ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-807/2021 от 14.09.2021 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

№ 12-807/2021

66RS0044-01-2021-003324-96

РЕШЕНИЕ

14.09.2021 гор. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя Главы Администрации городского округа Первоуральск по муниципальному управлению ФИО1 на постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России №066/04/7.32.4-1643/2021 от 16.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.32.4-1643/2021 заместитель Главы Администрации городского округа Первоуральск по муниципальному управлению ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить оспариваемое постановление в связи с недоказанностью обстоятельств и существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствия состава административного правонарушения. Как следует из жалобы, в адрес ФИО1 направлена телеграмма, содержащая сведения о времени и месте рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ в 16:00, которая не доставлена, поскольку квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является. Данный факт не может считаться надлежащим уведомлением в связи с тем, что закрытая дверь в квартиру не означает отказ от получения извещения, срок для получения извещения на момент рассмотрения дела не истек. У ФИО1 была возможность получить телеграмму, содержащую сведения о времени и месте рассмотрения дела в течение 7 дней, в то время, как исходя из текста постановления извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении направлено ДД.ММ.ГГГГ, а рассматривалось дело ДД.ММ.ГГГГ, т.е. срок вручения извещения не прошел, следовательно, до этого момента лицо, которому направлено извещение о рассмотрении дела не считается надлежащим образом уведомленным. Почтовое отправление от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой об истечении срока хранения не могло вернуться, т.к. его семидневный срок хранения еще не истек. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 пришло извещение о необходимости получения почтовой корреспонденции. На почте ФИО1 вручили конверт, в котором находилось определение об отложении с продлением срока рассмотрения дела об административном правонарушении, в котором указано, что рассмотрение состоится ДД.ММ.ГГГГ, в то время как, согласно оттиску почты России данное извещение направлено в адрес ФИО1 только ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, нарушение положений ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со стороны должностного лица и рассмотрение дела в отсутствие ФИО1 является основанием для отмены .32.4-1643/2021. Кроме того, извещение о проведении аукционов -АФ было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru – ДД.ММ.ГГГГ, а также в соответствии с Решением Первоуральского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении газеты «Вечерний Первоуральск» в качестве официального печатного органа» опубликовано в газете «Вечерний Первоуральск» (выпуск от ДД.ММ.ГГГГ). Дата проведения торгов в соответствии с извещением установлена ДД.ММ.ГГГГ, из чего следует, что требование п. 19, 20 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ о необходимости размещения извещения о проведении аукциона в публичном доступе не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона исполнено. Однако антимонопольным органом в оспариваемом постановлении не указано, в чем выразилась объективная сторона состава вмененного административного правонарушения с учетом размещения извещения о проведении аукциона, как на официальном сайте Правительства РФ, так и в официальном печатном издании городского округа Первоуральск.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивал, просил ее удовлетворить, постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России .32.4-1643/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, указал на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку не был надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения административного дела.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате и времени проведения которого извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, сведений об уважительных причинах неявки не сообщил.

Заслушав ФИО1, изучив жалобу и представленные материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступили жалобы ФИО2 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО3 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО5 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации ГО Первоуральск в рамках деятельности Комитета по управлению имуществом, совершенные при организации и проведении торгов ( на сайте https://torgi.gov.ru) в форме аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, разрешенное использование земельных участков – для индивидуального жилищного строительства, категория земель – земли населенных пунктов, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка: Лот - с кадастровым местоположение: Свердловская область, ГО Первоуральск, <адрес>Б, общей площадью 900 кв.м.; Лот - с кадастровым местоположение: Свердловская обл., <адрес>, общей площадью 1600 кв.м.; Лот - с кадастровым местоположение: Свердловская область, <адрес>, общей площадью 1194 кв.м.; Лот - с кадастровым местоположение: Свердловская область, <адрес>, общей площадью 1200 кв.м.

В соответствии с п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка согласно п. 7 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован ст. 39.11 и ст. 39.12 ЗК РФ.

