ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-801/21 от 16.09.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-801/21

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

16 сентября 2021 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра строительства Хабаровского края, исполняющего обязанности министра строительства Хабаровского края Селеменева Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю Литвинюка П.Г. от 30.12.2020 № 51-11/2020-8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю Литвинюка П.Г. от 30.12.2020 № 51-11/2020-8 исполняющий обязанности министра строительства Хабаровского края Селеменев А.И. подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ.

Данным постановлением Селеменев А.И. признан виновным в нарушении 31.12.2019 по месту исполнения им своих должностных обязанностей по адресу: <адрес> требований пп.1 п.1 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), п.4.3.3 Соглашения от 30.06.2018, выразившемся в не исполнении министерством строительства Хабаровского края обязательства по достижению в 2019 году результата предоставления иного межбюджетного трансферта, определенного Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлен иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края в рамках основного мероприятия «Развитие центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» подпрограммы «Обеспечения реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» (далее по тексту – Соглашение от 30.06.2018), в связи с невыполнением контрольных событий, предусмотренных графиками реализации мероприятий раздела I плана социального развития Хабаровского края, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 25.06.2018 № 362-рп.

Полагая вынесенное постановление незаконным, Селеменев А.И. обратился в суд с жалобой о его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава вмененного правонарушения. В обоснование указал, что в силу п.11 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.03.2018 № 254, условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в планах, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, мероприятий, включение которых одобрено на заседании президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. Распоряжением Правительства Хабаровского края от 25.06.2018 № 362-рп утвержден План социального развития центров экономического роста Хабаровского края (далее по тесту – План). В данный План включены мероприятия, одобренные на заседании Президиума. Таким образом, условия предоставления иных межбюджетных трансфертов не нарушены, доказательств иного не приведено. В части порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов в обжалуемом постановлении не указано, какой пункт Правил нарушен. Соглашение заключено в 2018 году. На тот момент должность министра строительства Хабаровского края занимал ФИО4, ДД.ММ.ГГГГФИО5, с ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей министра строительства возложено на заместителя министра ФИО6 Он (Селеменев) занимает должность заместителя министра строительства края – главного архитектора края. В связи с производственной необходимостью исполнение обязанностей министра строительства края возложено на него с ДД.ММ.ГГГГ. Так как Соглашение заключено ДД.ММ.ГГГГ, он не мог повлиять на полное исполнение его условий за весь 2019 год и более ранние периоды. Им, как исполняющим обязанности министра строительства края, в рамках полномочий и во исполнение условий соглашения был организован сбор информации о результатах предоставления иного межбюджетного трансферта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от министерств, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением. Организована подготовка и направление отчета директору Департамента развития человеческого капитала и территориального развития. Кроме того, недостижение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного Приложением № 2 к Соглашению, вызвано объективными обстоятельствами, не зависящими от чьей-либо воли. Это обусловлено введением на территории края режима чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванного паводковой обстановкой в результате выпадения обильных осадков и подъемом уровней воды на реках Хабаровского края, повлекшей невозможность выполнения работ на открытом воздухе. Следствием этого явилась нехватка материальных ресурсов на объектах, что привело к остановке бетонных работ, так как не отпускался песок и песчано-гравийная смесь с карьеров МУП «САХ». Таким образом, работы, которые возможно выполнить только в теплое время года, не были выполнены, что повлекло невозможность выполнения последующих видов работ по технологии. В связи с чрезвычайной ситуацией, повлекшей невозможность выполнения строительных работ, и с целью неприменения к краю штрафных санкций за недостижение показателя результативности им, как исполняющим обязанности министра строительства края, в адрес Минвостокразвития России направлены обращения по вопросу неприменения к Хабаровскому краю мер бюджетной ответственности; в результате согласования откорректированы графики реализации мероприятий по объектам, к краю не применены штрафные санкции; на дату исполнения обязанностей министра им приняты все меры по исполнению условий Соглашения, вина отсутствует; об обстоятельствах, исключающих производство по делу об административном правонарушении, им сообщалось в письменных возражениях, они безосновательно не приняты при рассмотрении дела; оценка представленным письменным доказательствам, а также свидетельским показаниям заместителя министра строительства края ФИО6 в постановлении не отражена; не учтено, что факты, приведенные в постановлении, не привели к причинению какого-либо ущерба.

