ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8 от 19.04.2019 Зуевского районного суда (Кировская область)

№ 12-8

РЕШЕНИЕ

г. Зуевка 19 апреля 2019 года

Зуевский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Хлюпина Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кощеева Анатолия Николаевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. от 07 февраля 2019 года № 043/04/7.30-34/2019, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Кощеева А.Н., с участием защитника Бармина О.П., действующего на основании доверенности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. от 07 февраля 2019 года № 043/04/7.30-34/2019 Кощеев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Кощеев А.Н. обратился с жалобой в Зуевский районный суд, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что нормами ГОСТ 16855-91 «Типы и основные размеры кресел» предусмотрено изготовление кресел высотой более 950 мм, заказчиком законно установлены показатели высоты кресел не менее 950 мм. Показатели «высота сидения - 455±5мм», глубина при опущенном сидении - не менее 700 мм», «ширина сиденья кресел», длина сиденья кресел», установлены заказчиком в диапазоне, предусмотренном ГОСТ, что не противоречит нормам действующего законодательства, заказчиком не нарушены нормы пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.Заявителю вменяется также использование в Технической части (Аукционном задании) терминологии, касающейся технических характеристик товара, которая не предусмотрена ГОСТ 16854-2016, однако в протоколе об административном правонарушении не имеется указаний на конкретные положения аукционной документации, содержащей нарушения. Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. В деле не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона. На участие в аукционе подано три заявки, в которых поставщики предлагали поставить товарименно с теми показателями, которые были установлены заказчиком. Поэтому нельзя исключать возможность участия в аукционе и других лиц. Указанные в протоколе об административномправонарушении факты не являются нарушением Федерального закона №44-ФЗ и, соответственно, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. По делу имеются обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении лицом его рассмотревшим. Все действия, которые ему вменяются как нарушение действующего законодательства, не повлекли каких-либо последствий и не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. В связи с этим, даже, если учитывать, что в его действиях и имеются признаки административного правонарушения, его можно признать малозначительным. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Кощеева А.Н. - Бармин О.П., полностью подтвердил доводы жалобы, просил прекратить производство по делу.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области не явился, представил отзыв, в котором просит жалобу Кощеева А.Н. оставить без удовлетворения, постановление без изменения. В отзыве указывает, что при анализе технической части (аукционного задания) Комиссия Кировского УФАС России установила, что характеристики кресел «высота - не менее 950 мм», «высота сидения - 455+5 мм», «глубина при опущенном сидении - не менее 700 мм», «ширина сиденья кресел», «длина сиденья кресел» (по ГОСТ - «глубина») не соответствуют характеристикам, указанным в ГОСТ 16855-91, обоснование их использования в документации отсутствует. Кроме того в технической части (аукционном задании) предъявляются требования и
используется терминология, касающаяся технических характеристик товара, которая не предусмотрена ГОСТ 16854-2016. Документация не содержит обоснования использования требований, терминологии, не предусмотренных ГОСТ 16854-2016. Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе. В рассматриваемом случае должностное лицо не усмотрело оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Заслушав защитника Бармина О.П., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Из материалов дела и обжалуемого постановления следует, что по результатам рассмотрения жалобы № 406/03-18-3 Кировским УФАС России установлен факт нарушения Главой Зуевского района Кировской области пункта 2 части 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при утверждении документации электронного аукциона на поставку мебели для актового зала (номер извещения 0340200003318009952).

31.07.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели для актового зала (номер извещения 0340200003318009952). Начальная (максимальная) цена контракта 1 748 400,00 руб. Дата окончания подачи заявок 27.08.2018 г.

Часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из пункта 2 части 1 статьи 33 указанного Федерального закона следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленными правилами, в том числе использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ГОСТ 16854-2016 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия» кресла для зрительных залов должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и технической документации, утвержденной в установленном порядке. Типы и основные размеры кресел должны соответствовать ГОСТ 16855.

В соответствии с ГОСТ 16855-91 Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры (с Поправкой) требования таблицы 2 пункта 2.1 настоящего стандарта являются обязательными, остальные требования стандарта являются рекомендуемыми.

