Дело №12-80/16
РЕШЕНИЕ
г. Казань 28 января 2016 г.
Судья Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан Залялиева Н.Г.
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 – ФИО2, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани ФИО3, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, <данные изъяты>
на постановление № от 25 ноября 2015 г. о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани от 25 ноября 2015 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15.000 рублей в доход государства.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что административным органом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не принято во внимание, что на момент составления протокола об административном правонарушении нарушение было устранено, мусор был вывезен, претензий со стороны жильцов не имелось. Таким образом как должностное лицо он принял все необходимые меры и действия по недопущению нарушений Правил благоустройства г. Казани. Кроме того административным органом необоснованно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения. Просит постановление от 27 ноября 2015 г. отменить, производство по делу прекратить.
ФИО1 в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайства об отложении судебного заседания в суд от него не поступало, в судебном заседании участвует его представитель по доверенности, а потому судья считает возможным рассмотрение жалобы без его участия.
Представитель ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы ФИО1 поддержал и пояснил, что ФИО1 не отрицает выявленные 10 ноября 2015 г. нарушения. Данные нарушения были устранены на следующий же день. Просил признать совершенное административное правонарушение малозначительным, отменить постановление №, производство по делу прекратить.
Представитель Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани ФИО3 в судебном заседании пояснил, что считает постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности законным и обоснованным. ФИО1 были нарушены Правила благоустройства г. Казани в части сбора и вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов, указанные в материалах дела. Допускает, что на следующий день после выявления нарушений они были устранены, однако считает, что данное обстоятельство не является основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности и признания совершенного им административного правонарушения малозначительным. Просил постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Выслушав представителя ФИО1 – ФИО2, представителя Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани ФИО3, исследовав материалы жалобы и представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 12 ноября 2015 г. главным специалистом отдела муниципального контроля МКУ «Управление административно-технической инспекции г. Казани» Х. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «...» - ФИО1 за то, что он 10 ноября 2015 г. в 12 часов 44 минуты допустил нарушение подпункта 4 пункта 151.1, пунктов 154.3, 154.4, 152 Правил благоустройства г. Казани, в части уборки, содержания и благоустройства придомовой территории многоквартирного дома, а именно не обеспечил сбор и вывоз твердых бытовых и крупногабаритных отходов, не обеспечил содержание в чистоте контейнерных площадок по <адрес>, за что частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ предусмотрена административная ответственность.
Данное обстоятельство зафиксировано с использованием средств, имеющих функции фотосъемки. На схемах отмечены расположение вышеуказанных домов и контейнерных площадок.
Согласно списку <адрес> и <адрес> обслуживаются ООО «...».
Постановлением № Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани от 27 ноября 2015 г. ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
Определением от 29 декабря 2015 г. в постановление от 27 ноября 2015 г. были внесены исправления, определено считать датой вынесения постановления 25 ноября 2015 г.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 151.1, пунктами 152, 154.3, 154.4 Правил благоустройства г. Казани, принятых Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 г. №4-12 (далее Правила благоустройства г. Казани), содержание придомовой территории многоквартирного дома включает, в том числе, сбор и вывоз твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Все виды отходов должны собираться в контейнеры и бункеры, которые устанавливаются на контейнерных площадках, имеющих водонепроницаемое покрытие, в необходимом количестве в соответствии с нормами накопления твердых бытовых отходов. Управляющие организации обязаны обеспечить вывоз твердых бытовых и крупногабаритных отходов согласно утвержденному графику; содержание в чистоте и исправном состоянии контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок, подъездов к ним.
Вместе с тем отношения по организации сбора, вывоза, транспортировке, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории г. Казани регулируются не Правилами благоустройства г. Казани, принятыми Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 г. №4-12 (пункт 5), а Правилами обращения с отходами на территории г. Казани, принятыми Решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 г. №5-6 (пункт 1.1) (далее Правила обращения с отходами на территории г. Казани).
Согласно Правилам обращения с отходами на территории г. Казани сбор твердых бытовых и крупногабаритных отходов в многоквартирных домах обеспечивается управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (собственниками помещений, ТСЖ, жилищными кооперативами, иными специализированными кооперативами, управляющими организациями) в соответствии со способом управления многоквартирными домами (пункт 4.1.1), в следующие объекты для накопления отходов: контейнеры, установленные в мусороприемную камеру; контейнеры (в том числе при разделении отходов на виды (текстиль, бумага, стекло, пластмасса, полимерные, пищевые, несортируемые отходы), установленные на оборудованных площадках; специальные контейнеры (бункеры) или площадки для крупногабаритных отходов; бункеры, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику либо по вызову, в случаях, предусмотренных договором, и в случаях, установленных настоящими Правилами; урны для мусора (пункт 4.1.2). Специальные площадки для крупногабаритных отходов домашнего обихода (старая мебель, холодильники, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и другие предметы) оборудуются для накопления отходов, по габаритам не помещающихся в стандартные контейнеры, и размещаются, как правило, рядом с контейнерными площадками (пункт 4.1.9).