Согласно письменному заявлению Селеменева А.И., в нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указана основная должность – заместитель министра строительства края – главный архитектор, по которой он осуществляет трудовую деятельность. Главный архитектор осуществляет деятельность непосредственно под кураторством Губернатора края, в министерстве – кураторство управления архитектуры и градостроительства министерства строительства края, а также подведомственного учреждения – КГБУ «Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края». При назначении и.о. министра данная трудовая функция не снята, возложена дополнительная нагрузка, в том числе несвойственная работнику по основной должности функция по реализации инвестиционных проектов и в части реализации физических объемов. До назначения он не мог оказать влияние на достижение показателей Технической готовности. В протоколе не указано время совершения правонарушения, оно совершается не одномоментно, 31.02.2019 – дата его фиксации. Правонарушение носит длящийся характер, предпосылки недостижения показателя по Соглашению формируются также не одномоментно, ситуация формируется длительный период в период реализации инвестиционного проекта с учетом динамики выполнения физических объемов работ, их приемки и оплаты, то есть формирования Технической готовности, которая является условием достижения показателя. Он назначен на должность и.о. министра 11.10.2019. На момент вступления в должность по каждому из объектов сформировалось существенное отставание от целевого показателя. За период деятельности по всем объектам имела место положительная динамика прироста показателя Технической готовности. Работы по онкологическому диспансеру приостановлены по инициативе подрядной организации в декабре 2019 года, бездействие которой стало причиной расторжения государственным заказчиком контракта в мае 2020 года. Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики по результатам обращения Правительства края, министерства строительства скорректированы графики реализации инвестиционных проектов, меры бюджетного принуждения к Хабаровскому краю не применены. Он, как главный архитектор, не мог оказать влияние на результат реализации инвестиционных проектов за предыдущий период.

Согласно дополнениям Селеменева А.И. к жалобе, Соглашение заключено Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Правительством Хабаровского края, и он не является субъектом правонарушения. Вывод о том, что министерство обязано обеспечивать соблюдение условий Соглашения, формировать и предоставлять в Минэкономразвития сводную ведомость, предусмотренную им, не соответствует распоряжению № 383-рп. Вывод УФК о том, что министерством не исполнено обязательство по достижению в 2019 году результатов предоставления иного межбюджетного трансферта не соответствует нормам права и документам. Письмом от 06.03.2020 в ответ на обращения Правительства края в 2019 году, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих реализации мероприятий в соответствии с согласованными с Минэкономразвития России графиками, Правительству края предложено представить доработанные проекты графиков, предусмотрев контрольные события, связанные с чрезвычайной ситуацией, в том числе в период с 29 июля по 31 декабря 2019 года. Пунктом 3.2 Соглашения предусмотрены условия, при которых предоставляется трансферт, и только после того, как Правительство края исполнило условия, иной межбюджетный трансферт исполнен. Таким образом, условия предоставления иных межбюджетных трансфертов не нарушены. В части Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов в постановлении не указано, какой пункт им нарушен. Недостижение результата предоставления иного межбюджетного трансферта вызвано объективными обстоятельствами, не зависящими от чьей-либо воли. Это – введение на территории края режима чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванной паводковой обстановкой в результате выпадения обильных осадков и подъемом уровней воды в реках. Следствием чего явилась нехватка материальных ресурсов на объектах, что привело к остановке бетонных работ. Им направлены обращения по вопросу неприменения к Хабаровскому краю бюджетной ответственности. Таким образом, на даты исполнения им обязанностей министра были приняты все меры по исполнению условий Соглашения.

В судебном заседании заявитель и его защитник в полном объеме поддержали изложенные в жалобе и письменных пояснениях доводы. Помимо этого указали, что в постановлении не указано, какие именно обязанности, предусмотренные должностным регламентом, выполнены Селеменевым А.И. ненадлежащим образом. Все дополнительные соглашения подписаны исключительно Губернатором края, Председателем Правительства либо лицом, исполняющим его обязанности. Все графики, которыми продлен срок реализации указанных в обжалуемом постановлении мероприятий, подписывались не им, а заместителем Председателя Правительства края и министром строительства либо исполняющим его обязанности лицом. Данные графики утверждались Губернатором либо его врио. Именно графиками предусмотрено продление сроков реализации мероприятий по строительству объектов. Он подписал всего один график в момент исполнения им обязанностей министра строительства по Палатному корпусу ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер» г.Хабаровска, но утвердил его ДД.ММ.ГГГГ Губернатор края. Соглашение было заключено ДД.ММ.ГГГГ и до момента наступления вмененных событий – ДД.ММ.ГГГГ прошло полтора года, из которых он исполнял обязанности министра лишь 71 день.

Представитель лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – заместитель начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю ФИО7 полагал оспариваемое постановление законным, обоснованным и мотивированным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.

Выслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правоотношениях предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Распоряжением Губернатора Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-рпд Селеменев А.И. с ДД.ММ.ГГГГ назначен исполняющим обязанности министра строительства Хабаровского края.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю проведена выездная внеплановая проверка использования Министерством строительства Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (идентификатор контрольного мероприятия:

В результате проверки установлено, что между Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики Российской Федерации и Правительством Хабаровского края заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края в рамках основного мероприятия «Развитие центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа».

