ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-804/18 от 03.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело -----

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

дата года г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Савельева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – члена аукционной комиссии (заведующей сектором контрактной службы МБУ «------) ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ----- от дата о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ----- от дата должностное лицо - член аукционной комиссии (заведующей сектором контрактной службы МБУ «------) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ----- руб. за нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловала его в суд по мотивам незаконности и необоснованности, просит отменить постановление и прекратить производство за отсутствием в ее действия состава административного правонарушения. Как следует из жалобы заявитель не согласна с вынесенным постановлением на основании следующего. В пункте 4.2. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» указано: «4.2. Основные параметры и размеры: 4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.». Проанализировав первые части заявок ООО «------» и ООО «------», считаю, что представленные в них значения показателей фракции щебня противоречат положениям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», поскольку «20- 40» и «св.20 до 40» - это не одно и то же. С выводами Комиссии о том, что обозначение указанной фракции щебня как «20-40» ГОСТом не запрещено не согласна, т.к. все возможные фракции щебня в пункте 4.2.1. ГОСТ указаны. Также в пункте 4.2.1. ГОСТ указано, что по согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень в виде других смесей, составленных из отдельных фракций. В данном случае в аукционной документации Заказчик указал конкретную фракцию щебня, требуемую ему, исходя из его потребностей, т.е. ООО «------» и ООО «------» предложили фракцию щебня, не соответствующую ни ГОСТ, ни аукционной документации, ни потребностям Заказчика. С выводами Комиссии о том, что обозначение указанной фракции щебня как «20-40» является общепринятым в технической документации, например, в государственных элементных сметных нормах и федеральных единичных расценках, утвержденных Приказом Минстроя от дата-----/пр «О введении в действие новых государственных сметных нормативов» не согласна, т.к. ФЕР и ГЭСН - это сборники государственных элементных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы, т.е. предназначены для составления сметной документации и не предназначены для использования при описании объектов закупки. Согласно пункту 2 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе для описания объекта закупки должны использоваться именно ГОСТ или Технические регламенты.

В ходе судебного заседания ФИО1 жалобу поддержала по основаниям, и доводам, в ней изложенным, повторно привела их суду, просила жалобу удовлетворить, обжалуемое постановление отменить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил возражения на жалобу, в котором просил жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, дело рассмотреть без его участия.

Выслушав заявителя, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 1 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, в том числе бюджетным учреждением.

Как следует из материалов дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 08.05.2018 г. в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрены жалобы ООО «------», ООО «------» о нарушении аукционной комиссией Заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы, в действиях аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения «------» города Чебоксары, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «------» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «------» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан адрес - Аквапарк - «------» - 1 этап 2 очередь) (изв. -----) признано нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Нарушение выразилось в следующем.

дата в ----- час. ----- мин. Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение ----- о проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «------» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «------» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан адрес - ------ - «------» - 1 этап 2 очередь), с начальной (максимальной) ценой контракта ----- руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значение таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Требования к первой части заявки установлены в пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, необходимых к поставке установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от дата заявкам участников -----, 4 (ООО «------», ООО «------») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пунктов 10.1,12.6 Информационной карты аукционной документации участники закупки представили конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Так, в пункте 2 Технического задания документации об электронном аукционе установлены следующие требования к щебню: «Щебень, марка по дробимости – не менее 800; фракция св.20 до 40 мм; ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных и горных пород для строительных работ. Технические условия».

Однако, ООО «------» в заявке представило следующие сведения по данному товару: «Щебень, марка по дробимости – не менее 800; фракция 20-40 мм; ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных и горных пород для строительных работ. Технические условия». Также ООО «------» в заявке представило следующие сведения по данному товару: «Щебень, марка по дробимости – не менее 800; фракция 20-40 мм; ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных и горных пород для строительных работ. Технические условия».

