ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-802/2014 от 27.03.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья – Гареева С.Ю. Дело № 12-802/2014

Р Е Ш Е Н И Е    27 марта 2014 года г. Краснодар

 Судья Краснодарского краевого суда Рогова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар Некрасовой Натальи Ивановны на постановление Первомайского районного суда г. Краснодара от 20 февраля 2014 года

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением Департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края от < дата обезличена > № < номер обезличен > начальник управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар Некрасова Н.И. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14  КоАП РФ, с назначением ей административного наказания в виде административного штрафа в размере < номер обезличен > руб.

 Обжалуемым решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 20 февраля 2014 года постановление Департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края от < дата обезличена > № < номер обезличен > по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

 Не согласившись с указанным постановлением, Некрасовой Н.И. обратилась в суд вышестоящей инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда, отменить постановление от < дата обезличена > о назначении административного наказания и прекратить производство по делу об административном правонарушении, указывая, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку денежные средства израсходованы по целевому назначению, при этом не были превышены лимиты бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели. Кроме того, указывает, что ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ введена Федеральным законом № 252-ФЗ от < дата обезличена >

 Указывает, что, согласно уведомлений министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, средства субвенций поступали общей суммой без статей расходов, распределение производилось Управлением в соответствии со статьёй 4 Закона < номер обезличен > - КЗ - на расходы по оплате труда и начислениями на оплату труда и на прочие текущие расходы. В ходе исполнения бюджета в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона < номер обезличен > - КЗ использовалось право перераспределения расходов на содержание муниципальных служащих в пределах общего объёма субвенций.

 В уведомлении по расчётам между бюджетами от < дата обезличена > < номер обезличен > указано наименование межбюджетного трансферта, а именно, субвенции на 2012 год бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, также прописан размер субвенций.

 В уведомлении о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в качестве наименований расходов также предусмотрены осуществление отдельных государственных полномочий Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей и организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

 Указывает также, что расходы проведены в соответствии со сводной бюджетной росписью и сметой Управления в соответствии с решением о местном бюджете. Администрацией муниципального образования город Краснодар средства, утверждённые в краевом бюджете в виде субвенции на выполнение переданных полномочий, своевременно и в полном объёме отражены в местном бюджете и направлены по целевому назначению.

 Согласно уведомлений министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края средства субвенций поступали общей суммой без статей расходов, распределение производилось Управлением в соответствии со статьёй 4 Закона < номер обезличен > - КЗ - на расходы по оплате труда и начислениями на оплату труда и на прочие текущие расходы.

 В ходе исполнения бюджета в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона < номер обезличен > - КЗ использовалось право перераспределения расходов на содержание муниципальных служащих в пределах общего объёма субвенций.

 В возражениях на жалобу представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности – Н.П.Вьюкова просит решение суда оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе выслушав Некрасовой Н.И. и ее представителя по доверенности – Тлеужа Р.Ш., поддержавших доводы жалобы, представителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности – Н.П.Вьюкову, полагавшую решение суда законным и обоснованным, суд вышестоящей инстанции оснований, влекущих отмену или изменение решения суда первой инстанции, не усмотрел.

 В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 Как следует из постановления об административном правонарушении от < дата обезличена >. начальник управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования горд Краснодар Некрасовой Н.И. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, с назначением ей административного наказания в виде административного штрафа в размере < номер обезличен > руб.

 В силу ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

 Согласно ст. 15.14 КоАП РФ,   в редакции, действующей в период совершения Некрасовой Н.И. административного правонарушения, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних установлен законом Краснодарского края от < дата обезличена > № 1372-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».

 Статьей 4 вышеуказанного Закона определено целевое назначение субвенций - на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

 Согласно части 5 статьи 92 Устава муниципального образования
город Краснодар (Решение городской Думы Краснодара от < дата обезличена > < номер обезличен >) расходные обязательства муниципального образования город
Краснодар при осуществлении органами местного самоуправления
муниципального образования город Краснодар переданных им
отдельных государственных полномочий устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в соответствии с федеральными законами (законами Краснодарского края), исполняются за счет и пределах субвенций из краевого бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования город Краснодар в порядке, предусмотренном БК РФ.

