Центральный районный суд г. Омска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-8/2010
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Омск 29 января 2010 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием Сычевской Л.А., представителя ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области (далее - ТУ Росфиннадзор) Зима Ю.Р., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного бухгалтера Сычевской Л.А., Дата обезличена г.р., уроженки ..., проживающей по адресу: г. Омск, ул. ..., на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области от 10 декабря 2009 г. по делу № 52-07-29/25 Сычевская Л.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.
В результате проведённой Росфиннадзором проверки, установлено, что платёжным поручением от 18.08.2009 г. № 228 на сумму 17207,16 рублей, за счёт средств федерального бюджета по главе 321 «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии», разделу/подразделу 9412 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевой статье 3399900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», по договору от 10.08.2009 г. б/н, заключённому с ООО «Ковровый двор», оплачены расходы по приобретению напольного покрытия Найт Лайф-880 войлок НП 880-4-н/лайф (раскроенные и обработанные оверлоком коврики) на сумму 17207,16 рублей.
Согласно пункту 15 Инструкции по бюджетному учёту, утверждённой приказом Минфина РФ от 30.12.2008 г. № 148н, к основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования 12 месяцев.
Поскольку коврик из войлока является основным средством, то, в соответствии с Разделом V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых приказом Минфина РФ от 25.12.2008 г. № 145н, расходы на его приобретение следовало производить за счёт средств по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Действиями получателя средств федерального бюджета нарушены пункт 1 ст. 161 и ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г.
Заявитель Сычевская Л.А. обратилась в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на вышеназванное постановление и просит его отменить по тем основаниям, что операция использования бюджетных средств на закупку напольного покрытия, как правило, финансируется за счёт группы 300 «Поступление нефинансовых активов», которая объединяет в себе статьи с 310 по 340. при этом, в процессе хозяйственной деятельности, учреждение вправе само определять срок полезного действия приобретённых материальных ценностей, влияющий на обоснованное отнесение на данную статью экономической классификации, а именно на статью 110340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Учреждением было приобретено напольное покрытие в количестве 3,6 пог. м. на сумму 17207,16 рублей. После приобретения покрытия для работников Учреждения был произведён раскрой полового покрытия на напольные коврики в количестве 32 штук, сроком полезного действия менее 12 месяцев. На основании абзаца 4 пункта 15 приказа Минфина РФ от 30.12.2008 г. № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учёту» и письма Минфина от 21.07.2009 г. № 02-05-10/2931 Учреждением подготовлен приказ о создании комиссии по установлению (пересмотру) срока полезного использования ТМЦ, на основании решения которой, напольное покрытие раскроено на коврики, которые будут находиться в ежедневной интенсивной эксплуатации у работников Учреждения, в связи с чем срок их полезного действия не может превышать 12 месяцев.
При этом, оплата по счёту за приобретение коврового покрытия была согласована с Федеральным казначейством.
В судебном заседании Сычевская Л.А. доводы жалобы поддержала в полном объёме.
Представитель Росфиннадзора в судебном заседании пояснила, что в действиях Сычевской Л.А. установлен состав административного правонарушения. В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ расходование денежных средств в сумме 17207,16 рублей по ст. 340 вместо ст. 310 является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
Изучив дело об административном правонарушении, заслушав доводы заявителя, суд не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер и использование предоставленных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утверждённым Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359, ковры и ковровые изделия относятся к подразделу 16 0000000 «Инвентарь производственный и хозяйственный», классу 16 1722000 «Ковры и ковровые изделия», виду 16 1722150 «Ковры и прочие текстильные напольные покрытия из войлока», таким образом коврик из войлока является основным средством, и, в соответствии с Разделом V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых приказом Минфина РФ от 25.12.2008 г. № 145н, расходы на его приобретение следовало производить за счёт средств по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Доводы жалобы о том, что учреждение вправе самостоятельно определять использование бюджетных средств по ст. 310 либо 340, в соответствии с письмом Минфина от 21.07.2009 г. № 02-05-10/2931, суд находит необоснованными. Исходя из данного письма, отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся к компетенции получателя бюджетных средств, однако он должен принимать решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учёту, и несёт ответственность за правильность принятых им решений.
Соответственно расходование бюджетных средств в сумме 17207,16 рублей по ст. 340 вместо ст. 310 является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
Вина Сычевской Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении № 52-07-29/25, с которым была ознакомлена Сычевская Л.А., приложением к выписке из лицевого счёта получателя бюджетных средств, актом о списании материальных запасов.
Вместе с тем суд полагает, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, оно само по себе не содержит каких- либо опасных угроз для личности, общества или государства, не повлекло за собой каких-либо негативных последствий.
Цель, для реализации которой выделялись средства, достигнута, денежные средства истрачены для приобретения напольного покрытия по виду расходов «Выполнение функций бюджетными учреждениями», в пределах выделенных лимитов.
С учётом того, что ранее Сычевская Л.А. к административной ответственности не привлекалась, суд полагает возможным признать совершённое правонарушение малозначительным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 10.12.2009 г. № 52-07-29/25 в отношении Сычевской Л.А. по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ изменить, признать совершённое ей административное правонарушение малозначительным и освободить Сычевскую Л.А. от административной ответственности ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд.
Судья С.В. Тарабанов