Дело № 12-809/2017 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 28 июля 2017 г.
Судья Ленинского районного суда г. Перми Оплетина Е.С.,
при секретаре судебного заседания Дворниковой М.А.,
с участием защитника ФИО1 – Собяниной С.В., действующей на основании доверенности,
представителя Пермской таможни – ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН <данные изъяты>, паспорт серия №, выдан отделением УФМС России по <Адрес> в <Адрес>, адрес регистрации: <Адрес>), на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Пермской таможни ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «Пермглавснаб» ФИО1,
у с т а н о в и л :
постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Пермской таможни ФИО3 генеральный директор АО «Пермглавснаб» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 руб. (л.д. 103-112 дела об административном правонарушении).
Не согласившись с назначенным наказанием, ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в котором ссылаясь на положения ст. 2.9 КоАП РФ просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с признанием деяния малозначительным. В подтверждение своей позиции приводит доводы о том, что им вина признается полностью, юридическим лицом форма статистической отчетности была сдана с нарушением срока на один день, поскольку подлинные документы на поставленный из-за границы товар поступили в адрес юридического лица только ДД.ММ.ГГГГ, когда истекал срок представления формы статистической отчетности в Пермскую таможню, при этом правонарушение генеральным директором совершено впервые, какие-либо последствия, представляющие существенное нарушение охраняемым общественным правоотношениям не наступили, вред или имущественный ущерб от действий генерального директора не наступил.
В судебном заседании защитник ФИО1 доводы жалобы полностью поддержала, просила жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить в связи с признанием деяния малозначительным. На вопросы судьи пояснила, что при подаче статистической отчетности приложение подлинных документов не требуется, какие-либо препятствия представить форму отчетности в установленный срок отсутствовали, пояснить по какой причине отчетность не была представлена в срок, кроме как по причине того, что подлинные документы на поставленный товар, поступили в организацию только ДД.ММ.ГГГГ, не может. Иные препятствия для подачи формы отчетности у юридического лица отсутствовали.
Представитель Пермской таможни в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в письменных возражениях, полагала, что постановление является законным и обоснованным, оснований для признания деяния малозначительным не имеется, поскольку у должностного лица отсутствовали какие-либо объективные причины, препятствующие ему исполнить установленную законом обязанность в срок.
Выслушав защитника, представителя Пермской таможни, изучив материалы дела об административном правонарушении и по жалобе на постановление, оценив приведенные доводы в жалобе и письменных возражениях, судья не находит оснований к отмене постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с признанием деяния малозначительным.
Фактические обстоятельства правонарушения заявителем не оспариваются.
При вынесении постановления должностным лицом Пермской таможни установлено, что АО «Пермглавснаб» ДД.ММ.ГГГГ нарочно на бумажном носителе представило в адрес Пермской таможни статистическую форму с системным номером №. Согласно сведениям, указанным в статистической форме АО «Пермглавснаб» во исполнение договора поставки вывезло из Республики Беларусь товар «хлорид калия в перерасчете на К2О более 40 мас.%, но не более 62мас.% в перерасчете на сухой безводный продукт», вес нетто – <данные изъяты> кг, стоимостью <данные изъяты> руб., страна происхождения товара – Беларусь, продавец ОАО «Беларуськалий», отчетный период – ДД.ММ.ГГГГ Заявитель либо лицо, должным образом уполномоченное представлять статистическую форму от имени заявителя – ФИО1
Впоследствии в адрес Пермской таможни поступило заявление от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании представленной формы отчетности, взамен представлена новая форма.
Также установлено, что товар перемещен через границу Российской Федерации и получен АО «Пермглавснаб» ДД.ММ.ГГГГ, при этом в соответствии с Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, представление такой формы отчетности осуществляется не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был получен на склад, в данном случае в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Вместе с тем, АО «Пермглавснаб» представило форму отчетности только ДД.ММ.ГГГГ.
Установленные должностным лицом Пермской таможни вышеприведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией выписки из протокола № годового собрания акционеров ОАО «Пермглавснаб» от ДД.ММ.ГГГГ, копиями статистических форм, договора № от ДД.ММ.ГГГГ поставки товара и дополнительным соглашением к нему, счетов-фактур и товарных накладных, листов уведомлений о прибытии груза, товарных накладных, платежного поручения (л.д. 29-56 дела об административном правонарушении).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно положениям ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, которыми в п. 7 предусмотрено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад. Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись). При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, что предусмотрено п. 10 вышеназванных Правил.
На основании изложенного судья приходит к выводу, что должностное лицо Пермской таможни обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях генерального директора АО «Пермглавснаб» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, выводы должностного лица о виновности ФИО1 основаны на фактических обстоятельствах дела и нормах действующего законодательства, регулирующего правоотношения в таможенной сфере.
При этом судья также соглашается с выводом заместителя начальника Пермской таможни об отсутствии оснований признания данного правонарушения малозначительным по тем доводам, которые приводятся ФИО1
В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, о чем даны разъяснения в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
И в данном случае судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, а именно те обстоятельства, что какие-либо препятствия объективно не позволяющие должностному лицу в установленный законом срок представить в таможенный орган статистическую форму отчетности отсутствовали. Представление подлинных документов о перемещении товара через границу Российской Федерации и получение его на складе АО «Пермглавснаб» при представлении статистической формы отчетности не требовалось в соответствии с Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а иных каких-либо обстоятельств заявителем не приводится.
Кроме того, судья также отмечает, что составл правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ является формальным, то есть для привлечения к ответственности не требуется наступление каких-либо вредных последствий или причинение вреда, вместе с тем должностное лицо АО «Пермглавснаб» генеральный директор ФИО1 не в должной мере ответственно отнесся к обязанности по соблюдению действующего законодательства, имея все возможности соблюдения срока представления статистической формы отчетности в таможенный орган.
При назначении наказания должностным лицом Пермской таможни были установлены и приняты во внимание обстоятельства того, что ранее генеральный директор ФИО1 к административной ответственности не привлекался.
Таким образом судья приходит к выводу, что оснований для освобождения генерального директора АО «Пермглавснаб» ФИО1 от административной ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении ФИО1 к исполнению своих должностных обязанностей в рамках соблюдения действующего законодательства, регулирующего общественные отношения по порядку управления.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела должностным лицом Пермской таможни не допущено, оснований для отмены или изменения принятого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Пермской таможни ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «Пермглавснаб» ФИО1 оставить без изменения, жалобу генерального директора ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Е.С. Оплетина
<данные изъяты>
<данные изъяты>