ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/2022 от 02.03.2022 Виноградовского районного суда (Архангельская область)

Дело № 12-7/2022

Р Е Ш Е Н И Е

п. Березник 02 марта 2022 года

Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Бачина С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ТрансДорПроект» Гасанова О.А.о. на постановление заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Ц.Ю.Г.. от 29 октября 2021 года о назначении ему наказания за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Ц.Ю.Г. от 29 октября 2021 года генеральный директор ООО «ТрансДорПроект» Гасанов О.А.о. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «ТрансДорПроект» Гасанов О.А.о. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить в связи с незаконностью и необоснованностью.

В судебном заседании Гасанову О.А.о. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Отводов им не заявлено.

В судебном заседании генеральный директор Гасанов О.А.о. поддержал доводы жалобы.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав генерального директора ООО «ТрансДорПроект» Гасанова О.А.о., исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.

Административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, наступает за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе:

- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

- создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу ч. 10 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

На основании ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Как следует из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «ТрансДорПроект» Гасанова О.А.о. послужило решение Арбитражного суда Архангельской области от 06.07.2021 по делу , согласно которому ООО «ТрансДорПроект» отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания УФАС по Архангельской области от 29.12.2020 по делу .

Из материалов дела следует, что между Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и ООО «ЭкоИнтегратор» 29.10.2019 заключено Соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области, в связи с чем ООО «ЭкоИнтегратор» наделено статусом Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в регионе и с 01.01.2020 приступило к выполнению своих обязательств.

Согласно п. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства Архангельской области от 11.04.2017 № 144-пп утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в т.ч. с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области.

Согласно утвержденному в приложении В1 к данной схеме потоку ТКО на период 2019 - 2020 годов отходы, образующиеся на территории городского поселения «Березниковское» Виноградовсого района Архангельской области, направляются на Полигон ТБ и ПО «Березниковское», эксплуатируемое ООО «ТрансДорПроект».

Между ООО «ЭкоИнтегратор» и ООО «ТрансДорПроект» 26.12.2019 был заключен договор на оказание услуг по захоронению твердых коммунальных отходов I-IV классов опасности, согласно которому Оператор обязуется осуществлять сбор и захоронение твердых коммунальных отходов, а Региональный оператор (самостоятельно или силами операторов, привлеченных им для транспортировки ТКО) обязуется передавать твердые коммунальные услуги такому оператору и оплачивать услуги по захоронению ТКО по регулируемым тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством РФ и Архангельской области, в порядке, на условиях и в сроки, установленные договором.

Оператор обязан обеспечить доступ транспортных средств Регионального оператора и/или транспортных средств операторов, осуществляющих транспортирование ТКО, к местам разгрузки на территории объекта захоронения отходов (п. 2.1.7 договора от 26.12.219).

В Архангельское УФАС России поступило заявление ООО «ЭкоИнтегратор» на действия ООО «ТрансДорПроект» по противодействию передаче ТКО от привлеченного в установленном порядке оператора по транспортированию ТКО - ООО «УК «Сервис» на объект размещения (захоронения) - полигон в пос. Березник Виноградовского района Архангельской области, эксплуатируемый Обществом (03.03.2020).

Должностным лицом установлено, что оснований, позволяющих запретить доступ на полигон, предусмотренных пунктом 2.2.5 Договора на оказание услуг по захоронению твердых коммунальных отходов I-IV класса опасности от 26.12.2019, заключенного между ООО «ЭкоИнтегратор» и ООО «ТрансДорПроект», не имелось.

Общество занимает доминирующее положение на рынке услуг по утилизации (размещению, захоронению) отходов на полигоне с долей 100%.

Факт отказа в допуске транспортного средства на полигон по основаниям, не предусмотренным договором от 26.12.2019, подтверждается актом от 05.03.2020 о не допуске транспортного средства <данные изъяты>, гос. номер (л.д.42).

Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ по делу со стороны ООО «ТрансДорПроект» признано нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ, выразившееся в отказе в допуске организациям, транспортирующим ТКО (в частности, ООО «УК «Сервис»), на площадку разгрузки ТКО Полигона ТБ и ПО «Березниковское» и в неисполнении обязанности по обеспечению приема отходов, и, как следствие, в создании препятствий ООО «ЭкоИнтегратор» доступу на рынок сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов, результатом которого явились негативные последствия в виде ущемления интересов ООО «ЭкоИнтегратор» при осуществлении деятельности на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ по делу : в срок до 29.01.2021 прекратить нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно: не допускать препятствий в доступе ООО «ЭкоИнтегратор», а также действующему по его поручению ООО «ЭкоПрофи» (ООО УК «Сервис»), на полигон ТБ и ПО МО «Березниковское» транспортных средств, прибывших с целью выгрузки и передачи твердых коммунальных отходов для размещения (захоронения).

Факт совершения генеральным директором ООО «ТрансДорПроект» Гасановым О.А.о. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от 15.10.2021, актом от 05.03.2020 о не допуске транспортного средства, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 06.07.2021 по делу и другими доказательствами, которые оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Оценив в совокупности исследованные доказательства, судья считает, что выводы должностного лица о наличии события административного правонарушения и виновности генерального директора ООО «ТрансДорПроект» Гасанова О.А.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, являются правильными и обоснованными.

Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Гасанова О.А.о., по делу не усматривается.

При производстве по делу об административном правонарушении процессуальные требования КоАП РФ нарушены не были.

При назначении наказания должностное лицо не усмотрело обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гасанова О.А.о., признало смягчающим его ответственность обстоятельством - исполнение ООО «ТрансДорПроект» выданного предписания в полном объеме и в установленный антимонопольным органом срок, учло фактические обстоятельства дела, наличие у Гасанова О.А.о. на иждивении несовершеннолетнего ребенка и назначило наказание в соответствии с санкцией, предусмотренной ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, в минимальном размере.

Поэтому судья пришел к выводу, что оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п.1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Ц.Ю.Г.. № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генеральному директору ООО «ТрансДорПроект» Гасанову О.А.о. наказания за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «ТрансДорПроект» Гасанова О.А.о. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Виноградовский районный суд.

Судья С.Ю. Бачина