меры по оплате поставленного товара и оказанных услуг по вышеуказанным договорам и контрактам, он предпринимал.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области участия в судебном заседании не принимал, извещен своевременно и надлежащим образом.
Выслушав автора жалобы, исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 24.06.2019 между МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» и ООО «КАССА ОНЛАЙН 40» заключен муниципальный контракт № на поставку контрольно-кассовых аппаратов с установкой и регистрацией.
11.03.2019 между МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» и ООО «СТРОЙТОРГПРЕСТИЖ» заключен контракт № на выполнение работ по ремонту помещений в КТК «Волжские просторы».
10.06.2019 между МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» и ФИО1. заключен контракт № на изготовление и поставку сертификатов на металлической пластине «Книга рекордов и достижений ТМР» на мероприятие «Кино на воде».
Срок давности привлечения к административной ответственности по контрактам № от 24.06.2019, № от 11.03.2019, № от 10.06.2019 на момент рассмотрения дела 13.10.2020 истек, производство по делу в данной части прекращено.
17.12.2019 между МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» и ООО «Издательство «Цитата Плюс» заключен контракт № на изготовление и поставку полиграфической продукции в соответствии с приложением № к контракту. Согласно п.2.3 контракта оплата осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, т.е. с 24.12.2019 (акт №).
17.12.2019 между МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» и ФИО1 заключен договор № на осуществление печати полиграфической продукции «Вестник» в соответствии с приложением № к договору. Согласно п.2.3 контракта оплата осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, т.е. с 17.12.2019 (акт №).
06.12.2019 МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» и ФИО2 заключен контракт № на осуществление печати полиграфической продукции в соответствии с приложением № к контракту. Согласно п.2.3 контракта оплата осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, т.е. с 06.12.2019 (товарная накладная №).
18.12.2019 между МУ «Центр культуры и туризма» «ФИО5 - Борисоглебск» и ФИО2. заключен контракт № на осуществление печати полиграфической продукции в соответствии с приложением № к контракту. Согласно п.2.3 контракта оплата осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, т.е. с 18.12.2019 (товарная накладная №).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (далее Закон).
Исходя из положений п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона следует, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В свою очередь, МУ «Центр культуры и туризма», в лице директора ФИО4, являясь заказчиком товаров и услуг по вышеуказанным договору и контрактам, допустило нарушение сроков и порядка оплаты поставленного товара и оказанных услуг, что не оспаривалось ФИО4 в судебном заседании и подтверждается представленными письменными материалами дела. Каких-либо сведений о невозможности проведения своевременной оплаты постановленного товара, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам № от 17.12.2019, № от 18.12.2019, № от 06.12.2019, договору № от 17.12.2019, ФИО4 не представлено. Согласно объяснениям ФИО4, средства гранта поступили на расчетный счет Учреждения 12.02.2020, оплата произведена по вышеуказанным контрактам и договору лишь 25.02.2020.
Постановление от 13.10.2020 вынесено в полном соответствии со ст.29.10 КоАП РФ и основано на полно и правильно исследованных доказательствах, каждому из которых дана соответствующая правовая оценка. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч.1 ст.29.6 КоАП РФ, а также срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ при вынесении постановления не нарушены. Все значимые для правильного разрешения дела обстоятельства должностным лицом ФИО6 выяснены.
Виновность ФИО4 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства были правильно оценены должностным лицом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований ч.3 ст.26.2 КоАП РФ при их получении.
Доводы жалобы являлись предметом проверки и были обоснованно отклонены в решении руководителем УФАС по Ярославской области ФИО3 от 16.11.2020. Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях ФИО4 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления от 13.10.2020 и решения от 16.11.2020. Доводы жалобы были подробно проверены руководителем УФАС по Ярославской области ФИО3, они идентичны доводам, приведенным в жалобе, поданной в суд, и правомерно опровергнуты и достаточным образом мотивированны, с выводами, изложенными руководителем УФАС по Ярославской области ФИО3 в решении от 16.11.2020, суд соглашается. Исходя из изложенного, прихожу к выводу о том, что нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и решения, должностными лицами при рассмотрении дела допущено не было, их выводы о доказанности вины ФИО4 являются правильными, они основаны на материалах дела и представленных доказательствах. В жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных при ее рассмотрении 16.11.2020.
Совершенное ФИО4 административное правонарушение правильно квалифицировано по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ. Установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Выводы административного органа о виновности ФИО4 в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что директором МУ «Центр культуры и туризма» ФИО4, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего бюджетного законодательства. Он, являясь должностным лицом, имея возможность на соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не обеспечил исполнение обязательств по оплате товара и услуг в сроки установленные контрактами № от 17.12.2019, № от 18.12.2019, № от 06.12.2019, договором № от 17.12.2019.
Оценив представленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностные лица пришли к правильному и обоснованному выводу о виновности ФИО4 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, назначенное ему наказание соответствует закону и соразмерно содеянному, назначено в минимальном размере.
Представленные доказательства и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения свидетельствуют об отсутствии оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Как верно указано в постановлении от 13.10.2020, совершенное ФИО4 административное правонарушение, является существенным, привело к несоблюдению принципа единства контрактной системы в сфере закупок, принципа профессионализма заказчика, принципа обеспечения открытости и прозрачности закупок.
Таким образом, правовых оснований для отмены либо изменения постановления от 13.10.2020 и решения от 16.11.2020 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО6 от 13.10.2020 о привлечении ФИО4 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и решение руководителя Ярославского УФАС России ФИО3 от 16.11.2020, оставить без изменения, а жалобу ФИО4 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Сорокина