 Согласно пункту 3 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.

 Пунктом 3 статьи 140 БК РФ установлено, что субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.

 Абзацем 2 пункта 3 статьи 86 БК РФ установлено, что в случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

 Методика определения размера субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству утверждена Законом 1372-КЗ.

 На основании указанной методики, в соответствии с Законом Краснодарского края от < дата обезличена > №< номер обезличен > «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» МО г.Краснодар утверждена субвенция в сумме < номер обезличен > тыс. рублей, рассчитанная исходя из численности муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству Управления за счет краевого бюджета, 51 единица.

 Как усматривается из материалов дела, проверкой, проведенной специалистами ДФБН КК в рамках осуществления надзорных мероприятий по вопросу соблюдения министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края действующего законодательства при реализации возложенных полномочий по осуществлению финансового контроля за период с июля 2012 года и истекший период 2013 года путем проведения повторных контрольных мероприятий, установлено нецелевое использование средств краевого бюджета в общей сумме < номер обезличен > тыс. рублей, в том числе в 2011 году - < номер обезличен > тыс. рублей, в 2012 году - < номер обезличен > тыс. рублей, в 2013 году < номер обезличен > тыс. рублей, из них в период с < дата обезличена > по < дата обезличена > в сумме < номер обезличен > тыс. рублей допущенное управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар вследствие использования субвенции, выделенной из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, на расходы по оплате труда муниципальных служащих, содержание которых финансируется из иных источников.

 Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

 В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В период с января 2011 по февраль 2013г.г., в том числе в декабре 2012 -январе 2013г.г. Некрасовой Н.И. являлась начальником управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар (распоряжение администрации муниципального образования город Краснодар от < дата обезличена >№ < номер обезличен >).

 Согласно должностной инструкции начальника управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденной главой муниципального образования город Краснодар, начальник Управления должен исполнять свои служебные обязанности, руководствуясь федеральным и краевым законодательством (п. 1.5), подписывать финансовые документы (п.2.15) распоряжаться в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением п.2.16).

 В вышеуказанные периоды Некрасовой Н.И. имела право первой подписи финансовых документов, являлась распорядителем бюджетных средств и в соответствии с нормами бюджетного законодательства должна была обеспечить их использование по целевому назначению.

 Платежное поручение от < дата обезличена > < номер обезличен > и ведомости зачисления денежных средств на карточные счета сотрудников к платежному поручению от < дата обезличена > за счет средств субвенции (тип средств < номер обезличен >), в том числе выплату единовременного денежного поощрения в сумме < номер обезличен > тыс.рублей 9 муниципальным служащим, чье содержание не предусмотрено за счет субвенции осуществляется за счет муниципального бюджета дополнительно, и 1 муниципальному служащему, чье содержание осуществляется за счет субвенции краевого бюджета на осуществление деятельности по организации оздоровления и отдыха детей, подписаны начальником Управления Некрасовой Н.И.

 На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу

 При таких обстоятельствах, судья суда первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях должностного лица Некрасовой Н.И.состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

 В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 Суд считает, что административное наказание в виде штрафа в размере < номер обезличен > рублей назначенное Некрасовой Н.И.за совершение данного административного правонарушения, соответствует указанным целям.

 Наказание назначено, в пределах санкции вышеуказанной статьи с учетом личности правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют.

 Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда первой инстанции, так как направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного постановления.

 Принимая во внимание вышеизложенное, суд вышестоящей инстанции находит решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 20 февраля 2014 года законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

 Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 20 февраля 2014 года - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

 Судья

 Краснодарского краевого суда

 < данные изъяты >

< данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >

 < данные изъяты >