Извещение о проведении аукционов /АФ размещено на сайте www.torgi.gov.ru (извещение ) ДД.ММ.ГГГГ, на сайте городского округа Первоуральск (https://prvadm.ru/), а также опубликовано в газете «Вечерний Первоуральск» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно извещению о проведении аукционов /АФ заявки на участие в аукционах принимаются с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционах – ДД.ММ.ГГГГ в 16:00. Дата проведения аукциона ДД.ММ.ГГГГ с 09:00.

Согласно представленным организатором торгов сведениям на участие в аукционе не подано ни одной заявки.

ФИО3 в жалобе ссылается на то, что в нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ в извещении о проведении аукционов /АФ по Лоту отсутствуют технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно ответу ОАО «МРСК Урала» № С7/ЗЭС/01-21/4913 от ДД.ММ.ГГГГ электроснабжение земельного участка с кадастровым возможно от ВЛ-0,4 кВт Октябрьская ТП-4100. Однако в данном письме отсутствуют сведения, предусматривающие предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку, сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сроки действия технических условий, плата за подключение (технологическое присоединение).

ФИО4 в жалобе ссылается на то, что в нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ в извещении о проведении аукционов /АФ по Лоту отсутствуют технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно техническим условиям от ДД.ММ.ГГГГ, выданных АО «Газэкс», срок действия составляет 70 дней с даты выдачи, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, а именно до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, извещение о проведении торгов размещено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. срок действия технических условий уже законен. Согласно ответу АО «Облкоммунэнерго» /н-17 от ДД.ММ.ГГГГ техническая возможность присоединения земельного участка с кадастровым возможно, однако отсутствуют сведения, предусматривающие предельную свободную мощность существующих сетей, сроки действия технических условий, плата за подключение (технологическое присоединение).

ФИО5 в жалобе ссылается на то, что в нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ в извещении о проведении аукционов /АФ по Лоту отсутствуют технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно ответу ППМУП «Водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ гарантирующим поставщиком в <адрес> по водоснабжению и водоотведению в <адрес> является АО «РЖД». Согласно ответу АО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ сети АО «РЖД» находятся в удаленном рассмотрении от земельного участка по адресу: <адрес>. 24, т.е. сети есть, АО «РЖД» является гарантирующим поставщиком по водоснабжению, водоотведению в <адрес>, при этом указано на отсутствие сетей, что противоречит статусу гарантирующего поставщика и не является основанием для отказа в выдаче технических условий. АО «Облкоммунэнерго» /н-112 от ДД.ММ.ГГГГ для организации электроснабжения рекомендовано обратиться в сетевую организацию АО «РЖД» для энергоснабжения участка с кадастровым . Вместе с тем, технические условия ОАО «РЖД» отсутствуют.

Согласно пп. 4 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

При подготовке к проведению аукциона по инициативе органа местного самоуправления либо заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица согласно пп. 4 п. 3 и пп. 8 п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ осуществляется получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

В соответствии с ч. 9 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за 30 дней до дня проведения аукциона предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в течение 14 дней со дня поступления заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).

