ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-804/2023 от 04.07.2023 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 12-804/2023

25RS0002-01-2023-002682-67

РЕШЕНИЕ

4 июля 2023 года г.Владивосток

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Бакшина Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края № 35-АПК/23 от 17 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края № 35-АПК/23 от 17 марта 2023 года по делу об административном правонарушении ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращения производства по делу.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы, суду пояснила, что нарушение порядка и сроков направления информации и документов для согласования закрытого способа определения поставщика, возможности заключения контракта с единственным поставщиком не допущено.

Представитель министерства государственного финансового контроля Приморского края ФИО2 в судебном заседании возражал против доводов жалобы, суду пояснил, что постановление вынесено в соответствии с требованиями закона после установления обстоятельств, являющихся основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящей статьи заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:

1) размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом);

2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол не подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Как следует из материалов дела, 29 апреля 2022 года уполномоченным учреждением размещено извещение № 0820500000822002593 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Консервация сибиреязвенного захоронения в с. Покровка Октябрьского муниципального района Приморского края (в том числе проектно-изыскательские работы). Начальная (максимальная) цена – 4 306 342, 63 рубля.

12 мая 2023 года КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края» (далее – заказчик) разместило протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0820500000822002593, согласно которому на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, 12 мая 2022 года 02:00 московское время), не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 44-ФЗ.

Доказательства того, что заказчиком принято решение о проведении новой закупки, не представлены.

Следовательно, заказчик должен был направить обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (управление муниципального финансового контроля администрации г. Владивостока) не позднее пяти рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, в срок по 19 мая 2022 года.

Заказчик направил через ЕИС обращение № 082050000060000003 о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в министерство государственного финансового контроля Приморского края 22 августа 2022 года.

Данное свидетельствует о нарушении ч. 6 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

29 апреля 2022 года уполномоченным учреждением размещено извещение № 0820500000822002594 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Консервация сибиреязвенного захоронения в с. Астраханка Ханкайского муниципального района Приморского края (в том числе проектно-изыскательские работы). Начальная (максимальная) цена – 2 977 254, 09 рублей.

12 мая 2023 года заказчик разместил протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0820500000822002594, согласно которому на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, 12 мая 2022 года 02:00 московское время), не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 44-ФЗ.

Доказательства того, что заказчиком принято решение о проведении новой закупки, не представлены.

Следовательно, заказчик должен был направить обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (управление муниципального финансового контроля администрации г. Владивостока) не позднее пяти рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, в срок по 19 мая 2022 года.

Заказчик направил через ЕИС обращение № 082050000060000002 о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в министерство государственного финансового контроля Приморского края 22 августа 2022 года.

Данное свидетельствует о нарушении ч. 6 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Должностным лицом, допустившим нарушение ч. 6 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ является ФИО1 на основании приказа КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края» № 55-лс от 1 июля 2021 года, дополнительного соглашения от 1 июля 2021 года к трудовому договору № 05/21 от 22 марта 2021 года, приказа КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края» № 125-лс от 21 сентября 2022 года.

Допущенные ФИО1 нарушения ч. 6 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что обращения о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком № 082050000060000003, № 082050000060000002 от 22 августа 2022 года ФИО1 не подписывались и не направлялись, указания о подписании обращений либо их направлении в министерство государственного финансового контроля Приморского края ею не отдавались, опровергается представленными в материалы дела приказом от 1 июля 2021 года № 55-ля, приказом от 21 сентября 2022 года № 125-лс, должностной инструкцией начальника контрактной службы от 16 апреля 2020 года (п. 1.8, 2.1), письмом учреждения от 11 октября 2022 года № 01-03-09/1626, письменными пояснениями ФИО3 – начальника онтрактной службы заказчика, согласно которым 18 августа 2022 года ФИО1, будучи начальником контрактной службы заказчика, поручила, на основании служебных записок от заместителя начальника сметного отдела, ФИО4 – специалисту контрактной службы учреждения в кратчайшие сроки направить на согласование в министерство государственного финансового контроля Приморского края, посредством Единой информационной системы обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

Довод жалобы об отсутствии обязанности заключения контрактов с единственным поставщиком в случае признания аукциона несостоявшимся по причине отсутствия заявок не соответствует положениям ч. 8 ст. 52 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенного должностным лицом постановления не имеется.

Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, и является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края № 35-АПК/23 от 17 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение десяти дней с момента получения его копии.

Судья Н.В. Бакшина