Дело №12-7/2022
24RS0028-01-2022-000660-11
копия
Р Е Ш Е Н И Е
с. Сухобузимское 31 мая 2022 г.
Судья Сухобузимского районного суда Красноярского края Белобородова Е.В., при секретаре Шейфер В.В., с участием представителя лица, обратившегося с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, ООО «Стандарт» - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Стандарт» ФИО1 на постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО3№ от 29.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО3№ от 29.12.2021 юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Стандарт» (далее – ООО «Стандарт») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вышеназванным постановлением, представитель ООО «Стандарт» ФИО1, действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу. Мотивирует требования тем, что 24.12.2021 КГКУ «Лесная охрана» вынесло определение № об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в котором определило объединить в одно производство дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ в отношении ООО «Стандарт», согласно протоколов в нем перечисленных протоколы № 1 от 30.08.2021, № 2 от 30.08.2021, № 36 от 09.11.2021, № 225-17-ПР от 30.11.2021, № 225-15-ПР от 30.11.2021, № 225-16-ПР от 30.11.2021, № 46 от 30.11.2021, № 47 от 30.11.2021, однако в постановлении должностного лица указаны лишь два протокола № 1 и № 2 от 30.08.2021. Кроме того, в данных протоколах места совершения административного правонарушения указаны не относящиеся к договору аренды № 601-з от 20.01.2012 – <адрес>, а в договоре аренды лесных участков такого участкового лесничества нет, соответственно, место совершения административного правонарушения не совпадает с данным договором и указанное участковое лесничество в нем отсутствует. Согласно, технологических карт была предусмотрена доочистка мест рубок, а она в свое время указана в пункте 27 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 года №1614.
При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются:
а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;
б) укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ;
в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Также определение, что такое очистка мест рубок расшифровывается пунктом 100 ГОСТ 18468-87 от 01.01.1989 и к ней относится заключительные операции лесосечных работ по удалению порубочных остатков с лесосеки. Расшифровка лесосечных работ приводится в пункте 9 главы IV Порядка проведения заключительных лесосечных работ в Приложении 1 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года N 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки».
К порубочным остаткам относят ветки, сучки, обломки стволов растений и верхушки, а на прилагаемой фототаблице отчетливо видно, что это необработанные сортименты.
Указывает, что согласно статьи 16.1. Лесного Кодекса РФ лесосечные работы выполняются согласно технологической карты, которой в материалах дела нет, а соответственно и способы очистки не были известны, так же в данной статье пунктом 4 описывается, что относится к необработанным сортиментам и это (лесоматериалы, полученные путем поперечного деления стволов, подвергшихся первичной (грубой) обработке (удалению коры и заболони, обрезке сучьев, отделению верхушки и прикорневой части стволов деревьев, поперечному делению стволов деревьев на сортименты), в том числе бревна, балансы, пиловочник), дрова и иная топливная древесина.
Ссылается на то, что очистка мест рубок "одновременно с заготовкой" это не означает "в момент заготовки", а говорится про сроки заготовки.
В протоколах и актах натурного осмотра лесного участка не указано, какими приборами госинспекторы пользовались, потому как, координаты местоположения, указанные в деле, не подтверждают их точной привязки к местности и отсутствует привязка и фотография квартального столба, от которого они привязались. Навигатор должен входить в реестр высокоточных приборов и все приборы (мерная лента, буссоль) должны проходить поверку, что так же отсутствует в материалах дела. При составлении актов осмотра должны были руководствоваться пунктом 25 Наставления по отводу и таксации лесосек в лесах РФ, утвержденных Приказом Рослесхоза от 15.06.1993 №155, согласно пункта 25 которого в абрисе (схеме) указывается, кроме прочего, привязка лесосеки к квартальной или визирной сети, промеры граничных и внутренних визиров, схема должна содержать масштаб и в акте не указано приложением какого документа она является, в акте отсутствуют сведения о том, какими техническими средствами осуществлялись измерения на местности.