В таблице 2 пункта 2.1 ГОСТ 16855-91 установлены следующие требования для изделия «кресло»: высота 700-900 мм., ширина не более 600 мм., глубина при опущенном сиденье не более 700 мм., глубина при поднятом сиденье 540 мм, для изделия «сиденье»: высота 420-480 мм., ширина не менее 440 мм., глубина не менее 400 мм.

Согласно пункту 5 информационной карты, являющейся частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели для актового зала для обеспечения муниципальных нужд Кировской области описание и количество объектов закупки указаны в Технической части документации об аукционе (Аукционном задании).

В Технической части (Аукционное задание), утвержденной Главой Зуевского района Кировской области Кощеевым А.Н., указано, что к поставке требуются 94 кресла для зрительного зала с рядом технических характеристик: размеры кресел: высота - не менее 950 мм, высота сидения - 455+5 мм, глубина при опущенном сидении - не менее 700 мм; сиденья кресел: - размеры сиденья кресел: длина - не менее 450 мм; ширина - не менее 470 мм; толщина - не менее 90 мм в передней части, не менее 65мм в задней части сиденья.

Таким образом, анализируя Техническую часть аукционной документации Комиссия Кировского УФАС пришла к обоснованному выводу о том, что характеристики кресел «высота - не менее 950 мм», «высота сидения - 455+5 мм», «глубина при опущенном сидении - не менее 700 мм», «ширина сиденья кресел», «длина сиденья кресел» (по ГОСТ — «глубина») не соответствуют характеристикам, указанным в ГОСТ 16855-91, обоснование их использования в документации отсутствует.

Кроме того в Технической части (Аукционном задании) предъявляются требования и используется терминология, касающаяся технических характеристик товара, которая не предусмотрена ГОСТ 16854-2016. Документация не содержит обоснования использования
требований, терминологии, не предусмотренных ГОСТ 16854-2016.

С учетом изложенного сделан правильный вывод о том, что должностным лицом заказчика - главой муниципального образования Зуевский муниципальный район Кощеевым А.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Установленные факты и вина Кощеева А.Н. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.01.2019; копией решения Зуевской районной думы пятого созыва от 07.02.2017 № 1/6 об избрании главы Зуевского района; копией распоряжения главы Зуевского района от 14.02.2017; аукционной документацией, решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 03.09.2018 № 406/03-18-з; предписанием № 406/03-18-з от 03.09.2018 об устранении нарушений Закона о контрактной системе; иными материалами дела.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении указанных в жалобе, влекущих отмену обжалуемого постановления, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области не допущено.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие каких-либо вредных последствий совершенного правонарушения и отсутствие существенной угрозы общественным отношениям, не причинение вреда интересам граждан, обществу и государства, а также, признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Несмотря на наличие в действиях признаков состава административного правонарушения, исходя из оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, а также с учетом характера, причин и условий совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, суд полагает возможным в силу ст. 2.9 КоАП РФ признать совершенное Кощеевым А.Н. правонарушение малозначительным, и освободить его от административной ответственности, ограничившись объявлением в его адрес устного замечания.

В данном случае при наличии признаков состава правонарушения, предусмотренногоч.4.2ст.7.30КоАПРФ, совершенное Кощеевым А.Н. правонарушение, заключающееся в нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд, не привело к ограничению количества участников закупки, к отклонению заявок на участие в конкурсе по причине несоответствия предложения участника закупки требованиям конкурсной документации или иным образом не повлияло на результат конкурса, доказательства иного материалы дела не содержат, поэтому с учетом характера совершенного правонарушения, и фактических обстоятельств совершения данного правонарушения, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, какие бы то ни было вредные последствия отсутствуют.

Суд считает, что цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута при вынесении устного замечания.

В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление вынесенноезаместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Кощеева А.Н. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. от 07 февраля 2019 года № 043/04/7.30-34/2019, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Кощеева А.Н. отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ, объявить Кощееву А.Н. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Зуевского районного суда Д.В. Хлюпин