ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-80/19 от 08.04.2019 Тракторозаводского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-80/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск 08 апреля 2019 года

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Айрапетян Е.М.,

с участием помощника прокурора Тракторозаводского района г.Челябинска Ивановой Я.Ю.,

должностного лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Мандрыгиной (Гофман) Ю.М.,

при секретаре судебного заседания Бирюковой Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тракторозаводского районного суда г. Челябинска жалобу Мандрыгиной (Гофман) Ю. М. на постановление № 268-АД-ГОЗ/2018 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Волкова С.Н. от 16 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Уральский сырьевой комплекс «Железная звезда» Гофман Ю. М.,

у с т а н о в и л:

постановлением № 268-АД-ГОЗ/2018 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – УФАС по Свердловской области) Волкова С.Н. по делу об административном правонарушении от 16 января 2019 года директор Общества с ограниченной ответственностью «Уральский сырьевой комплекс «Железная звезда» (далее – ООО «УСК «Железная звезда») Гофман Ю.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Гофман Ю.М. в порядке и с соблюдением требований ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ в Тракторозаводский районный суд г.Челябинска подана жалоба, в которой, изначально, не оспаривая факт и вину в совершении административного правонарушения, она просила вынесенное в отношении нее постановление отменить, применив положения ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение. В последующем заявителем представлены дополнения к жалобе, по существу сводящиеся к несогласию с вмененным ей административным правонарушением, со ссылками на то, что Обществом велся раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой в рамках исполнения государственного оборонного заказа, в подтверждение чего представлен финансовый результат, оформленный в виде справки, а также оборотно-сальдовые ведомости по счетам 90 (90.01.1, 90.02.1, 90.03, 90.07.1, 90.08.1, 90.09), 70, 26 и 44 (л.д. 188-191, 204).

Согласно копии свидетельства о заключении брака от 08 февраля 2019 года, 08 февраля 2019 года Гофман Ю. М. присвоена фамилия Мандрыгина (л.д. 184).

В судебном заседании Мандрыгина Ю.М. на удовлетворении жалобы настаивала по основаниям и доводам, изложенным в ней, с учетом дополнений.

Представитель административного органа, вынесшего обжалуемое постановление - УФАС по Свердловской области в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, представил письменные возражения относительно доводов жалобы с учетом дополнений к ней, которые приобщены к материалам дела.

Выслушав объяснения должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, мнение помощника прокурора, полагавшей постановление законным и обоснованным, однако с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, возможным применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, показания свидетеля ФИО7, изучив доводы, изложенные в жалобе и в дополнении к ней, проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как усматривается из материалов дела в ходе проведенной прокуратурой Тракторозаводского района г. Челябинска в отношении ООО «УСК «Железная звезда» проверки, на предмет исполнения требований федерального законодательства при выполнении государственного оборонного заказа, выявлено нарушение требований ст.ст. 8, 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275 «О государственном оборонном заказе», выразившееся в неисполнении ООО «УСК «Железная звезда», как исполнителем по государственному оборонному заказу, требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

По факту выявленных нарушений постановлением прокурора Тракторозаводского района г. Челябинска от 12 ноября 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ в отношении директора ООО «УСК «Железная звезда» Гофман Ю.М.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в неисполнении обязанностей по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон № 275-ФЗ).

Государственным оборонным заказом, в силу п. 1 ст. 3 указанного закона, являются установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

В силу п. 6 ст. 3 Закона № 275-ФЗ государственный контракт по государственному оборонному заказу - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.

Пунктом 7 ст. 3Закона № 275-ФЗ установлено, что контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.

Согласно п. 4 ст. 3 и п. 1 ч. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ, исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем. Исполнитель: обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.

В соответствии ст. 16 ч. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ исполнитель должен вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством осуществления головным исполнителем, исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту (подп. 11 п. 1 ст. 10 Закона № 275-ФЗ).

01 марта 2018 года между <данные изъяты> и ООО «УСК «Железная звезда» заключен договор поставки на поставку товара – доски обрезной (далее – Договор), в рамках выполнения государственного оборонного заказа по государственному оборонному контракту от 20 декабря 2016 года № (л.д. 89-92).