В судебном заседании представитель ООО «Стандарт» ФИО1 поддержал доводы поданной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель КГКУ «Лесная охрана» Министерства лесного хозяйства Красноярского края, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, представитель по доверенности ФИО2 направила письменное возражение по доводам жалобы ООО «Стандарт», из которого следует, что между агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Стандарт», заключен договор аренды лесного участка от 20.01.2012 № 601-з, а также дополнительное соглашение к Договору от 19.05.2014 № 1, согласно которым министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края передает лесной участок, находящиеся в федеральной собственности, сроком на 49 лет, для заготовки древесины, общей площадью 40446 га, в том числе:
- площадью 10519 га, отнесенный к защитным и эксплуатационным лесам, расположенный: <адрес> с номером учетной записи в государственном лесном реестре №.
Заготовка древесины производилась в соответствии с лесными декларациями:
- от 09.01.2020 № 01 (изменение № 1) в период её действия - с 19.01.2020 по 31.12.2020;
- от 22.01.2020 № 01 (изменение № 2) в период её действия - с 01.02.2020 по 31.12.2020.
По окончании срока действия лесных деклараций, в соответствии с пунктом 3 приложения 4 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки», 09.06.2021, 02.07.2021 лесничим Сухобузимского участкового лесничества КГБУ «Сухобузимское лесничество» ФИО5, в присутствии представителя ООО «Стандарт» ФИО6 проведен осмотр лесных участков, расположенных в выделах № <адрес> По результатам осмотра составлены акты осмотра лесосеки от 09.06.2021 № 5, 02.07,2021, схемы (абрис) к акту, сообщения о результатах осмотра лесосеки от 09.06.2021, 02.07.2021 сообщения о нарушении требований лесного законодательства от 09.06.2021 № 2, 02.07.2021 согласно которым выявлено нарушение лесного законодательства, выразившееся в захламлении мест рубок порубочными остатками на площадях 0,1 га, 2 га, чем нарушен пункт 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», согласно которым при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой следует производить очистку мест рубок от порубочных остатков.
Ссылается на то, что ошибочное указание в протоколах об административном правонарушении №№ 1, 2 места совершения административного правонарушения, в части указания <адрес> вместо <адрес> не свидетельствует об отсутствии выявленного нарушения, не ставит под сомнение факт проведения осмотра лесных участков, расположенных в <адрес>, по итогам проведения которых составлены соответствующие акты и не влияет на доказанность вины Общества в совершении административного правонарушения, поскольку имеющиеся в материалах дела доказательства последовательны, согласуются между собой, и не нарушают права заявителя на защиту, и не ухудшает его положение. Указанный недостаток не является существенным и не может повлиять на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела.
Указала, что осмотр лесного участка проводился работниками КГБУ «Сухобузимское лесничество» в соответствии с приказом от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки», согласно которому лицо, осуществляющее осмотр лесосек, должно использовать измерительные приборы и инструменты, обеспечивающие проведение измерений с необходимой точностью, таблицы и иные материалы для проведения расчетов (пункт 9).
При осмотре лесосек устанавливаются: состояние просеки и прилегающей к лесосеке полосы шириной 50 метров; сохранность граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков; объем заготовленной древесины; наличие невывезенной древесины; наличие неокоренной или не защищенной другими способами древесины; сохранность семенников, семенных куртин и полос, а также деревьев, не подлежащих рубке (при наличии); наличие зависших деревьев; качество очистки лесосек; проведение лесовосстановительных работ; сохранность подроста, молодняка и лесных культур (при наличии); нарушение целостности почвы, влекущее возникновение эрозии (пункт 10). По результатам осмотра лесосеки составляется акт осмотра лесосеки в соответствии с формой согласно приложению 3 к настоящему приказу в двух экземплярах (пункт 11). При осмотре лесосек в соответствии с действующем законодательством, работниками лесничества осуществляется осмотр с применением средств измерений таких как: Буссоль геодезическая БГ-1 - предназначена для ориентирования на местности по магнитному меридиану, измерения магнитных румбов, азимутов и горизонтальных углов, мерная лента 50 метровая, лесоустроительный планшет. При этом указание вышеуказанных измерительных прибор при составлении акта осмотра лесосеки утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367, не предполагает. Также указывает, что осмотр был проведен в присутствии представителя ООО «Стандарт», которым акт осмотра лесосеки подписан без замечания. Просила рассмотреть жалобу ООО «Стандарт» в отсутствие представителя КГКУ «Лесная охрана».
Выслушав представителя заявителя, исследовав доводы жалобы, материал по делу об административном правонарушении, возражение на жалобу, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
Частью 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 данного Кодекса).
