ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-802/2022 от 07.09.2022 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 12-802/2022 (УИД 53RS0022-01-2022-005787-34)

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород 07 сентября 2022 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Калмыкова Е.А. (по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15), с участием представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области Пиреевой Е.М., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу законного представителя автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Академия непрерывного дистанционного образования» Абрамовой Т.Н. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (Новгородстат) Светлорусовой Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении

Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Академия непрерывного дистанционного образования», расположенной по адресу:

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела статистики труда, образования, науки и инноваций Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области Малышевой М.Ю. в отношении Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Академия непрерывного дистанционного образования» (далее – АНОО ВО «АНДО») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе в порядке пересмотра законный представитель АНОО ВО «АНДО» Абрамова Т.Н., не соглашаясь с указанным постановлением, просит его отменить, заменить административный штраф на предупреждение. В обоснование доводов жалобы указывает о том, что нарушение совершено впервые. Исходя из установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ правил АНОО ВО «АНДО» должно было быть назначено предупреждение. Кроме того, о привлечении к административной ответственности АНОО ВО «АНДО» известно не было, о наличии постановления о назначении административного штрафа стало известно по факту его получения.

Изучив материалы дела, судья считает, что Обществом не пропущен срок на обжалование указанного выше постановления.

Истребованные материалы дела в полном объеме поступили в суд 23 июня 2022 года.

Законный представитель АНОО ВО «АНДО», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 25.4, ст. 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Законный представитель АНОО ВО «АНДО» Абрамов А.А. в судебном заседании в судебном заседании 27 июля 2022 года доводы жалобы поддержал по изложенным в ней мотивам. Указал о том, что почтовая корреспонденция, содержащая как извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так и извещение о месте и времени рассмотрения дела не была получена уполномоченным представителем АНОО ВО «АНДО», кем она была получена, ему не известно.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области Пиреева Е.М. полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным, указав о том, что Новгородстат не обладает контрольными функциями, нарушение выявлено не в ходе государственного контроля (надзора). Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 9 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 282-ФЗ) субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной , сведения, отнесенные к коммерческой , сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную , сведения, составляющие коммерческую , сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 (далее – Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п. 14 Положения).

Приказом Росстата от 30 июля 2021 года № 463 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» (далее – Приказ № 463) утверждена форма федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введена в действие форма № 2-наука «Сведения о выполнении научных исследований и разработок».

Согласно Приказу № 463 юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), выполняющие научные исследования и разработки, виды экономической деятельности которых приведены в указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения представляют территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу указанную форму в срок с 16 февраля по 11 апреля.

Из представленных материалов дела следует, что АНОО ВО «АНДО» не выполнена обязанность заполнить статистическую форму № 2-наука за 2021 год и представить данную заполненную форму в Новгородстат с 16 февраля по 11 апреля 2022 года.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 65-22 от 27 апреля 2022 года, докладной запиской главного специалиста-эксперта ОСТОНиИ Лихачёвой М.С. от 12 апреля 2022 года, а также иными материалами дела.

Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения АНОО ВО «АНДО» требований законодательства, равно как и доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований законодательства, АНОО ВО «АНДО» обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что АНОО ВО «АНДО» не была извещена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения дела судом отклоняется. Согласно ответу на запрос АО «Почта России» письмо с почтовым идентификатором 80103371697698 вручено 13 мая 2022 года, с почтовым идентификатором 80081371975858 вручено 19 апреля 2022 года. Представлены копии доверенностей на право получения корреспонденции на имя Густовой С.А. и Заитовой И.Ю. Извещения не найдены, возможно, получены по электронной подписи. Таким образом, доказательств того, что направленные по адресу места нахождения АНОО ВО «АНДО» извещения были получены неуполномоченным лицом, суду не представлены.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом не установлено.

Постановление о привлечении АНОО ВО «АНДО» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание АНОО ВО «АНДО» назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере. Оснований для снижения наказания не имеется.

Порядок привлечения АНОО ВО «АНДО» к административной ответственности не нарушен.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено. Нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость, находится под постоянным особым контролем государства и в рассматриваемом случае влечет искажение данных федеральной статистической отчетности.

Приведенные в жалобе доводы о неприменении должностным лицом положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и о замене назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.

Как следует из материалов дела, рассматриваемое административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок осуществления которого определен Федеральным законом от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении АНО «Центр развития городской среды Новгородской области» проверки в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом, а дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Изложенное соответствует правовому подходу, сформулированному Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 06 июля 2017 года N 9-АД17-11.

Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения вынесенного постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (Новгородстат) Светлорусовой Т.Н. от 23 мая 2022 года в отношении Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Академия непрерывного дистанционного образования» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.А. Калмыкова