Согласно частям 7 и 8 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

Организатор торгов относительно отсутствия в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения пояснил, что в ходе подготовки к проведению аукциона организатором торгов были запрошены технические условия о технологическом присоединении, в том числе к сетям газоснабжения и электроснабжения. По Лоту согласно ответу ОАО «МРСК Урала» от ДД.ММ.ГГГГ для технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка с кадастровым необходимо обратиться в АО «Облкоммунэнерго». В соответствии с ответом АО «Облкоммунэнерго» ЭПУ, расположенных на земельном участке, невозможно, рекомендовано обратиться к ОАО «МРСК Урала». Между тем, как указано, от ОАО «МРСК Урала» поступили сведения об отсутствии возможности технологического присоединения. Полученные ответы на запросы о предоставлении технических условий были прописаны в п. 3.1.5 извещения /АФ. В случае отсутствия возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технологического обеспечения, предоставляет мотивированный отказ в выдаче таких условий. При этом данное обстоятельство не является препятствием для проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Таким образом, заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения является соблюдением условий, предусмотренных пп. 4 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ. По Лоту организатором торгов сделан запрос в ОАО «МРСК Урала» о предоставлении перечня сведений об условиях технического присоединения к сетям электроснабжения. В ответе ОАО «МРСК Урала» от ДД.ММ.ГГГГ № СЭ/ЗЭС/01-21/4913 указано, что для получения технических условий на технологическое присоединение землепользователю необходимо подать заявку и заключить договор об осуществлении технологического присоединения, руководствуясь Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, далее – Правила ). Размер платы за технологическое присоединение, срок подключения объекта к сетям электроснабжения и срок действия технических условий определяются договором на основании вышеуказанного постановления, а также постановлений РЭК Свердловской области, действующих на момент подачи заявки на технологическое присоединение. Информацией о строящемся объекте организатор торгов не обладал, следовательно, предоставить эту информацию в сетевые организации не может. При этом, в силу положений действующего земельного законодательства и законодательства в области ресурсоснабжения, у органа местного самоуправления отсутствуют административные ресурсы для понуждения сетевых организаций к предоставлению сведений о техническом присоединении к сетям в определенном формате. При этом, законодательно такой формат предоставления сведений от сетевых организаций также не установлен. По Лоту АО «Газэкс» в адрес организатора торгов направлены технические условия от ДД.ММ.ГГГГ, которые в силу прямого указания ст. 48 Градостроительного кодекса РФ имеют срок действия 3 года. В запросе организатора торгов от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), направленном в адрес АО «Облкоммунэнерго», содержатся все сведения, которые орган местного самоуправления истребует у сетевой организации в ходе подготовки проведения аукциона. Согласно ответу АО «Облкоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ срок действия технических условий составляет не менее 2 лет со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Технические условия на присоединение к электрическим сетям могут быть выданы только после подачи заявки на присоединение энергопринимающих устройств заявителем, где будет указана максимальная мощность, категория надежности, уровень питающего напряжения.

При этом, в силу положений действующего земельного законодательства и законодательства в области ресурсоснабжения, у органа местного самоуправления отсутствуют административные ресурсы для понуждения сетевых организаций к предоставлению сведений о техническом присоединении к сетям в определенном формате. При этом, законодательно такой формат предоставления сведений от сетевых организаций также не установлен. По Лоту согласно ответу АО «Облкоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «МРСК Урала» от ДД.ММ.ГГГГ возможность технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка у указанных сетевых организаций отсутствует. Согласно ответу филиала ОАО «РЖД» сети водоснабжения ОАО «РЖД» находятся на удаленном расстоянии от названного земельного участка, в связи с чем для обеспечения земельного участка водным ресурсом рекомендовано бурение скважины. В случае отсутствия возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технологического обеспечения, предоставляет мотивированный отказ в выдаче таких условий. При этом данное обстоятельство не является препятствием для проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Таким образом, заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения является соблюдением условий, предусмотренных пп. 4 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

ОАО «МРСК Урала» отметило, что требования ч.ч. 7-10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ не применяются к технологическому присоединению объектов капитального строительства к электрическим сетям. ОАО «МРСК Урала» не является субъектом предоставления информации, предусмотренной нормами ГрК РФ. В силу п. 15 Правил технические условия на технологическое присоединение выдаются заявителю исключительно в качестве неотъемлемого приложения к договору об осуществлении технологического присоединения, сформированного на основании сведений, указанных заявителем в заявке на технологическое присоединение с приложением соответствующих документов. на данный момент в адрес ОАО «МРСК Урала» не поступала заявка на технологическое присоединение земельных участков, в связи с чем у ОАО «МРСК Урала» отсутствуют правовые основания и возможность выдачи технических условий.