Согласно ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах, Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов (ч. 3 ст. 53, ч. 3 ст. 60.3 Лесного кодекса РФ).
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее по тексту - Правила пожарной безопасности).
В силу п. 26 Правил пожарной безопасности при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В соответствии с подп. "к" п. 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.12.2020 N 993, не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков (остатков древесины, образующихся на лесосеке при валке и трелевке (транспортировке) деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающих вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост).
Судом установлено, что между агентством лесной отрасли Красноярского края и обществом с ограниченной ответственностью «Стандарт» заключен договор аренды лесных участков от 20.01.2012 № 601-з, а также дополнительное соглашение к Договору от 19.05.2014 № 1, согласно которым министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края передает лесные участки, находящиеся в федеральной собственности, сроком на 49 лет, для заготовки древесины, общей площадью 40446 га, в том числе:
- площадью 10519 га, отнесенный к защитным и эксплуатационным лесам, расположенный: <адрес>, с номером учетной записи в государственном лесном реестре №.
Пунктом 13 Договора предусмотрено, что при использовании земельных участков арендатор обязан, в том числе, использовать лесные участки по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим договором, ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию, соблюдать требования «Правил пожарной безопасности в лесах», «Правила санитарной безопасности в лесах РФ», осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесных участках на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и.т.д.
Судом установлено, что к вышеназванному договору разработан проект освоения лесов, прошедший государственную экспертизу, получивший экспертное заключение к проекту освоения лесов № 865, утвержденную приказом министерства лесного хозяйства Красноярского края от 26.07.2019 № 2116-ГЛР/Э.
В соответствии с лесной декларацией № 01 (Изменение № 1) от 09.01.2020 ООО «Стандарт» заявило об использовании в период с 19.01.2020 по 31.12.2020 леса для заготовки древесины на лесном участке, расположенном в <адрес> (приложение № 1 к лесной декларации, схема размещения лесосеки).
В соответствии с лесной декларацией № 01 (Изменение № 2) от 22.01.2020 ООО «Стандарт» заявило об использовании в период с 01.02.2020 по 31.12.2020 леса для заготовки древесины на лесном участке, расположенном в <адрес> (приложение № 1 к лесной декларации, схема размещения лесосеки).
Как следует из проекта ухода за лесами, утвержденного руководителем ООО «Стандарт», сроком проведения работ до декабря 2020 года в <адрес>, площадью 7,6 га, подготовительные лесосечные работы включают в себя рубку деревьев на площадях погрузочных пунктов, производственных и бытовых площадках, установка информационных знаков, к основным лесосечным работам относятся валка деревьев на трассах технологических коридоров, рубка заклейменных деревьев в пасеках, трелевка древесины, обрубка и обрезка сучьев, штабелевка на погрузочной площадке, заключительные лесосечные работы включают в себя очистку места рубки укладкой порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке, разбрасывание измельченных порубочных остатков по лесосеки с целью улучшения лесорастительных условий.
Согласно технологических карт лесосечных работ в <адрес> заключительные лесосечные работы включают в себя: укладку порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке, разбрасывание измельченных порубочных остатков по лесосеки, сбор в кучи порубочных остатков с сжиганием в пожаробезопасный период или с оставлением их на перегнив, предусмотрена доочистка лесосеки.
В силу п. 3 Приложения N 4 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки" осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ.
Судом установлено, что по окончании срока действия лесных деклараций, 09.06.2021 и 02.07.2021 лесничим Кононовского участкового лесничества КГБУ «Сухобузимское лесничество» ФИО5, в присутствии представителя ООО «Стандарт» ФИО6, действующего на основании доверенности, произведен осмотр лесных участков, расположенных в <адрес>
При осмотре лесосек выявлены нарушения лесного законодательства, выразившиеся в захламлении мест рубок порубочными остатками на площадях 0,1 га (квартал 14, выделы 9, 15, 16, 17) и 2 га (квартал 15, выдел 12), о чем составлены соответствующие акты, схемы (абрис) к актам, сообщения о результатах осмотра лесосеки.
В ходе осмотра вышеназванных лесосек представителем лесопользователя ООО «Стандарт» ФИО6 факт выявленных нарушений не оспаривался, подписан уполномоченным лицом без каких-либо замечаний.