К Соглашению от 30.06.2018 заключены дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Соглашение заключено на основании п.1 ст.130 БК РФ, в соответствии с требованиями Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2018 № 254 (далее по тексту – Правила № 254).

Пунктом 2.2 Соглашения предусмотрено выделение из федерального бюджета бюджету Хабаровского края иного межбюджетного трансферта в 2019 году в размере не более <данные изъяты> рублей.

При этом министр обязуется в соответствии с п.4.3.3 Соглашения, обеспечить достижение значений результатов показаний результативности расходов бюджета субъекта РФ в целях которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, установленных в соответствии с Приложением № 2 к Соглашению.

Приложением № 2 к Соглашению (в редакции Дополнительного соглашения значение показателя «Результаты предоставления иного межбюджетного трансферта» на 2019 год запланировано в размере 100% по укрупненному мероприятию «Реализация раздела I плана социального развития центров экономического роста».

В соответствии с п.6.1.6. Соглашения, уровень достижения значений показателей плана социального развития, в части реализации мероприятий, рассчитывается как отношение фактически достигнутых значений к плановым значениям на соответствующий год.

Указанные условия Соглашения соответствуют требованиям пп. «в» п.12 Правил № 254, согласно которому в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов предусматриваются значения показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению.

На основании п.7.4 Соглашения, внесение изменений, предусматривающих ухудшение установленных показателей результативности (результатов предоставления иного межбюджетного трансферта), а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии с п.п. 2 и 6 распоряжения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 383-рп «Об организации работы по реализации Плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края», Министерство строительства Хабаровского края определено в качестве органа исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченного по координации исполнения Соглашения от 30.06.2018, и обязано обеспечивать соблюдение условий Соглашения, формировать и представлять в Минвостокразвития сводную отчетность, предусмотренную Соглашением.

Согласно пп.1 п.1 ст.158 БК РФ, главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Отчет о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта за 2019 год размещен Министерством строительства Хабаровского края в ГИИС «Электронный бюджет» ДД.ММ.ГГГГ в форме электронного документа, на бумажном носителе отчет направлен Министерством строительства Хабаровского края письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. министра строительства Хабаровского края Селеменева А.И.

В соответствии с отчетными данными, Хабаровским краем по объектам капитального строительства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ достигнуты следующие результаты предоставления иного межбюджетного трансферта: 1. «Межрайонный онкологический диспансер г.Комсомольска-на-Амуре». При плановом значении результата 100 % фактическое значение результата составило 0% (причины невыполнения согласно отчету – отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий подтопления территории г.Комсомольск-на-Амуре (введение в 2019 году режима чрезвычайной ситуации); 2. «Региональный центр развития спорта в г.Комсомольске-на-Амуре. 3 этап. Центр сложнокоординационных видов спорта. При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 15% (причины невыполнения согласно отчету – отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий подтопления территории г.Комсомольск-на- Амуре (введение в 2019 году режима чрезвычайной ситуации); 3. «Региональный центр развития спорта в г.Комсомольске-на-Амуре. 4 этап. Центр игровых видов спорта и единоборств. При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 50% (причины невыполнения согласно отчету – отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий подтопления территории г.Комсомольск-на-Амуре (введение в 2019 году режима чрезвычайной ситуации); 4. «Краевой дворец единоборств «Самбо» в г.Хабаровске». При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 100%. При этом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объект фактически в эксплуатацию не сдан, в том числе в связи с отсутствием нового положительного заключения государственной экспертизы. Следовательно, мероприятие не выполнено; 5. «Станция скорой медицинской помощи г.Комсомольска-на-Амуре». При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 100%; 6. «Палатный корпус ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер» в г.Хабаровске». При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 75% (причины невыполнения согласно отчету – отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий чрезвычайной ситуации; 7. «Лечебный корпус центральной районной больницы г.Николаевска-на-Амуре». При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 60% (причины невыполнения согласно отчету – отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий чрезвычайной ситуации; 8. «Приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети г.Комсомольск-на-Амуре». При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 41% (причины невыполнения согласно отчету – отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий подтопления территории г.Комсомольск-на- Амуре (введение в 2019 году режима чрезвычайной ситуации); 9. «Создание инфраструктуры на территориях компактно расположенных земельных участков в рамках программы «Дальневосточный гектар». При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 75% (причины невыполнения согласно отчету: отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий чрезвычайной ситуации.

