ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-80 от 22.04.2011 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Отметка об исполнении Дело № 12-80|11

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Р Е Ш Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Цепина И.М., рассмотрев жалобу Бакатина Н.В. на постановление № 643-18 по делу об административном правонарушении от 22.04.2011 года главного Государственного инспектора Азовского линейного отдела Южного Управления Государственного морского и речного надзора Ространснадзора советника государственной гражданской службы РФ 3 класса Толмачева М.В. в отношении заместителя директора по безопасности мореплавания Общества с ограниченной ответственностью «Донбункер « Бакатина Н.В. по части 1 ст.11.13 Кодекса РФ об АП,

У С Т А Н О В И Л :

По постановлению по делу об административном правонарушении № 643-18 по делу об административном правонарушении от 22.04.2011 года главного Государственного инспектора Азовского линейного отдела Южного Управления Государственного морского и речного надзора Ространснадзора советника государственной гражданской службы РФ 3 класса Толмачева М.В. заместитель директора по безопасности мореплавания Общества с ограниченной ответственностью «Донбункер « Бакатин Н.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.11.13. Кодекса РФ об АП за нарушение правил выпуска судна в плавание

29.04.2011 года постановление обжаловано Бакатиным Н.В. В жалобе указано, что ни в административном протоколе, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не установлены  конкретные обстоятельства совершения и выявления  правонарушения, в том числе из составленных в отношении заявителя процессуальных документов не следовало какие именно действия,   предписанные законом, им не выполнены,  или какие действия, противоречащие закону, совершены. Главный государственный инспектор Азовского линейного отдела Южного УГМРН Ространснадзора Толмачев МВ. Викторович сознательно не включил в протокол известные факты, чем исказил содержание протокола, а также самовольно исказил содержание ч.1. ст. 79 КТМ, которой установлено, что «контроль за судами,   выходящими в море, осуществляет капитан морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся укомплектования экипажей судов»,  чем присвоил себе полномочия капитана морского порта, которым он не является. Доказательств нарушений безопасности со стороны капитана порта не предъявлено на основании пп.1 п. 13 Положения о капитане морского порта (утв. приказом Минтранса РФ от 19 декабря 2006 г. №156).Капитан порта разрешением судна на выход от 19.03.2011 года № 28 ограничил район эксплуатации судна до 0-го км. реки Дон с экипажем на борту согласно судовой роли, согласованной с инспекцией портового надзора 19.03.2011 года. Вследствие этого, событие административного правонарушения отсутствует, так как судно «СТ-763» законно находилось в морском порту,. судно «СТ-763» осуществляло перемещения по установленному капитаном порта району, поэтому нарушений правил выпуска судна в плавание не имело места. Эти правила не были нарушены, так как судно получило разрешение и перемещалось в районе эксплуатации судна до 0-го км реки Дон, установленным разрешением капитана порта на выход судна от 19.03.2011г. № 28, что является неопровержимым доказательством отсутствия события административного правонарушения. Поэтому считая свои права нарушенными, Бакатин Н.В. просил суд отменить постановление №643-18 от 22.04.2011 года, производство по делу прекратить, за отсутствием события административного правонарушения.

Бакатин Н.В. и его представитель Малявин Н.Н., действующий по доверенности, поддержали доводы жалобы, просили суд об ее удовлетворении, отмене постановления и прекращения производства по делу.

Главный Государственный инспектор Азовского линейного отдела Южного Управления Государственного морского и речного надзора Ространснадзора советник государственной гражданской службы РФ 3 класса Толмачев М.В. жалобу полагал необоснованной, просил в ее удовлетворении отказать, постановление оставить без изменения.

Выслушав объяснения Бакатина Н.В., его представителя, Главного Государственного инспектора Азовского линейного отдела Южного Управления Государственного морского и речного надзора Ространснадзора советника государственной гражданской службы РФ 3 класса Толмачева М.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 11.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях выпуск (направление) в плавание судна   (за исключением маломерного) лицом, ответственным за его эксплуатацию,   без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем  , либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, а равно допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.

Требования, выполнение которых необходимо для выпуска судов в плавание, установлены КТМ РФ.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: выпуск (направление) в плавание судна   (за исключением маломерного) без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем  , либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения; выпуск в плавание маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения; допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения.

Субъекты данного правонарушения - должностные лица, ответственные за выпуск судов в плавание и допуск к управлению ими либо за эксплуатацию маломерных судов.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вывод о наличии в действиях заместителя директора по безопасности мореплавания Общества с ограниченной ответственностью «Донбункер « Бакатина Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.13 Кодекса РФ об АП основан Главным Государственным инспектором Азовского линейного отдела Южного Управления Государственного морского и речного надзора Ространснадзора советника государственной гражданской службы РФ 3 класса Толмачевым М.В. на тех обстоятельствах, что 11.04.2011 года в ходе плановой выездной проверки деятельности ООО «Донбункер» по выполнению законодательства в области водного транспорта было установлено, что судно «СТ-763» в соответствии со свидетельством о минимальном составе экипажа № 08/20008 от 13.03.2008 года срок действия 13.03.2013 года в нарушение ст. 53 Кодекса торгового мореплавания РФ не укомплектовано членами экипажа, а именно старшим механиком, вахтенным механиком.

Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о минимальном составе экипажа обеспечивающем безопасность эксплуатации судна от 13.08.2008 года № 08/2008 года теплохода «СТ-763» для работы в портовых водах, в соответствии с которым Правительство РФ удостоверяет, что судно укомплектовано шестью членами экипажа, в том числе капитаном, помощником капитана, старшим механиком, механиком, матросом, матросом, содержанием судовой роли, из которой следует, что в составе экипажа отсутствует старший механик и механик, актом проверки органом государственного контроля (надзора) деятельности ООО «Донбункер» по выполнению Российского законодательства в области водного транспорта от 11.04.2011 года, с которым ознакомлен исполнительный директор ООО «Донбункер» Калько К.И., предписанием № 2Л от 11.04.2011 года, выданным управляющему ООО «Донбункер», которому предписано укомплектовать судно «СТ-763» членами экипажа в соответствии со ст.53 КТМ РФ, а именно старшим механиком, вахтенным механиком в срок до 30.04.2011 года, протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от 22.04.2011 года, составленным в отношении заместителя директора по безопасности мореплавания Общества с ограниченной ответственностью «Донбункер « Бакатина Н.В.

Лицом ответственным за осуществление контроля за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с приказом № 18 от 05.08.2009 года назначен Бакатин Н.В. – заместитель директора по безопасности мореплавания, прошедший аттестацию на право занятия должности ответственность за безопасность мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды – удостоверение № 16/09, действительно до 23.07.2014 года, наличие которого Бакатин Н.В. не отрицал при рассмотрении настоящей жалобы.

Пунктом 6 Приказа Минтранса РФ от 26 июля 1994 года N 63 "О мерах по повышению безопасности мореплавания" (с изменениями от 26 ноября 2002 г.) установлено, что судовладельцам, независимо от форм собственности, надлежит в обязательном порядке назначить   из числа состава управления персоналом лиц, ответственных за осуществление контроля за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения,   связанного с эксплуатацией своих судов.

В ходе проверки деятельности ООО «Донбункер» было установлено, что в соответствии с установленными требованиями, Бакатин Н.В.   имеет:

1. Соответствующие высшее профессиональное образование по специальности:
«Судовождение на морских путях» - диплом Г-1 № 663745, выдан Горьковским
институтом инженеров водного транспорта 27.02.1979 года

2. Диплом капитана № 2020102310 выдан 04.03.2004 года

Пунктом 9 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 30 августа 1993 года N 876 "О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского,   речного и автомобильного транспорта в 1993 году" (с изменениями от 26 июня, 4 августа 1995 г., 12 февраля 1996 г., 16 октября 2000 г.), установлено, что в целях обеспечения безопасности судоходства, движения транспортных средств   на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их. подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Пунктом 1 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденных совместным   Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" (с изменениями от 27 октября 1995 г., 11 мая 2000 г.) определено, что аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных   средств.

Основными задачами аттестации являются:

- проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов,
регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного,
городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе;
(в ред. Приказа Минтранса РФ N 49, Минтруда РФ N 126 от 11.05.2000)

- формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных
руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных
средств.

В Приложение N 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденных совместных Приказом Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" (с изменениями от 27 октября 1995 г., 11 мая 2000 г.), установлен перечень должностей Руководители или заместители руководителей,   отвечающих за безопасность мореплавания в морских   организациях независимо от форм собственности и вида деятельности.

В соответствии с вышеуказанными требованиями, Бакатин Н.В. прошел аттестацию в установленном порядке и признан пригодным к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных   средств и получил удостоверение № 16/09, действительно до 23.07.2014 г. на право занятия должности ответственного за безопасность мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды.

Таким образом, Бакатин Н.В. соответствовал всем требованиям и условиям, предъявляемым к занимаемой должности, и не мог не осознавать своей персональной ответственности за нарушения правил безопасной эксплуатации судов компании.

Таким образом, доводы Бакатина Н.В. и его представителя об отсутствии субъективной стороны правонарушения и состава правонарушения являются несостоятельными.

Аргументы Бакатина Н.В. о том, что ответственным лицом осуществляющим контроль за судами, выходящими в море, является капитан морского порта, не могут являться основанием для освобождения Бакатина Н.В. от административной ответственности в связи со следующим.