Согласно пункту 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства от 7 октября 2020 г. N 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Таким образом, выявленные в ходе осмотра лесных участков нарушения послужили основанием для составления в отношении ООО «Стандарт» должностным лицом протоколов об административных правонарушениях № 1 и № 2 от 30.08.2021, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.
Определением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО3 от 29.12.2021 дела об административных правонарушениях в отношении ООО «Стандарт» объединены в одно производство, с присвоением делу №.
Факт совершения ООО «Стандарт» вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами, а именно: протоколом № 1 об административном правонарушении от 30.08.2021, протоколом № 2 об административном правонарушении от 30.08.2021, актами осмотра лесосеки от 09.06.2021 и 02.07.2021, сообщениями о результатах осмотра лесосеки от 09.06.2021 и 02.07.2021 с приложением схем (абрис), договором аренды лесных участков № 601-з от 20.01.2012, актами приема-передачи лесных участков в аренду, дополнительным соглашением к Договору от 19.05.2014 № 1, схемами расположения и границами лесных участков, лесными декларациями № 01 (изменение № 1) от 09.01.2020 и № 01 (изменение № 2) от 22.01.2020 с приложениями, содержащими объем использования лесов в целях заготовки древесины, схемами размещения лесосек, проектом освоения лесов лесного участка, переданного в аренду ООО «Стандарт», проектом ухода за лесами, утвержденным руководителем ООО «Стандарт», технологическими картами лесосечных работ, схемами разработки лесосеки, схемой отвода лесосеки.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО "Стандарт" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ.
Непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.
Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах, акты осмотра лесосек, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, являлись достаточным основанием для возбуждения уполномоченным должностным лицом дела об административном правонарушении в отношении общества.
В обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Довод жалобы о том, что в протоколах № 1 и № 2 об административном правонарушении и актах осмотра лесных участков не указано, какие приборы использовались, поскольку координаты местоположения, имеющиеся в деле, не подтверждают их точной привязки к местности, отсутствует привязка и фотография квартального столба, от которого они привязались, не свидетельствует о неправильности установленных по делу фактических обстоятельств силу следующего.
В соответствии с п. 9 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного Приказом Минприроды России N 367 от 27.06.2016 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки" лицо, осуществляющее осмотр лесосек, должно использовать измерительные приборы и инструменты, обеспечивающие проведение измерений с необходимой точностью, таблицы и иные материалы для проведения расчетов.
По результатам осмотра лесосеки составляется акт осмотра лесосеки в соответствии с формой согласно приложению 3 к настоящему Приказу в двух экземплярах. Один экземпляр акта осмотра лесосеки, подписанный обеими сторонами, хранится у лица, осуществляющего лесосечные работы, второй - у лица, осуществляющего осмотр лесосеки (п. 11 Порядка осмотра лесосеки).
Приказом Минприроды России от 27.06.2016 N 367 не предусмотрено указание измерительных приборов при составлении акта осмотра лесосеки.
Из материалов дела усматривается, что при осмотре непосредственно применялись специальные измерительные приборы, без использования которых произвести замеры и указать соответствующие координаты невозможно.
Согласно предоставленной руководителем КГБУ «Сухобузимское лесничество» информации от 27.05.2022, при осмотре мест рубок на территории <адрес> использовались: GPS-навигатор «Garmin», буссоль БГ-1, мерная лента, видеосъемка осмотра мест рубок производилась видеорегистратором «Police-Cam X22 PLUS». В целях повышения точности определения координат использовался GPS-навигатор. Съемка границ и привязка лесосеки производилась с помощью буссоли, а промер линий – мерной лентой.
Кроме того, в материалы дела представлена копия паспорта БГ-1, согласно которого буссоль БГ-1 0546 изготовлена и принята в соответствии с обязательными требованиями стандартов, действующей технической документацией и признана годной для эксплуатации, а также копия свидетельства о поверке № 0045675 средства измерения – рулетки измерительной металлической RGK мод. RGK R-50, КТ2, рег.номер 75296-19, заводской (серийный) номер 113, является пригодным к применению, дата поверки 10.12.2020, действительно до 09.12.2021.
Учитывая изложенное, оснований полагать, что осмотр лесосек проводился без использования измерительных приборов, не имеется; основания не доверять предоставленным сведениям отсутствуют.
Сведения, которые бы свидетельствовали о неверном определении координат местоположения, привязки к местности при оформлении материалов о лесонарушении, отсутствуют.
