ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-805/2016 от 25.10.2016 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело №12-805/2016 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Челябинск 25 октября 2016 г.

Судья Центрального районного суда г. Челябинска В.И. Соколова,

при секретаре: К.Д. Чупиной;

с участием директора юридического лица, привлекаемого к административной ответственности директора МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола»– ФИО3;

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола», ИНН , ОГРН .

Установил:

Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИ3, МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере **** рублей.

С указанным постановлением директор МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола» ФИО3 не согласился, обжаловав его в Центральный районный суд г. Челябинска. В обосновании доводов жалобы заявитель указал, что обжалуемое постановление подлежит отмене, так как инкриминируемое правонарушение им совершено впервые; отсутствуют какие-либо последствия связанные с причинением вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, также им оказывалось содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Указывает причину не прохождения сотрудниками должного обучения – задержкой перечисления денежных средств, отсутствием финансирования со стороны Администрации г. Челябинска, тяжелым финансовым положением.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, не ходатайствовало об отложении судебного заседания, на личном участии не настаивало.

Директор МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола» ФИО3 полагал возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заинтересованного лица, доводы жалобы поддержал в полном объеме, на них настаивал.

Выслушав заявителя, проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в оригиналах в Центральный районный суд г. Челябинска 29.08.2016г. в полном объеме, а также материалы внеплановой проверки, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11. КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Частью 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя Главного государственного инспектора труда в Челябинской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола» проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права по вопросам безопасности труда и иным нарушениям трудового законодательства, в связи с поступившим в Государственную инспекцию труда в Челябинской области информации из СМИ по факту причинения вреда жизни и здоровья граждан. Согласно служебной записки (л.д.) ДД.ММ.ГГГГ на стадионе Центральный г. Челябинск в результате падения футбольных ворот тяжелую травму получил ученик МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола». Сроки проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Указанное распоряжение ДД.ММ.ГГГГ лично получено и.о. директора МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола» ФИО2.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлены выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права по вопросам безопасности труда л.д.

По результатам проведения внеплановой проверки составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым в действиях директора МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола»– ФИО3 выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права по вопросам безопасности труда, а именно: в нарушение требований абз. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ работодателем МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола» г. Челябинска не выполнена обязанность по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). В ходе проверки не представлены документы, подтверждающие проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, согласно приказа Минздрава РФ от 26.04.2011 г. № 342н "Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

Частью 6 ст. 20 Трудового кодекса РФ установлено, что права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Постановлением Управления по физической культуре, спорту и туризму от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначен на должность директора МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола».

Факт совершения МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола» административного правонарушения и виновность в совершении указанного административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ с указанием обстоятельств его совершения, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки и иными материалами.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Довод жалобы о том, что как физическое, так и юридическое лицо незаконно неоднократно привлечены к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения, сводиться к ошибочному толкованию заявителем норм КоАП РФ и не является основанием к отмене обжалуемых постановлений. Каждый из выявленных фактов нарушения законодательства о труде, в отношении конкретных работников, образуют самостоятельные составы административных правонарушений.

Назначенное постановлением о привлечении к административной ответственности МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола» наказание в виде административного штрафа в размере 75.000 рублей соответствует санкции ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для изменения размера назначенного наказания не имеется.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИ3, при рассмотрении дела не установлено.

Выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ считаю обоснованными.

Всем доводам стороны защиты в обжалуемом постановлении должностного лица Государственной инспекции труда в Челябинской области дана надлежащая оценка, которую суд считает верной и не усматривает в жалобе доводов, способных опровергнуть выводы должностного лица административного органа.

Постановление вынесено правомочным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан, охрану здоровья населения, реальную возможность предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права по вопросам безопасности труда и иным нарушениям трудового законодательства.

Следовательно, сам факт нарушения положений трудового законодательства обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

По своему характеру административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ имеет значительную степень общественной опасности, в связи с чем, суд находит обоснованным выводы должностного лица административного органа о невозможности применения в рассматриваемом деле положений статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении МБУ ДО ДЮСШ «Академия футбола» оставить без изменения, а жалобу заявителя –без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток с момента получения его копии через Центральный районный суд г.Челябинска.

Судья: п/п В.И. Соколова

Копия верна, решение не вступило в законную силу.

Судья В.И. Соколова

Секретарь К.Д. Чупина