В извещении о проведении аукционов /АФ указаны следующие сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения:

Лот - земельный участок с кадастровым :

1) АО «ГАЗЭКС» – .5-3/208 от ДД.ММ.ГГГГ – техническая возможность подключения индивидуального жилого дома по данному адресу отсутствует ввиду полного отсутствия газораспределительных сетей на территории данного населенного пункта. Техническая возможность появиться только в случае строительства межпоселкового газопровода до <адрес> и газораспределительных газопроводов в <адрес>.

АО «ГАЗЭКС» не обладает информацией о примерных сроках появления технической возможности подключения, как в результате реализации собственных мероприятий, так и в результате реализации мероприятий, финансируемых за счет сторонних источников.

На основании п. 16 Правил подключения, землепользователь вправе обратиться в орган исполнительной власти Свердловской области, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения.

Кроме того, землепользователь вправе в соответствии с п. 24 Правил подключения обратиться в газораспределительную организацию – АО «ГАЗЭКС» с подтверждением готовности осуществить подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения по индивидуальному проекту, с возмещением всех расходов газораспределительной организации, вязанных с реализацией мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности.

2) ППМУП «Водоканал» – от ДД.ММ.ГГГГ – технической возможности подключения к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения ППМУП «Водоканала» нет, по причине того, что в указанном районе сетей ППМУП «Водоканал» нет.

3) ПАО «Облкоммунэнерго» - /н-352 от ДД.ММ.ГГГГ – подключение к сетям АО «Облкоммунэнерго» в данном районе невозможно, по причине их полного отсутствия.

4) ООО «СТК» - от ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует техническая возможности подключения к существующим тепловым сетям объекта капитального строительства, расположенного по данному адресу, из-за отсутствия в данном районе тепловых сетей ООО «СТК».

5) ОАО «МРСК» - № СЭ/ЗЭС/01-21/12728 от ДД.ММ.ГГГГ - электроснабжение участка от сетей ОАО «МРСК» в данном районе невозможно, по причине их полного отсутствия.

6) АО «Горэлектросеть» - от ДД.ММ.ГГГГ – сети АО «Горэлектросеть» по указанному адресу отсутствуют.

Лот - земельный участок с кадастровым :

1) АО «ГАЗЭКС» – .5-3/93 от ДД.ММ.ГГГГ – техническая возможность подключения индивидуального жилого дома по данному адресу отсутствует ввиду полного отсутствия газораспределительных сетей на территории данного населенного пункта.

2) ППМУП «Водоканал» – от ДД.ММ.ГГГГ – в соответствии с критериями, установленными п. 3 постановления РФ от ДД.ММ.ГГГГ ППМУП «Водоканал» не имеет технической возможности выдать технические условия на подключение по следующей причине: в данном районе сетей водоснабжения и водоотведения ППМУП «Водоканал» нет.

3) ООО «СТК» - от ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует техническая возможность подключения к существующим тепловым сетям объекта капитального строительства, расположенного по данному адресу, из-за отсутствия в данном районе тепловых сетей ООО «СТК».

4) ОАО «МРСК» - № СЭ/ЗЭС/01-21/4913 от ДД.ММ.ГГГГ - электроснабжение земельного участка возможно от ВЛ-0,4 кВ Октябрьская ТП-4100.

Указанные мероприятия по строительству электрической сети указаны ориентировочно. Точный перечень мероприятий, выполняемых электросетевой организацией в рамках инвестиционной программы, будет указан в технических условиях на технологическое присоединение.

Для получения технических условий на технологическое присоединение землепользователю необходимо подать заявку и заключить договор об осуществлении технологического присоединения, руководствуясь Правилами .

Размер платы за технологическое присоединение, срок подключения объекта к сетям электроснабжения и срок действия технических условий определяются договором на основании вышеуказанного постановления, а также постановлений РЭК Свердловской области, действующих на момент подачи заявки на технологическое присоединение.

Информацию о необходимом пакете документов для заключения договора Вы можете получить в отделе организации работы с клиентами ПО «ЗЭС» по адресу: <...>, тел.: <***>, 295-93-01.