Согласно спецификации (Приложение № 1) к Договору поставка товара осуществляется в течение 2018 года ежеквартально, в течение 10 дней с момента подачи заявки (л.д. 92-оборот).

В рамках исполнения указанного Договора ООО «УСК «Железная звезда» - как исполнитель, участвующий в поставках товара (продукции) по государственному оборонному заказу, в целях исполнения обязательств по нему, привлекло <данные изъяты> для оказания услуг на основании договора поставки № 77 от 01 марта 2018 года, по которому, в нарушение п. 16 ч. 2 ст. 8, подп. 11 п. 1 ст. 10Закона № 275-ФЗ ООО «УСК «Железная звезда» не вело раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, что было выявлено по результатам, проведенной на основании поручения Прокуратуры Челябинской области от 09 июня 2018 года прокуратурой Тракторозаводского района г. Челябинска с привлечением специалиста ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска, в период с 10 августа 2018 по 07 октября 2018 года, проверки.

Выявленные нарушения явились основанием для возбуждения 12 ноября 2018 года прокурором Тракторозаводского района г.Челябинска дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ в отношении директора ООО «УСК «Железная звезда» ФИО2, и вынесения 16 января 2019 года заместителем руководителя УФАС по Свердловской области ФИО6 постановления которым директор ООО «УСК «Железная звезда» Гофман Ю.М.признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст. 8 Устава ООО УСК «Железная звезда» единоличным исполнительным органом Общества является директор Общества, который избирается общим собранием участников Общества на срок – пять лет.

Директор Общества без доверенностей действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности на право представительства от имени Общества, издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе, увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников Общества (л.д. 138-141).

Согласно решению № 1 единственного участника ООО «УСК «Железная звезда» от 22 ноября 2017 года Гофман Ю.М. назначена директором Общества с 22 ноября 2017 года (л.д. 146).