Судья также учитывает, что осмотр проводился в присутствии представителя ООО «Стандарт», акты осмотра лесосеки подписаны им без замечаний и каких-либо пояснений.
Доводы жалобы о прекращении производства по делу в связи с тем, что протоколы об административном правонарушении № 1 и № 2 от 30 августа 2021 г. не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу, суд не принимает во внимание, считая их несостоятельными.
Неправильное указание в протоколе об административном правонарушении места совершения административного правонарушения, не может являться безусловным основанием для признания его недопустимым доказательством по делу.
Нарушений процессуальных требований при составлении вышеназванных протоколов об административном правонарушении допущено не было.
При вынесении постановления должностным лицом было правильно указано место совершения административного правонарушения, что не противоречит требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона административного правонарушения, совершенного ООО «Стандарт», в протоколах об административном правонарушении расписана правильно, оснований сомневаться в виновности юридического лица не имеется.
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и являются допустимыми.
Судья считает, что ошибочное указание в протоколах об административном правонарушении места его совершения в части указания Кононовского участкового лесничества вместо Сухобузимского участкового лесничества не свидетельствует об отсутствии выявленного нарушения и не ставит под сомнение факт проведения осмотра лесных участков, расположенных в <адрес> проведенного непосредственно с участием представителя ООО «Стандарт», в связи с чем основанием к отмене постановления служить не могут, поскольку указанные недостатки протоколов не привели к нарушению прав привлекаемого юридического лица, не относятся к существенным и были восполнены в постановлении о привлечении к административной ответственности.
Согласно пункту 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства от 7 октября 2020 г. N 1614, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Как следует из п. 27 Правил, при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются:
а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;
б) укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ;
в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Ссылка представителя ООО «Стандарт» о том, что в рассматриваемом случае рубка производилась в зимнее время, соответственно, предусмотрена весенняя доочистка, а также сжигание в осеннее время, после окончания пожароопасного сезона не свидетельствует о том, что обществом не были нарушены положения Правил пожарной безопасности в лесах, поскольку при рассмотрении данного дела суду не представлено доказательств осуществления весенней доочистки в вышеуказанных выделах и кварталах.
По смыслу вышеприведенных норм действующего законодательства очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков необходимо проводить одновременно с проведением рубок лесных насаждений и заготовкой древесины.
При этом ссылки в жалобе на возможность проведения весенней доочистки мест рубок, не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности.
В данном случае ООО «Стандарт» не представило доказательств принятия достаточных и своевременных мер по соблюдению действующего законодательства, а также доказательств невозможности своевременного выполнения вышеуказанных правил в лесах по окончании работ по заготовке древесины.
Факт совершения ООО «Стандарт» административного правонарушения и его вина подтверждаются собранными в ходе производства по делам об административных правонарушениях доказательствами, оцененными должностным лицом при вынесении постановления.
Вопреки утверждению представителя ООО «Стандарт» оснований для признания собранных по делу доказательств недопустимыми не имеется.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Стандарт» к административной ответственности не нарушены.
Оснований к отмене постановления должностного лица не имеется.
Поскольку ООО «Стандарт» не обеспечило очистку места рубок от порубочных остатков, оно обоснованно привлечено к административной ответственности, действия юридического лица по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ квалифицированы верно.
В тоже время, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, является формальным, он не связан с наступлением каких-либо последствий, с причинением ущерба. Установление размера ущерба в этой связи лежит за рамками производства по делам об административных правонарушениях указанной категории. В этой связи постановление N 225/103-2021 от 29 декабря 2021 г. заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО3 в отношении ООО "Стандарт" надлежит изменить, исключить из постановления указание на нанесение ООО "Стандарт" государственному лесному фонду ущерба в размере 41 886 рублей.
При этом, административное наказание назначено ООО "Стандарт" в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ и не подлежит изменению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО3 N 225/103-2021 от 29 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении ООО «Стандарт» изменить: исключить из постановления N 225/103-2021 от 29 декабря 2021 г. указание на нанесение ООО "Стандарт" государственному лесному фонду ущерба в размере 41 886 рублей.
В остальной части постановление N 225/103-2021 от 29 декабря 2021 г. оставить без изменения, а жалобу ООО «Стандарт», - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления с подачей жалобы через Сухобузимский районный суд.
Судья подпись Е.В. Белобородова
Копия верна.
Судья Е.В. Белобородова