ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-80 от 02.08.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)

  Судья: Балахонов А.В.            Дело № 12-80

РЕШЕНИЕ

02 августа 2013 года                                                    город Саратов

Судья Саратовского областного суда Совкич А.П., при секретаре Самохиной Л.В., рассмотрев жалобу защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 - ФИО2 на постановление судьи Балаковского районного суда Саратовской области от          18 июня 2013 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи     20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 18 июня 2013 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в том, что <дата> около <данные изъяты> часов у <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1 организовал митинг с нарушением порядка организации публичного мероприятия, установленного частью 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в ходе которого использовалась звукоусиливающая аппаратура, двадцать флагов красного цвета с символикой коммунистической партии Российской Федерации, два плаката с содержанием: «Хватит кормить расхитителей ЖКХ».

В жалобе защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ставит вопрос об отмене указанного выше постановления судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что ФИО1 организатором публичного мероприятия не являлся, а по распоряжению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО9. проводил встречу с избирателями. В связи с чем, по мнению защитника, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ. Таким образом, суд допустил неправильную квалификацию деяния, и его выводы противоречат материалам дела.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, руководствуясь статьёй 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность постановления судьи в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием признаётся открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии со статьёй 4 названного Федерального закона к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Как установлено статьёй 5 Закона, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (часть 1 статьи 5 Закона).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Закона).

Согласно части 1 статьи 7 Закона, уведомление о проведении публичного мероприятия подаётся его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона, организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

В силу части 1 статьи 12 Закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан, в том числе: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трёх дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Как установлено статьёй 1 Закона Саратовской области от 19 декабря 2012 года № 205-ЗСО «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Саратовской области», в случае проведения публичного мероприятия на территории одного муниципального района или городского округа области организатором публичного мероприятия уведомление о проведении публичного мероприятия подается в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа области, на территории которого намечается проведение публичного мероприятия.

Материалами дела установлено, что <дата> ФИО7 подал в администрацию БМР уведомление о проведении публичных мероприятий: митинга и шествия <дата> на площади около администрации БМР в городе Балаково Саратовской области.

<дата> до сведения ФИО7 лично было доведено обоснованное предложение об изменении места и времени проведения публичных мероприятий.

<дата> и <дата> ФИО7 вновь подал в администрацию БМР уведомление о проведении указанных публичных мероприятий на том же месте и в тоже время, дополнив уведомление сведениями об уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичных мероприятий.

Также <дата> в 16.00 часов первым заместителем главы администрации БМР ФИО8 проводилось совещание по вопросу организации и проведения указанных публичных мероприятий. В совещании со стороны организаторов публичных мероприятий принимал участие ФИО1 В ходе совещания до сведения ФИО1 было доведено обоснованное предложение об изменении места и времени проведения заявленных публичных мероприятий.

<дата> до сведения ФИО7 посредством SMS-сообщений повторно было доведено обоснованное предложение об изменении места и времени проведения публичных мероприятий.

<дата> в период с 14.00 до 15.00 часов в районе <адрес> возле <данные изъяты> ФИО1 проводил митинг, на котором присутствовало несколько тысяч человек. В ходе митинга использовалась звукоусиливающая аппаратура, двадцать флагов красного цвета с символикой коммунистической партии Российской Федерации, два плаката с содержанием: «Хватит кормить расхитителей ЖКХ».

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований части 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ФИО1, являясь одним из организаторов публичного мероприятия (митинга), проводил публичное мероприятие, при согласовании которого органом местного самоуправления было обоснованно предложено изменить время и место проведения публичных мероприятий, то есть не согласованное публичное мероприятие.

Приведённые ФИО1 в жалобе, поданной в суд второй инстанции, доводы, по существу повторяют его доводы, изложенные при рассмотрении дела об административном правонарушении в суде первой инстанции, они являлись предметом исследования и оценки суда, правильность этой оценки, изложенной в постановлении судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 18 июня 2013 года, не вызывает сомнений.

Санкцией части 1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Судья, в соответствии с приведёнными выше положениями закона, учитывая характер совершённого правонарушения, личность правонарушителя, обоснованно и в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.2 КоАП РФ, назначил ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела судьёй допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления судьи от 18 июня 2013 не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Балаковского районного суда Саратовской области от               18 июня 2013 года оставить без изменения, жалобу защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 - ФИО2 - без удовлетворения.

Судья                       А.П. Совкич