На основании приказа руководителя Управления Федерального казначейства ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении Министерства строительства Хабаровского края предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в рамках государственной программы РФ «Социально-экономическое развития Дальневосточного федерального округа». По результатам данной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению административного органа, Министерством строительства Хабаровского края не исполнено обязательство по достижению в 2019 году результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, определённого Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с выявленными нарушениями бюджетного законодательства при использовании средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета за 2019 год, ДД.ММ.ГГГГ в отношении и.о. министра строительства Хабаровского края Селеменева А.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением руководителя Управления от 30.12.2020 Селеменев А.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, с выводами должностного лица нельзя согласиться в силу нижеследующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Селеменев А.И. привлечен к административной ответственности по ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ за нарушение порядка расходования иного межбюджетного трансферта, выразившегося в необеспечении министерством строительства края в 2019 году достижения результата предоставления иного межбюджетного трансферта как должностное лицо – и.о. министра строительства Хабаровского края, обязанности которого он исполнял с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ отчет в электронной форме о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта за 2019 год размещен Министерством строительства Хабаровского края в ГИИС «Электронный бюджет», а также на бумажном носителе направлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. министра Селеменева А.И.

Указанные обстоятельства легли в основу признания виновности Селеменева А.И. во вмененном деянии.

Вместе с тем, такие выводы ничем не подтверждены и не могут свидетельствовать о виновных действиях Селеменева А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Вместе с тем, административным органом не установлено, какие именно должностные обязанности, содержащиеся в должностном регламенте, не были исполнены или исполнены ненадлежащим образом Селеменевым А.И. в период исполнения им обязанностей министра строительства Хабаровского края.

Помимо этого, Селеменев А.И. не может нести ответственность за действия других лиц, исполнявших обязанности министра строительства до ДД.ММ.ГГГГ. Так как Соглашение заключено ДД.ММ.ГГГГ, он не мог повлиять на полное исполнение его условий за весь 2019 год и более ранние периоды.

Кроме того, все дополнительные соглашения подписаны исключительно Губернатором края, Председателем Правительства либо лицом, исполняющим его обязанности, а также директором Департамента развития человеческого капитала и территориального развития Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Все графики, которыми продлен срок реализации указанных в обжалуемом постановлении мероприятий, за исключением графика по Палатному корпусу ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер» г.Хабаровска подписывались не им, а заместителем Председателя Правительства края, министром строительства либо исполняющим его обязанности лицом, а также иными должностными лицами. Данные графики утверждались Губернатором либо его врио. Именно графиками предусмотрено продление сроков реализации мероприятий по строительству объектов.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что Селеменев А.И. никоим образом не мог повлиять на пролонгацию сроков реализации в обжалуемом постановлении мероприятий, так как это выходит за пределы его компетенции.

Также учитывается и тот факт, что причинами не реализации мероприятий по строительству объектов в Хабаровском крае явилось отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий чрезвычайной ситуации. В то же время в соответствии с п.7.4 Соглашения от 30.06.2018, внесение изменений, предусматривающих ухудшение установленных показателей результативности (результатов предоставления иного межбюджетного трансферта), а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Изложенное свидетельствует о том, что ухудшение установленных показателей результативности (результатов предоставления иного межбюджетного трансферта), а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а не произошло по вине Селеменева А.И.

Учитывая, непродолжительный (двухмесячный) период исполнения Селеменевым А.И. обязанностей министра, освобождение Хабаровского края от мер ответственности, предусмотренных п.15 Правил и п.4.3.6.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы – объявлением ДД.ММ.ГГГГ на территории отдельных муниципальных образований Хабаровского края режима чрезвычайной ситуации, влияния режима чрезвычайной ситуации на реализацию предусмотренных в 2019 году мероприятий, данные Отчета о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта за 2019 год, где отражена причина отклонения от плановых показателей – обстоятельство непреодолимой силы, вызванное чрезвычайной ситуацией, связанной с повышением уровня воды в реке Амур и введением режима чрезвычайной ситуации, а также заключение дополнительных соглашений к указанному Соглашению, которыми в него внесены изменения, в том числе с учетом 2020, 2021 и плановый период 2022 – 2023 г.г. и утверждение графиков реализации мероприятий по строительству объектов на территории Хабаровского края с новыми сроками, судья приходит к выводу об отсутствии виновных умышленных действий, выразившихся в нарушении условий предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта в 2019 году со стороны должностного лица – и.о. министра Селеменева А.И..

При таких обстоятельствах постановление, вынесенное в отношении Селеменева А.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по делу – прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 названного Кодекса – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю Литвинюка П.Г. от 30.12.2020 № 51-11/2020-8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении и.о. министра строительства Хабаровского края Селеменева А.И. отменить, производство по делу – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Я.Ю.Сидоров