ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/2022 от 21.03.2022 Сюмсинского районного суда (Удмуртская Республика)

№ 12-7/2022

УИД 18 RS 0003-01-2021-009261-14

Р Е Ш Е Н И Е

с. Сюмси 21 марта 2022 года

Судья Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики Пескишев Д.Н.,

с участием: представителя заявителя ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности 18 АБ 1622378 от 25.02.2022 года,

представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО3, действующей по доверенности № 2022-43 от 01.01.2022 года,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР ФИО3 № 370/4 от 23.11.2021 года о назначении административного наказания,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 370/4 от 23.11.2021 года, вынесенным заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР (далее - Минприроды УР) ФИО3, заявитель ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51000 рублей.

ФИО1 подана жалоба на вышеназванное постановление, в содержании которой указано, что в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о том, что машина Форвардер была неисправной в момент допуска к работе и в процессе эксплуатации, что она использовалась с неисправной системой питания, как предусмотрено Правилами пожарной безопасности в лесах. Просит оспариваемое постановление отменить и производство по делу в отношении него прекратить.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи извещенным о судебном разбирательстве надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не известил. Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя – ФИО2 жалобу поддержал и пояснил, что имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенном сотрудником полиции, в котором указана причина пожара. При проверке участвовал и соответствующий сотрудник противопожарной службы. Наличие иголок, шишек на двигателе, не указывает о неисправности вышеуказанной техники. Отсутствует вина ФИО1 в допуске техники к эксплуатации, двигатель не изолирован, не герметичен, в руководстве об эксплуатации не указано, что на двигатель не должно что-то попадать. Отсутствуют доказательства, подтверждающие вину ФИО1

Представитель Минприроды ФИО3 возразила против удовлетворения жалобы ФИО1 и пояснила, что попадание веток, шишек, иголок на горячие элементы трактора, указывает о том, что были нарушения со стороны ФИО1, то есть налицо неисправность техники. Отказной материал вынесен по результатам проверки в рамках УПК РФ, а не по нормам КоАП РФ, при этом причины лесного пожара не выяснялись, установили лишь причины возгорания трактора. Была неисправная система двигателя, вот и загорелось. Ущерб лесному фонду не причинено. При вынесении решения в отношении ФИО1 учитывались осмотры, акты, что имеется в представленных документах.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные документы, судья приходит к следующему.

В силу частей 1,4 статьи 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса РФ, правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, в соответствии с подпунктом «д» пункта 8 которого «Со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается: заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим».

Согласно части 4 статьи 8.32 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В отношении ФИО1 составлен протокол по делу об административном правонарушении от 02.09.2021 года, составленный заместителем руководителя ГКУ УР «Сюмсинское» ФИО5 за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, по части 4 статьи 8.32 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 370/4 от 23.11.2021 года, вынесенным заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Минприроды УР ФИО3, ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51000 рублей.

Он признан виновным в том, что не проконтролировал работу механика по выпуску автотранспорта, вследствие чего к работе была допущена неисправная техника (подборочная машина Форвардер), что повлекло возникновение лесного пожара в выделе 24 квартала 6 Кильмезского участкового лесничества Сюмсинского лесничества Сюмсинского района Удмуртской Республики, имевшего место 22 августа 2021 года.

Представленные в судебное заседание Минприроды документы по запросу суда, указывают о возникновении лесного пожара от возгорания подборочной машины Форвардер, собственником которой является ООО ТПК «Восток-ресурс», использующий вышеуказанный участок леса согласно договору аренды. <адрес> пожара – 0,93га, стоимость работ по пожаротушению – 536881,57 рублей.

Приобщена должностная инструкция заместителя директора по лесообеспечению ООО ТПК «Восток-ресурс», которую замещает ФИО1 (заявитель по делу).

Пункт 3.3 вышеуказанной должностной инструкции предусматривает обязанность должностного лица: «Осуществляет оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением производства новых видов изделий».

Из буквального толкования вышеуказанного пункта должностной инструкции следует, что должностное лицо (в рассматриваемом случае ФИО1) обязано осуществлять контроль за обеспечением производства погрузочно-разгрузочными средствами, но не обязан «контролировать работу механика по выпуску автотранспорта», как указано в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении.

Более того, в оспариваемом постановлении указано, что именно от действий механика была допущена к работе неисправная техника (подборочная машина Форвардер), что повлекло возникновение лесного пожара.

Из объяснения ФИО6, мастера, занятого на лесозаготовках на лесосеках, ООО ТПК «Восток-ресурс» от 31.08.2021года, отобранным заместителем руководителя ГКУ УР «Сюмсинское лесничество» указано, что «за контролем работы и исправностью техники и самой работой техники отвечает механик».

Таким образом, в рассматриваемом случае, ФИО1 не является должностным лицом, ответственным (в рамках статьи 2.4. КоАП РФ) за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара в выделе 24 квартала 6 Кильмезского участкового лесничества Сюмсинского лесничества Сюмсинского района Удмуртской Республики, имевшего место 22 августа 2021 года.

То есть в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.32 КоАП РФ.

Наравне с этим, судья отмечает, что санкция части 4 статьи 8.32 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в размере 50000 рублей, тогда как ФИО1 назначено наказание в виде 51000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.4-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление делу об административном правонарушении № 370/4 от 23.11.2021 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 8.32 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 51000 рублей, вынесенное заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР (далее - Минприроды УР) ФИО3, отменить за отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента получения.

Судья Д.Н. Пескишев

Копия верна:

Судья Д.Н. Пескишев