5) АО «Горэлектросеть» - от ДД.ММ.ГГГГ – сети АО «Горэлектросеть» по указанному адресу отсутствуют.

Лот - земельный участок с кадастровым :

1) АО «ГАЗЭКС» – от ДД.ММ.ГГГГ – газоснабжение жилого дома возможно с максимальной нагрузкой (часовым расходом газа) – 5 куб. метров в час от действующего надземного газопровода низкого давления D-89 мм (сталь) в районе жилого <адрес>.

Срок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства – 275 дней с даты заключения договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

Предварительный размер платы за подключение – 615 745 рубля 43 копеек.

2) ППМУП «Водоканал» – от ДД.ММ.ГГГГ – в указанном районе отсутствуют сети централизованного водоснабжения и водоотведения, находящиеся в хозяйственном ведении Водоканала.

Для решения вопроса о выдаче технических условий на подключение необходимо проектирование и строительство источника питьевого водоснабжения, разводящей сети по поселку, проектирование и строительство сетей водоснабжении и локальных очистных сооружений канализации.

3) АО «Облкоммунэнерго» - /И-177 от ДД.ММ.ГГГГ – электроснабжение объекта на земельном участке возможно от сетей АО «Облкоммунэнерго».

Срок действия технических условий составляет не менее 2 лет со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Плата производится согласно договору об осуществлении технологического присоединения.

Срок подключения объекта капитального строительства составляет не менее 4 месяцев с даты подписания договора на технологическое присоединение.

Технические условия на присоединения к электрическим сетям могут быть выданы только после подачи заявки на присоединение энергопринимающих устройств заявителем, где будет указана максимальная мощность, категория надежности, уровень питающего напряжения.

4) АО «Горэлектросеть» - от ДД.ММ.ГГГГ – сети АО «Горэлектросеть» по указанному адресу отсутствуют.

5) ООО «СТК» - от ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует техническая возможности подключения к существующим тепловым сетям объекта капитального строительства, расположенного по данному адресу, из-за отсутствия в данном районе тепловых сетей ООО «СТК».

6) ОАО «МРСК» - № СЭ/ЗЭС/01-21/2727 от ДД.ММ.ГГГГ - электроснабжение участка от сетей ОАО «МРСК» в данном районе невозможно, по причине их полного отсутствия.

7) Филиал ОАО «РЖД» - от ДД.ММ.ГГГГ – сети водоснабжения и водоотведения ОАО «РЖД» в данном районе отсутствуют.

Лот - земельный участок с кадастровым :

1) АО «ГАЗЭКС» – от ДД.ММ.ГГГГ – техническая возможность подключения индивидуального жилого дома по данному адресу отсутствует ввиду полного отсутствия газораспределительных сетей на территории данного населенного пункта.

Техническая возможность появится только в случае строительства межпоселкового газопровода до <адрес> и газораспределительных газопроводов в <адрес>. АО «ГАЗЭКС» не обладает информацией о примерных сроках появления технической возможности подключения, как в результате реализации собственных мероприятий, так и в результате реализации мероприятий, финансируемых за счет сторонних источников.

На основании п. 16 Правил подключения пользователь земельного участка вправе обратиться в орган исполнительной власти Свердловской области, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения.

Кроме того, пользователь земельного участка, вправе в соответствии с п. 24 Правил подключения обратиться в ГРО-АО «ГАЗЭКС» с подтверждением готовности осуществить подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения по индивидуальному проекту, с возмещением всех расходов ГРО, связанных с реализацией мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности.

2) ППМУП «Водоканал» – от ДД.ММ.ГГГГ – в соответствии с критериями, установленными п. 3 Постановления РФ от ДД.ММ.ГГГГ ППМУП «Водоканал» не имеет технической возможности выдать технические условия на подключение по следующей причине: в данном районе сетей водоснабжения и водоотведения ППМУП «Водоканал» нет.

3) АО «Облкоммунэнерго» - /И-112 от ДД.ММ.ГГГГ – электроснабжение участка от сетей ПАО «Облкоммунэнерго» в данном районе невозможно, по причине их полного отсутствия.