Неисполнение Гофман Ю.М., как директором ООО «УСК «Железная звезда», являющегося исполнителем по государственному оборонному заказу, требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Гофман (Мандрыгиной) Ю.М., как директора ООО «УСК «Железная звезда» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ, подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: сведениями, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 ноября 2018 года, актом о результатах проверки соблюдения ООО «УСК «Железная звезда» законодательства о государственном оборонном заказе» от 07 октября 2018 года; поручением Прокуратуры Челябинской области от 09 июня 2018 года; решением о проведении проверки от 10 августа 2018 года; решением о продлении срока проверки от 09 сентября 2018 года; требованием о выделении специалиста ИФНС по Тракторозаводскому району г. Челябинска от 14 августа 2018 года; письменными объяснениями Гофман Ю.М. от 12 ноября 2018 года; ответами директора ООО «УСК «Железная звезда» Гофман Ю.М. на требования прокуратуры в-2018 от 10 августа 2018 года и в-2018 от 17 августа 2018 года о предоставлении сведений и документов; оборотно-сальдовой ведомостью по счету 60 за январь-август 2018 года; оборотно-сальдовой ведомостью по счету 62 за январь-август 2018 года; оборотно-сальдовой ведомостью по счету 90 за январь-август 2018 года;оборотно-сальдовой ведомостью по счету 41 за январь-август 2018 года; справкой-расчетом финансового результата за 2018 года; справками-расчетом списания косвенных расходов за период с марта по июнь 2018 года; справками-расчетом списания прямых расходов за период с марта по июнь 2018 года; выкопировками книги продаж ООО «УСК «Железная звезда» за период с 01 января по 31 марта 2018 года и за период с 01 апреля по 30 июня 2018 года; реестром банковских документов ООО «УСК «Железная звезда» за период с марта по август 2018 года; сведениями о стоимости товара за период с марта по август 2018 года; договором оказания банковских услуг 1С: БухОбслуживание от 06 декабря 2017 года; договором поставки от 01 марта 2019 года, заключенным между <данные изъяты>» и ООО «УСК «Железная звезда» с Приложением (Спецификация); счет фактурами поставки товара ООО «УСК «железная звезда» <данные изъяты>»: от 09 июня 2018 года, от 29 мая 2018 года, от 04 мая 2018 года; от 03 мая 2018 года, от 03 мая 2018 года; от 02 апреля 2018 года, от 28 марта 2018 года, от 28 марта 2018 года, от 20 марта 2018 года; договором поставки , заключенным между <данные изъяты> и ООО «УСК «Железная звезда» 01 марта 2018 года с приложением (Спецификация ); счет-фактурами поставки товара ООО <данные изъяты> ООО «УСК «Железная звезда»: от 09 июня 2018 года, от 29 мая 2018 года, от 04 мая 2018 года, от 03 мая 2018 года, от 03 мая 2018 года, от 02 апреля 2018 года, от 28 марта 2018 года, от 28 марта 2018 года, от 20 марта 2018 года; штатным расписанием ООО «УСК «Железная звезда» по состоянию на 01 апреля и 01 августа 2018 года; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «УСК «Железная звезда» по состоянию на 23 июля 2018 года; свидетельством о постановке на налоговый учет ООО «УСК «Железная звезда» от 29 ноября 2017 года; заявлением ООО «УСК «Железная звезда» в ПАО Сбербанк России от 05 марта 2018 годаоб открытии отдельного банковского счета по контракту заключенному с заказчиком во исполнение Гособоронзаказа; выкопировками книги покупок ООО «УСК «Железная звезда» (контрагент-<данные изъяты> за период с 01 января по 31 марта 2018 года и за период с 01 апреля по 30 июня 2018 года; сообщением ООО «УСК «Железная звезда» <данные изъяты>» от 01 марта 2018 года об осуществлении поставки товара по договору от 01 марта 2018 года в рамках исполнения Гособоронзаказа; уведомлением ООО «<данные изъяты> от 20 апреля 2018 года о повышении цен на товар по договору от 01 марта 2018 года; Уставом ООО «УСК «Железная звезда»; договором субаренды части нежилого помещения, заключенного между <данные изъяты>» и ООО УСК «Железная звезда» 28 марта 2018 года; свидетельством о поставке на налоговый учет ООО «УСК «Железная звезда» от 31 мая 2018 года; решением ООО «УСК «Железная звезда» об определении местонахождения общества от 23 мая 2018 года; решением единственного учредителя ООО «УСК «Железная звезда» об организации Общества и назначении на должность директора Гофман Ю.М. от 22 ноября 2017 года; выпиской операций по счету ООО УСК «Железная звезда» за период с 01 февраля по 14 августа 2018 года; платежными поручениями о переводе денежных средств ООО «УСК «Железная звезда» <данные изъяты> по счету : от 28 июня 2018 года на сумму 196075 руб., от 26 июня 2018 года на сумму 379500 руб., от 18 июня 2018 года на сумму 287500 руб., от 19 апреля 2018 года на сумму 293250 руб., от 03 апреля 2018 года на сумму 244892, 50 руб., от 03 апреля 2018 года на сумму 244950, 50 руб., от 29 марта 2018 года на сумму 401580 руб.; Приказом -УП от 26 декабря 2017 года об утверждении учетной политики ООО «УСК «Железная звезда»; учетной политикой по бухгалтерскому учету ООО «УСК «Железная звезда», и иными материалами дела (л.д. 27-164).

Установив изложенные обстоятельства, оценив в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, уполномоченное должностное лицо УФАС по Свердловской области правомерно пришел к выводу о наличии в действиях директора ООО «УСК «Железная звезда» Гофман Ю.М., как должностного лица исполнителя по государственному оборонному заказу, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ.

Оснований сомневаться в достоверности и правильности выводов должностного лица, судья не усматривает.

Как следует из материалов дела, в целях исполнения договора поставки (доска обрезная, брус в количестве 406 м?, согласно спецификации к Договору) от 01 марта 2018 года, заключенного между <данные изъяты> и ООО «УСК «Железная звезда» в рамках государственного оборонного контракта от 20 декабря 2016 года, ООО «УСК «Железная звезда» заключен договор поставки от 01 марта 2018 года с ООО «<данные изъяты>» на поставку пиломатериала в количестве 406 м? (л.д. 89-93109-114).

В рамках исполнения Договора от 01 марта 2018 года ООО «УСК «Железная звезда» открыт счет в ПАО Сбербанк России (Челябинское отделение ). Все операции, связанные с исполнением гособоронзаказа осуществлялись ООО «УСК «Железная звезда» с использованием указанного специального счета.

