Дело № 12-80/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 29 января 2018 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе
председательствующего Тазетдиновой З.А.,
при секретаре Гавриловой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «ГУК Засвияжского района» Жукова В.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 11 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «ГУК Засвияжского района» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 11 декабря 2017 года ОАО «ГУК Засвияжского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 125000 рублей.
Согласно акту проверки Л-37 от 22 сентября 2017 года в момент внеплановой выездной проверки были выявлены нарушения лицензионных требований в части предоставления коммунальных услуг, качество которых не соответствует требованиям установленных Правительством РФ Правил предоставления, приостановки ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах жилых домов, а именно: давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора (в санузле) <адрес> составило 0,25 Мпа, что не соответствует нормативным параметрам, тем самым не исполнены обязательства договора управления от ДД.ММ.ГГГГ№, нарушены п.п. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, ч. 2, 3 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 192, ч. 3 ст. 196 Жилищного Кодекса РФ,, п. «а» п. 31, п. 3 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах жилом доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, п. 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года.
Не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, генеральный директор ОАО «ГУК Засвияжского района» В.И. Жуков обратился в Засвияжский районный суд г. Ульяновска с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 11 декабря 2017 года отменить, производство по делу прекратить, по мотивам, подробно изложенным в жалобе.
В судебное заседание представитель по доверенности консультант отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Алеева З.Ф., законный представитель ОАО «ГУК Засвияжского района» не явились, были извещены надлежащим образом. Полагаю возможным рассмотрение жалобы в их отсутствии.
Проверив материалы административного дела и доводы жалобы, выслушав защитника ОАО «ГУК Засвияжского района», суд приходит к следующему.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ОАО «ГУК Засвияжского района» были выявлены:
нарушения лицензионных требований управляющей организацией ОАО «ГУК Засвияжского района» (лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ), указанных в пп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, а именно, при управлении многоквартирным домом <адрес> (далее - <адрес>) не исполнены обязанности по пунктам 1.1, 2.1 условий договора управления от ДД.ММ.ГГГГ№, что не обеспечивает предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, а именно:
давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора (в санузле) в кв. № дома № составило 0,025 МПа, что не соответствует нормативным параметрам, чем нарушены нормы законодательства указанные в акте проверки от 22 сентября 2017 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Согласно п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354) предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с п. 21 Правил № 354 договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
Пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, установлено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. В соответствии с п.п. «а» п.31 Правил № исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п. 3 Приложения №1 к Правилам № 354 давление в системехолодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и2 2 жилых домах должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/см) до 0,6 МПа (6 кгс/см),отклонение давления не допускается.
В соответствии с п.п. «а, б, в, з» п.5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:
проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда
регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;
устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;
инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
Ответственность исполнителя коммунальных услуг не ограничена обязанностями содержания имущества (коммуникаций) многоквартирного дома в указанных целях. Он должен предпринимать меры, обеспечивающие жильцов коммунальными услугами надлежащего качества, при этом как следует из пункта 76 Правил № 354 на исполнителя коммунальных услуг возлагается, в том числе, ответственность за выбор контрагента, поставляющего коммунальные ресурсы, используемые исполнителем коммунальных услуг в целях предоставления названных услуг гражданам.
Из материалов дела усматривается, что основанием для возбуждения административного производства явилось осуществление ОАО «Городская управляющая компания Засвияжского района» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом №<адрес> с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что <адрес>.Ульяновска находится в управлении ОАО «Городская управляющая компания Засвияжского района» с 01 января 2014 года, что подтверждается договором управления.
В соответствии с п.1.1 Договора управления от 01 января 2014 года собственники передают, а Управляющий принимает полномочия по управлению многоквартирным домом в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями Собственниками, надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, обеспечению реализации решения вопросов пользования общим имуществом Собственников.
Предметом вышеназванного договора является, в том числе, оказание управляющей компанией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (п.2.1 Договора управления).
В ходе проведения проверки соблюдения ОАО «ГУК Засвияжского района» лицензионных требований по управлению домом №<адрес> было установлено, что давление в системе холодного водоснабжения в точке водозабора (в санузле) в <адрес> составило 0,025 Мпа, что не соответствует нормативным параметрам.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом N Л-37 об административном правонарушении, составленным 25 сентября 2017 года в отношении ОАО «ГУК Засвияжского района»; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ№; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; и другими доказательствами, имеющимися в деле, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП Российской Федерации установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее административное правонарушение; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Выводы о доказанности наличия в действиях ОАО «ГУК Засвияжского района» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП Российской Федерации, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих его виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ОАО «ГУК Засвияжского района» правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 КоАП Российской Федерации.
ОАО «ГУК Засвияжского района» назначено административное наказание с учетом ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при этом мировой судья обоснованно не применил положения ст. 2.9 КоАП РФ, указав мотивы принятого решения.
Довод жалобы о рассмотрении дела за пределами срока давности привлечения к административной ответственности основан на неверном толковании заявителем норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Остальные доводы заявителя, в целом сводящиеся к тому, что вина ОАО «ГУК Засвияжского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП Российской Федерации, не доказана; при вынесении судебного постановления нарушены нормы материального права, являются неубедительными, поскольку опровергаются доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении, и не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи. Все указанные доводы были исследованы мировым судьей и им дана надлежащая правовая оценка. Оснований не согласится с данными выводами не имеется.
ОАО « ГУК Засвияжского района» в соответствии со статусом исполнителя коммунальных услуг, обязан с одной стороны, самостоятельно производить или приобретать у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а с другой стороны, предоставлять потребителям коммунальные услуги надлежащего качества. Поскольку управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг, то именно она отвечает перед потребителями за надлежащее исполнение оказываемых услуг, включая соблюдение условий о надлежащем предоставлении коммунальных ресурсов.
С учетом изложенного, не имеет правового значения для дела наличие или отсутствие вины ресурсоснабжающей организации в части несвоевременной подачи коммунальной услуги «Холодное водоснабжение».
Иные доводы заявителя направлены на переоценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы мирового судьи, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении данного дела не допущено.
Выводы мирового судьи соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат нормам материального права.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 11 декабря 2017 года о признании ОАО «ГУК Засвияжского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу генерального директора ОАО «ГУК Засвияжского района» Жукова В.И.– без удовлетворения.
Данное решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья З.А. Тазетдинова