Действительно, в соответствии с ч.1 ст.79 КТМ РФ, контроль за судами, выходящими в море, осуществляет капитан морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовыми документами и выполнения требований, касающихся укомплектования экипажей судов.

Между тем, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим безопасность мореплавания, каждое государство в отношении судов, плавающих под его флагом, должно принимать необходимые меры для обеспечения безопасности на море, в частности, в том, что касается:

1) конструкции, оборудования и годности судов к плаванию;

2) комплектования, условий труда и обучения экипажей судов с учетом применимых международных актов;

3) пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения.

Среди таких мер следует отметить следующие: каждое судно перед регистрацией, а в дальнейшем через соответствующие промежутки времени должно инспектироваться квалифицированными судовыми инспекторами; иметь на борту карты, навигационные пособия и приборы, необходимые для обеспечения безопасного плавания судна; каждое судно должно возглавляться капитаном и офицерами соответствующей квалификации, а экипаж по квалификации и численности должен соответствовать типу, размерам, механизмам и оборудованию судна.

Из материалов данного дела следует, что должностным лицом ответственным за безопасность мореплавания, а значит за комплектование экипажей судов и за их эксплуатацию по соответствующему приказу от 01.06.2009 года назначен Бакатин Н.В., прошедший соответствующую специальную подготовку и аттестацию на соответствие занимаемой должности. И таким образом, к административной ответственности за выпуск (направление) в плавание судна с неукомплектованным экипажем, совершенно правомерно привлечено лицо, ответственное за его эксплуатацию, т.е. Бакатин Н.В.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности Бакатина Н.В. о том, что проверка судна осуществлена инспекцией Азовского линейного отдела Южного Управления Государственного морского и речного надзора Ространснадзора без согласования с руководством ООО «Донбункер», без получения разрешения на проверку судна, являются несостоятельными и подлежащими отклонению поскольку в соответствии с частью 2 статьи 6 КТМ РФ Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании.

Реализация этой нормы Кодекса возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 398( с последующими изменениями и дополнениями). Южное Управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального уровня, осуществляющим функции по контролю и надзору на морском и внутреннем водном транспорте.

В соответствии с Положением о Южном УГМРН Ространснадзора, утвержденным Приказом Ространснадзора от 31.12.2008 года № НЛ-1540фс, основной задачей является : контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации: о торговом мореплавании,

О лицензировании отдельных видов деятельности, о транспортной безопасности. Согласно Положению о Южном УГМРН Ространснадзора основной функцией Управления является контроль и надзор за юридическими и физическими лицами, отдельными должностными лицами, осуществляющими деятельность, связанную с судоходством и обеспечением его безопасности на море и внутренних водных путях.

Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 409 определены полномочия государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в области морского (включая морские порты), внутреннего водного, транспорта, судоходных гидротехнических вооружений,.

Пунктом 3 Положения установлено, что государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:

а) реализацией юридическими и физическими лицами, индивидуальными

предпринимателями, осуществляющими деятельность в области, морского, внутреннего

водного, судоходных гидротехнических сооружений мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

  д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства РФ и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:

на морском и внутреннем водном транспорте: правил перевозок пассажиров, багажа и грузов;

требований к безопасности эксплуатации судов, осуществляющих судоходство и мореплавание;

правил содержания судовых ходов и средств навигационного оборудования на внутренних водных путях Российской Федерации;

требований к безопасности эксплуатации портовых гидротехнических и судоходных гидротехнических сооружений;

правил подготовки членов экипажей морских, речных и спортивных парусных судов; Пунктом 4 установлено, что государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:

н) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры

ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на

недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса

требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на

ликвидацию последствий указанных нарушений;

о) составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления;

В соответствии с пунктом 2 части 2 Статья 23.36. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере морского транспорта вправе  должностные лица федерального органов исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере

транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 11.13.

Таким образом, полномочия главного государственного инспектора Азовского линейного отдела Южного УГМРН Ространснадзора законодатель определил Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания РФ, Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 года №-409, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 398, Приказом Ространснадзора от 31.12.2008 года № НЛ-1540фс.

Мера административного наказания избрана в отношении Бакатина Н.В. в пределах санкции части 1 статьи 11.13 Кодекса РФ об АП, сроки и порядок привлечения Бакатина Н.В. к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1,30.6 -30.8, п.3 ст.31.1 Кодекса РФ об АП, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление № 643 – 18 о назначении административного наказания от 22.04.2011 года главного Государственного инспектора Азовского линейного отдела Южного Управления Государственного морского и речного надзора Ространснадзора советника государственной гражданской службы РФ 3 класса Толмачева М.В. в отношении заместителя директора по безопасности мореплавания Общества с ограниченной ответственностью «Донбункер « Бакатина Н.В. по части 1 ст.11.13 Кодекса РФ об АП, оставить без изменения, а жалобу Бакатина Н.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Судья: