ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/2022 от 20.04.2022 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Шарова С.Е. № 21-101

№ 12-7/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Смоленского областного суда Холикова Е.А., при секретаре Смородиной А.В. рассмотрев жалобу Черняка Ю.А. на решение Рославльского городского суда Смоленской области от 15 марта 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черняка Ю.А.

установил:

Постановлением и.о.заместителя начальника Смоленской таможни от 9 ноября 2021 г. , оставленным без изменения решением Рославльского городского суда Смоленской области от 15 марта 2022 г. Черняк Ю.А., являющийся <данные изъяты> АО «Рославльский Вагоноремонтный Завод», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе Черняк Ю.А. просит решение суда отменить, указав на то, что срок привлечения к административной ответственности истек.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основанием для привлечения Черняка Ю.А. к административной ответственности послужило то, что 16 ноября 2020 г. в Смоленскую таможню по электронным каналам связи, в электронном виде с применением электронной подписи, по средствам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» поступила статистическая форма учета перемещения товаров, регистрационный номер <данные изъяты> за отчетный период - июнь 2020 года. Отправителем данной статистической формы учета перемещения товаров является АО «Рославльский Вагоноремонтный Завод». Датой поступления статистической формы значится 16 ноября 2020 г.

Из статистической формы учета перемещения товаров, регистрационный номер <данные изъяты> за отчетный период - июнь 2020 года следует, что получение товаров происходило в июне 2020 года по договору от 1 сентября 2019 г., счет-фактуре (инфойс) от 9 июня 2020 г.

В силу положений статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) от 29 мая 2014г., Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 г. № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».

Подпункт 3 пункта 1 статьи 12, подпункт 2 пункта 2 статьи 254 Федерального закона 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) предусматривают, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.

Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения согласно ст. 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации.

Согласно ч. 2 ст. 104 указанного Закона обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые заключили сделку, либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

Та же обязанность установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», которым определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.

Исходя из указанных Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения (п.п. 5, 6, 7 Правил).

С учетом п.п. 9, 10 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС статистическая форма учета перемещения товаров, ввезенных АО «Рославльский Вагоноремонтный Завод» в Российскую Федерацию в июне 2020 года должна была быть представлена в Смоленскую таможню не позднее 13 июля 2020 года.

Поскольку статистическая форма поступила в таможенный орган 16 ноября 2020 г., т.е. с нарушением установленного срока предоставления отчетности более чем на 4 месяца, действия <данные изъяты> Черняка Ю.А. образуют объективную сторону административного правонарушения, а именно: несвоевременное предоставление в таможенный орган статистической формы, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, что послужило основанием для привлечении его к административной ответственности по вышеуказанной норме.

Рассмотрев жалобу, поданную Черняком Ю.А. на постановление в порядке статей 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения заявителя к административной ответственности.

Вместе с тем состоявшиеся по настоящему делу об административном правонарушении акты законными признать нельзя.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, составляет 1 год.

Течение указанного срока началось 14 июля 2020 г. (первый день после истечения установленного Правилами ведения статистики срока представления статистической формы) и окончилось 13 июля 2021 г. (вторник, рабочий день).

Оспариваемое постановление вынесено за пределами названного срока, поэтому оно не может быть признано законным и подлежит отмене.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, постановление и.о. заместителя начальника Смоленской таможни от 9 ноября 2021 г. и решение Рославльского городского суда Смоленской области от 15 марта 2022 г. подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Смоленского областного суда

решил:

жалобу Черняка Ю.А. удовлетворить.

Постановление и.о.заместителя начальника Смоленской таможни от 9 ноября 2021 г. , и решение Рославльского городского суда Смоленской области от 15 марта 2022 г. вынесенные в отношении Черняка Ю.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч.1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Судья Е.А.Холикова