Дело № 12-806/2020
УИД 21RS0023-01-2020-004917-61
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г.Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - ДОЛЖНОСТЬ бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики» ФИО2, его представителя ФИО3, рассмотрев жалобу ДОЛЖНОСТЬ бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики» ФИО2 <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
постановлением №ДОЛЖНОСТЬ финансов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – ДОЛЖНОСТЬ БУ ЧР "<данные изъяты>" ФИО2 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
ФИО2 обратился в суд с жалобой, указывая, что постановление является незаконным и подлежит отмене, поскольку несоответствие принятого ДД.ММ.ГГГГ товара условиям государственного контракта и техническому заданию не установлено. Кроме того, расходование бюджетных средств осуществлялось после его увольнения с должности ДОЛЖНОСТЬ БУ ЧР "<данные изъяты>", событие правонарушение на момент выявлений нарушений в области закупок отсутствовало. Помимо этого, замена товара и его поставка с улучшенными характеристиками не привели к дополнительному расходованию бюджетных средств Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров.
В судебном заседании заявитель ФИО2 и его представитель ФИО3 доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили удовлетворить.
Представитель Министерства финансов Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Частью 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует и в судебном заседании установлено, что Министерством финансов Чувашской Республики проведен анализ закупки на приобретение транспортных средств и спортивных велосипедов, а также запасных частей к ним (заказчик- БУ ЧР "<данные изъяты> Ярды" (далее- Учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) по закупке № в размере 19 822,10 тыс. рублей обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) на основании трех ценовых информаций (коммерческих предложений).
Согласно протоколу подведения итогов от ДД.ММ.ГГГГ на участие в электронном аукционе подана единственная заявка (ИП ФИО1), признанная соответствующей требованиям аукционной документации.
По результатам проведения аукциона заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ с ИП ФИО1 (ИНН №, <адрес>), стоимостью 19822,10 тыс. рублей. Снижение цены составило 0 рублей.
Согласно документам приемки, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) (счет-фактура, товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ) поставщиком поставлен, а Учреждением принят товар на сумму 13 983,3 тыс. рублей.
Вместе с тем, согласно информации, предоставленной Минспорта Чувашии, Учреждением был составлен акт отказа от приема товара от ДД.ММ.ГГГГ о том, что поставленный товар частично удовлетворяет требованиям контракта.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ ИП ФИО1 сообщает, что часть поставленного товара имеет улучшенные характеристики по сравнению с условиями контракта, а по оставшейся части товаров предлагает произвести замену.
При этом дополнительное соглашение к контракту на улучшение технических характеристик поставляемого товара между Учреждением и ИП ФИО1 не заключалось.
Согласно письму Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№ должностным лицом, ответственным за приемку товара по вышеуказанной закупке, является ДОЛЖНОСТЬ ФИО2.
Пунктом 2.1 Контракта № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что поставляемый товар по своему качеству и комплектности должны соответствовать требованиям спецификации (приложение№), технического задания (приложение №), аукционной документации.
Согласно пункту 3.4 контракта моментом исполнения обязанности Поставщика по поставке товара является момент передачи товара от Поставщика Заказчику и подписание акта приема-передачи товара. Подписание акта приема-передачи товара осуществляется в день фактической поставки с предоставлением гарантийной книжки (с гарантийным талоном), инструкции по эксплуатации, заполненной на русском языке, сертификатов, декларации о соответствии и другие необходимые технические документы завода - изготовителя.
Пунктом 3.5 контракта предусмотрено, что заказчик обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товара, проверить количество, качество, комплектность товара.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
К событию административного правонарушения относится время совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, в постановлении заместителя министра финансов Чувашской Республики, сведения, касающиеся объективной стороны вменяемого ФИО2 административного правонарушения не конкретизированы: не указано какой товар, не соответствующий условиям контракта и техническому заданию на момент исполнения обязанности по поставке товара, принят ФИО2. равно и то, каким условиям контракта и технического задания не соответствует.
В протоколе об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 события административного правонарушения должным образом также не описано.
Кроме того, постановление о назначении административного наказания не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований указанной статьи событие административного правонарушения должным образом не описано. В постановлении отсутствуют сведения о времени совершения административного правонарушения.
Отсутствие сведений о времени совершения административного правонарушения является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, так как лишает данное лицо процессуальных гарантий защиты и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение и в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным, а потому подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные недостатки постановления по делу об административном правонарушении носят существенный характер, в силу чего влекут отмену постановления, решения судьи по жалобе на постановление и возвращение дела на новое рассмотрение коллегиальному органу.
Срок привлечения к административной ответственности по ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ДОЛЖНОСТЬ бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» ФИО2 не истек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление №ДОЛЖНОСТЬ финансов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ДОЛЖНОСТЬ бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики» ФИО2 к административной ответственности по части 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, отменить и дело вернуть на новое рассмотрение.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г.Чебоксары.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.В. Трихалкин