4) ООО «СТК» - от ДД.ММ.ГГГГ – в данном районе тепловые сети ООО «СТК» не эксплуатирует.

5) ОАО «МРСК» - № СЭ/ЗЭС/01-21/3619 от ДД.ММ.ГГГГ - электроснабжение участка от сетей ОАО «МРСК» в данном районе невозможно, по причине их полного отсутствия.

6) АО «Горэлектросеть» - от ДД.ММ.ГГГГ – сети АО «Горэлектросеть» по указанному адресу отсутствуют.

7) Филиал ОАО «РЖД» - от ДД.ММ.ГГГГ – сети водоснабжения ОАО «РЖД» находятся на удаленном расстоянии от данного объекта. Целесообразным выходом будет бурение скважины.

Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков (утв. Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ) деловое управление включает в себя размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности); склады включают в себя размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Следовательно, на земельных участках предусматривается размещение объектов капитального строительства, и у организатора торгов возникает обязанность по указанию технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в извещении о поведении торгов.

Согласно п. 5 Правил орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка, находящегося в государственной собственности, предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для их получения, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия указанного решения обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

Согласно п. 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, в случае отсутствия возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставляет мотивированный отказ в выдаче таких условий.

При этом данное обстоятельство не является препятствием для проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) установлено: информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1); доступ к информации - возможность получения информации и ее использования (п. 6); предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц (п. 8); распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (п. 9).

Одними из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, в силу п.п. 2 и 6 ст. 3 Закона об информации, являются установление ограничений доступа к информации только федеральными законами, достоверность информации и своевременность ее предоставления.

Информация в зависимости от категории доступа к ней, на основании ч. 2 ст. 5 Закона об информации, подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению (п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона об информации).

Законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя (ч. 4 ст. 5 Закона об информации).

Вместе с тем, организатором торгов в извещении о проведении аукционов /АФ не указаны сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

На основании изложенного, должностное лицо посчитало, что имеет место нарушение организатором торгов пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, что выразилось в не размещении в извещении о проведении аукционов /АФ сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ совершенно ДД.ММ.ГГГГ по месту организации и проведения торгов (Свердловская область, <адрес>).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Фактические обстоятельства вменяемого названному лицу административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, органом антимонопольной службы сделан верный вывод о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылки о ненадлежащем извещении ФИО1 о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении являются несостоятельными, поскольку опровергаются письменными материалами.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам направляются по месту их жительства.

В п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если был соблюден порядок вручения почтовых отправлений. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.

Материалами дела подтверждается, что извещение о времени и месте рассмотрения дела на ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 часов направлено ДД.ММ.ГГГГ телеграммой по месту жительства и регистрации ФИО1 (<адрес>), которая не была вручена адресату, поскольку квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не явился.

Избранный должностным лицом УФАС по Свердловской области способ направления извещения не противоречит требованиям ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, при доставке телеграммы были соблюдены требования к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм, утвержденные Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 108.

Изложенное свидетельствует о том, что должностным лицом УФАС по Свердловской области были созданы необходимые условия для реализации права ФИО1 на защиту и непосредственное участие при рассмотрении дела об административном правонарушении

Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с соблюдением требований, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения определяет, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, оснований для признания совершенного должностным лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Как следует из правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В связи с чем, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, судья приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения.

Однако судья полагает возможным в данном конкретном случае применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ч.1 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, принимая во внимание, что должностное лицо ранее к административной ответственности не привлекалось (доказательств обратного суду не представлено), отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствия имущественного ущерба, приходит к выводу, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем вынесения предупреждения.

По мнению судьи, назначение наказания в виде административного штрафа в данном конкретном случае не будет соответствовать конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания.

С учетом конкретных обстоятельств судья считает, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России .32.4-1643/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя Главы Администрации городского округа Первоуральск по муниципальному управлению ФИО1 изменить, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес> Свердловской области.

Судья Черных О.А.