Как следует из представленных материалов, в том числе фотоматериалов, сбор твердых бытовых и крупногабаритных отходов у <адрес> и <адрес> осуществляется в соответствии с установленными правилами: твердые бытовые отходы - в контейнеры, установленные на оборудованной площадке, крупногабаритные - рядом с контейнерной площадкой.
Управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, в соответствии с пунктом 4.1.12 Правил обращения с отходами на территории г. Казани, должны обеспечить организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, своевременную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и без засорения территории, свободный доступ к контейнерам и содействовать специализированной организации в осуществлении ею своих функций
Вывоз отходов из контейнеров для накопления отходов производится по графику, обеспечивающему соблюдение санитарных норм и правил, при этом вывоз твердых бытовых и крупногабаритных отходов из многоквартирных домов осуществляется специализированными организациями в период с 7 часов до 22 часов, при температуре до 5 °С - не реже одного раза в три дня; при температуре выше 5 °С – ежедневно, вывоз крупногабаритных отходов производится по мере накопления, но не реже одного раза в неделю. Услуги по вывозу отходов предоставляются на основании договора, талона или накладной (пункты 4.10.3, 4.10.4, 4.10.5, 4.10.6, 4.10.16 Правил обращения с отходами на территории г. Казани).
Исходя из понятия «придомовая территория» контейнерная площадка и территория рядом с ней являются придомовой территорией, а потому подлежат уборке и содержанию в установленном Правилами благоустройства г. Казани порядке, с учетом требований Правил обращения с отходами на территории г. Казани.
Исходя из взаимосвязи пунктов 154.4 и 154.1 Правил благоустройства г. Казани и пункта 4.1.12 Правил обращения с отходами на территории г. Казани управляющие организации обязаны обеспечить уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории до 8 часов 00 минут и в течение дня – поддерживать чистоту.
Как следует из представленных материалов дела административным органом 10 ноября 2015 г. в 12 часов 44 минуты зафиксировано нахождение твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на контейнерных площадках у <адрес>, и в период с 12 часов 53 минут до 12 часов 54 минут в тот же день – у <адрес>, а также не обеспечено содержание в чистоте контейнерной площадки по последнему адресу. Не содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории у <адрес> имеющимися в деле фотоматериалами не подтверждается. Сведений о времени нахождения крупногабаритного мусора у контейнерных площадок по указанным адресам до 10 ноября 2015 г., о времени последнего вывоза твердых бытовых отходов и о погодных условиях в указанный и предыдущие дни, необходимых для установления периодичности их вывоза, а также о ранее выносившихся в адрес ООО «...» предписаний об устранении указанных в материалах дела нарушений не имеется.
Также административным органом не представлено доказательств о периоде времени нахождения мусора у контейнерной площадки у <адрес>, вследствие чего не возможно установить факт не производства уборки контейнерной площадки до 8 часов 00 минут 10 ноября 2015 г. либо не поддержания чистоты в течение дня.
Из представленных представителем ООО «...» административному органу и судье фотографий следует, что на 12 часов 34 минуты 11 ноября 2015 г. твердые бытовые и крупногабаритные отходы были вывезены с контейнерной площадки у <адрес>, и на 12 часов 29 минут 11 ноября 2015 г. – у <адрес>, контейнерная площадка прибрана.
Таким образом в течение суток после проведенной должностным лицом проверки управляющей компанией были обеспечены содержание в чистоте контейнерной площадки у <адрес>, сбор и вывоз отходов у <адрес> и у <адрес>, что не противоречит графику уборки и поддержания чистоты придомовой территории, установленных Правилами благоустройства г. Казани, и графику сбора и вывоза отходов, установленных Правилами обращения с отходами на территории г. Казани.
Учитывая, что в соответствии с частями 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом оно не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в его виновности толкуются в пользу этого лица, а судье доказательств допущенных директором ООО «...» ФИО1 нарушений Правил благоустройства г. Казани не представлено, то судья находит его вину в совершении указанного административного правонарушения не доказанной.
При таких обстоятельствах постановление № Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани от 25 ноября 2015 г. подлежит отмене за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а жалоба ФИО1 - удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани от 25 ноября 2015 г. в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ отменить за недоказанность обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, жалобу ФИО1 - удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Залялиева Н.Г.