Расчеты с ООО <данные изъяты> производились ООО «УСК «Железная звезда» на расчетный счет , используемый ООО <данные изъяты>» для расчетов с различными покупателями и поставщиками не связанными с выполнением гособоронзаказа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года утверждены Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (далее Правила ).Пунктом 1 Правил предусмотрено, что организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее - организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция).

Стоимость ресурсов контракта учитывается в отношении партий формирования. Для материальных запасов может применяться идентифицированный (серийный) количественный учет каждой единицы запаса.

Дополнительные ресурсы за счет собственных источников организации или за счет перераспределения ресурсов других контрактов, в случае их привлечения организацией при исполнении контракта, отражаются отдельно.

Согласно пункту 4 финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами исчисленными согласно пункту 3 настоящих Правил.

Пунктом 3 Правил установлено, что фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:

прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;

накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно - управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;

коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

Согласно статье 8 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику (пункт 1). Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами (пункт 2).

В ООО «УСК «Железная звезда» учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2018 год утверждена Приказом от 26 декабря 2017 года, и содержит раздел 10 «Раздельный учет для целей гособоронзаказа», которым предусмотрено ведение раздельного учета финансовых результатов, доходов и расходов по каждому контракту (подп. 1.1 п. 10.1 учетной политики) (л.д. 157, 158-164).

Согласно подп. 1.2 п. 10.1 учетной политики раздельный учет Общество ведет в аналитических регистрах в разрезе субконто по счетам 41, 44, 51, 60, 62, 90 и первичных документах.

В подтверждение ведения раздельного учета, на момент проведения проверки ООО «УСК «Железная звезда» были представлены оборотно-сальдовые ведомости по счетам 62, 60, 41,90 за январь-август 2018 года, составленные и содержащие информацию в разрезе государственного контракта . Согласно указанным документам на расходы по государственному контракту отнесена исключительно стоимость приобретенных товаров (доски обрезной, бруса) (л.д. 66-79).

Сведения, подтверждающие распределение иных расходов, в том числе косвенных, между текущей деятельностью и деятельностью в рамках гособоронзаказа, указанные документы не содержат.

При этом в ответе от 26 сентября 2018 года на требования прокуратуры от 24 сентября 2018 года директором ООО «УСК «Железная звезда» Гофман Ю.М. указано, что косвенных расходов у организации нет (л.д. 66).

Вместе с тем, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Тракторозаводского района г. Челябинска с привлечением специалиста ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска, было выявлено, что в декларации ООО «УСК «Железная звезда» по налогу на прибыль за 1 полугодие 2018 года отражена сумма косвенных расходов – 80364 руб. Кроме того, согласно расчетам по форме 6-НДФЛ и по страховым взносам за 1 полугодие 2018 года организация производит начисление и выплату заработной платы работникам. Указанные обстоятельства Мандрыгиной (Гофман) Ю.М. не оспариваются.

Совокупность изложенных обстоятельств свидетельствует о несоблюдении ООО «УСК «Железная звезда» требований законодательства в части учета фактических затрат, связанных с исполнением гособоронзаказа. Учитывая, что ООО «УСК «Железная звезда» также осуществляет деятельность, не связанную с гособоронзаказом, отсутствие раздельного учета косвенных расходов влечет за собой невозможность определения финансового результата от исполнения гособоронзаказа.

Указанные обстоятельства также подтверждаются показаниями, допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля начальника отдела камеральных проверок ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска ФИО7, непосредственно проводившего, на основании соответствующего поручения прокуратуры Тракторозаводского района г.Челябинска, проверку посредством анализа, в том числе представленных ООО «УСК «Железная звезда», документов, согласно которым проанализировать наличие ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении гособоронзаказа не представилось возможным, так как ООО «УСК «Железная звезда» были представлены только первичные документы в виде оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 60, 62, 41, 90. Кроме того, в ответе от 22 августа 2018 года на требования прокуратуры, ООО «УСК «Железная звезда» было указано, что оборотно-сальдовые ведомости отдельно по субсчетам не формируются, в частности по субсчету государственного заказа (л.д. 64), что в свою очередь противоречит п. 10.1 учетной политики ООО «УСК «Железная звезда».

Изложенное свидетельствует о правомерности выводов должностного лица о виновности Мандрыгиной (Гофман) Ю.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ и, опровергает ее доводы о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой в рамках исполнения государственного оборонного заказа.

Не ставит под сомнения установленные обстоятельства и представленные Мандрыгиной (Гофман) Ю.М.документы, а именно: финансовый результат, оформленный справкой, содержащей сведения о прямых и косвенных расходах, обозначенных в указанном документе исходя из данных, содержащихся в приложенных к жалобе оборотно-сальдовых ведомостях по счетам 90(90.01.1, 90.02.1, 90.03, 90.07.1, 90.08.1, 90.09), 70, 26, 44, которые ни при проведении проверки, ни при вынесении постановления, Обществом не предоставлялись.

При этом, вопреки доводам жалобы, указанные документы, как и сведения о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности запрашивались у Общества в ходе проведения проверки, однако представлены не были, что подтверждается требованиями прокуратуры в-2018 от 10 августа 2018 года, в-2018 от 17 августа 2018, от 24 сентября 2018 года (л.д. 216, 217, 218) и ответами директора ООО «УСК «Железная звезда» от 14 августа 2018 года, от 22 августа 2018 года и от 26 сентября 2018 года во исполнение данных требований (л.д. 63, 64, 66).

Кроме того, факт отсутствия ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «УСК «Железная звезда» по договору с <данные изъяты>» подтверждается самой Мандрыгиной (Гофман) Ю.М., как при даче объяснений при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, так и в ответе от 04 декабря 2018 года на представление прокурора в-2018 об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа от 08 ноября 2018 года, согласно которому ООО «УСК «Железная звезда» с 01 ноября 2018 года организовано ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, в подтверждение чего представлена справка по ведению раздельного учета (л.д. 49-оборот, 61-62, 6-9, 219-220, 228-231).

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено прокурором Тракторозаводского района г. Челябинска в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Гофман Ю.М. разъяснены, копия постановления вручена в установленном законом порядке.

При рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя УФАС по Свердловской области в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридические значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, с участием Гофман Ю.М. В постановлении, содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния. Приведены закон и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, постановление по делу является законным и обоснованным, вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по делу не установлено.

Доводы жалобы о наличии таких оснований являлись предметом проверки должностного лица административного органа в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»).

Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, при рассмотрении настоящей жалобы, не установлено.

Оснований для отмены постановления должностного лица, судья не усматривает.

Вместе с тем довод жалобы о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением заслуживает внимания.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4КоАП РФ.

При решении вопроса о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ должностное лицо оснований к этому не усмотрел, указывая на отсутствие всей совокупности обстоятельств, перечисленных в законе, ссылаясь на то, что допущенное нарушение может повлечь угрозу безопасности государства.

Вместе с тем, установленные обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая, что в рамках исполнения договора Обществом был открыт отдельный лицевой счет и все операции, связанные с его исполнением осуществлялись исключительно с использованием данного счета, принимая во внимание убытки, понесенные Обществом в рамках исполнения договора, дают основания прийти к выводу, что в данном случае допущенное Мандрыгиной (Гофман) Ю.М. нарушение не создало угрозу причинения вреда безопасности государства.

Таким образом, негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в результате совершения данного правонарушения не наступило.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «УСК «Железная звезда» является микропредприятием, административное правонарушение директором ООО «УСК Железная звезда» Мандрыгиной (Гофман) Ю.М. совершено впервые (л.д. 4).

Учитывая обстоятельства и характер совершенного директором ООО «УСК «Железная звезда» Мандрыгиной (Гофман) Ю.М. административного правонарушения, суд полагает возможным заменить административное наказание предупреждением, что применительно к обстоятельствам настоящего дела отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу постановление подлежат изменению путем замены назначенного Гофман (Мандрыгиной) Ю.М. наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление УФАС по Свердловской области подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

Жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Уральский Сырьевой комплекс «Железная звезда» Гофман (Мондрыгиной) Ю. М. удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО6 от 16 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Уральский Сырьевой комплекс «Железная звезда» Гофман Ю. М., изменить: заменить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Гофман (Мондрыгиной) Ю. М.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке, установленном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Е.М. Айрапетян