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», установлено, что щебень и графий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св.10 до 15 мм; св.Ю до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до ф 80 (70) и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Проанализировав первые части заявок вышеуказанных участников, должностное лицо административного органа вынесшее обжалуемое постановление пришло к правильному выводу, что представленные в ней значения показателей фракции щебня не противоречат положениям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», поскольку «20-40» и «св.20 до 40» - это одно и то же.

Так, согласно пункта 4.2.2 ГОСТа и таблицы 1, где d и D наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен, при рассеве щебня указанной фракции полный остаток на контрольном сите d = 20 будет от 90% до 100%, D = 40 будет до 10%. Т.е. зерна щебня указанной фракции свыше 20 мм (вкл.20) и до 40 (не вкл.40).

Также обозначение указанной фракции щебня как «20-40» ГОСТом не запрещено и является общепринятым в технической документации.

Например, в государственных элементных сметных нормах и федеральных единичных расценках, утвержденных Приказом Минстроя от дата-----/пр «О введении в действие новых государственных сметных нормативов» фракции щебня указаны через «тире» - «10 - 20 мм» «20 - 40 мм» и т.д.

В п. 10.8, п. 10.21, п. 11.3.6 и других СНИПа дата.-85 «Автомобильные дороги» аналогично - фракции щебня указаны через «тире».

Заявитель ФИО1 считает, что предложение фракции «20-40» и «св.20 до 40» - это не одно и то же, «20-40». фактически означает "от 20 включительно до 40 включительно", тогда как по требованию документации - "свыше 20 и до 40 (не включительно)".

Указанный довод судом отклоняется, в т.ч. и по вышеизложенным обстоятельствам, в заявках ООО «------» и ООО «------» имелась ссылка на соответствующий ГОСТ, т.е. предлагаемая ими фракция щебня «20-40», прошедшая контрольные сита фактически не могла содержать зерна D=40 мм «20-40» это лишь обозначение, причем общепринятое, фракции "св.20 до 40", указанной в ГОСТе.

Кроме того, из пункта 135 ведомости потребных ресурсов на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «------» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «------» адрес (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан адрес - ------ - «------» - 1 этап 2 очередь) следует, что к поставке необходим щебень из природного камня для строительных работ марки 800, фракции 20-40 мм.

При проведении закупок на строительство, реконструкцию проектная документация является частью описания объекта закупки, поскольку в последствие подрядчику необходимо выполнять работы в соответствии с проектной документацией, получившей положительную экспертизу.

При рассмотрении заявок участников комиссии недопустимо руководствоваться исключительно формальными требованиями к заполнению заявок, поскольку необходимо исходить, прежде всего, из требований документации к самим товарам (работа, услугам), которые представляют собой выражение потребностей заказчика.

На основании вышеизложенного также несостоятельны доводы заявителя, что ООО «------» и ООО «------» предложили фракцию щебня, не соответствующую ни ГОСТ, ни аукционной документации, ни потребностям Заказчика.

При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.

Доводы заявителя судом проверены и признаны направленными на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не свидетельствуют о неправильном применении должностным лицом административного органа Закона о контрактной системе.

В силу примечания к данной норме, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 1, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно копии приказа МБУ «УЖКХиБ» г. Чебоксары от дата----- ФИО1 принята на должность заведующего сектором контрактной службы.

Для установления в действиях ФИО1 вины требуется выявить, было ли связано совершенное правонарушение с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных функций.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от дата подписан, в том числе членом аукционной комиссии - ФИО1

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения ФИО1 члена аукционной комиссии (заведующей сектором контрактной службы МБУ «------ к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права при привлечении ФИО1 к административной ответственности не допущено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства в сфере закупок, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Таким образом, обжалуемое постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ----- от дата о привлечении члена аукционной комиссии (заведующей сектором контрактной службы МБУ «------) ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является законным и обоснованным, и оснований для его отмены не имеется.

В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ----- от дата о привлечении должностного лица – члена аукционной комиссии (заведующей сектором контрактной службы МБУ «------) ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его вручения или получения через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Мотивированное решение изготовлено: дата.

Судья В.В. Савельева