ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-80/19 от 13.08.2019 Суда района имени Лазо (Хабаровский край)

Дело № 12-80/2019

УИД 0

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Переяславка 13 августа 2019 года

Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Дубс Н.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 № ФКС от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – и.о. директора КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, то тем основаниям, что последняя, являясь и.о. директора КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», а также руководителем контрактной службы учреждения не выполнила в установленный срок законного предписания № ФКС от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок.

ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, указав, что действительно информация, указанная в предписании была размещена ею в единой информационной системе сфере закупок за пределами сроков, поскольку на тот момент она не обладала теми познаниями, которые были необходимы для устранения нарушений, а также ей необходимо было выполнять и другие обязанности и.о. директора. Не отрицая свою виновность в совершении административного правонарушения указывает, что выявленные нарушения не привели к наступлению каких-либо вредных последствий и не создали угрозу охраняемым общественным отношениям. Со стороны учреждения все обязательства по оплате контрактов исполнены, ею предпринимались все возможные меры по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки. На сегодняшний день вся информация внесена в информационную систему в сфере закупок. Совершенное административное правонарушение хоть и содержит формально признаки состава административного правонарушения, однако с учетом характера совершенного деяния, устранения нарушений, считает, что оно является малозначительным. Просила постановление № ФКС от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободив от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

ФИО1 при рассмотрении жалобы просила постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить, объявив устное замечание по основаниям, изложенным в жалобе, дополнив, что она осталась одна, уволился бывший директор, специалист по закупкам. Все возможные меры по устранению недостатков ею предпринимались. На сегодняшний день ею внесена вся информация в информационную систему в сфере закупок. Кроме того, просила учесть её материальное положение, наличие на иждивении трех детей, двое из которых обучаются в академии экономики и права г.Хабаровска, у супруга сезонная работа, поэтому она является единственным получателем дохода в семье.

Заместитель начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 просила жалобу рассмотреть без ее участия. Согласно отзыва на жалобу указывает, что доводы жалобы о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности не обладала необходимыми познаниями, подлежат отклонению в связи с тем, что до назначения на должность ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора ФИО1 занимала должность заместителя по АХЧ, прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в объеме 160 часов (удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ в учреждении на 2017 год создана контрактная служба, руководителем которой назначена ФИО1 – заместитель директора АХР. Приказом от 06.04.2018 № 57 о/д создана контрактная служба на 2018 год, руководителем которой также назначена ФИО1, но уже в должности и.о. директора. Считают, что действия и.о. директора КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не могут быть квалифицированы в качестве малозначительного, так как размер ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не ставится в зависимость от наличия каких-либо вредных последствий, от формы вины (умысла или неосторожности), от совершения правонарушения впервые или неоднократности его совершения, от наличия смягчающих либо отягчающих обстоятельств, от срока исполнения должностным лицом своих обязанностей, повлекших совершение вменяемого правонарушения. Пренебрежительное отношение должностного лица – ФИО1 выразилось в недобросовестном исполнении своих должностных обязанностей: невыполнении в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной законом, в связи с чем, просит постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия неявившихся лиц.

Выслушав заявителя, исследовав доводы жалобы и возражений, письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании требований ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, связанные с размещением заказов для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.

Из материалов дела судом установлено, что на основании распоряжения Правительства края от ДД.ММ.ГГГГ-рп в отношении КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» проведена плановая проверка на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам плановой проверки инспекцией главного контрольного управления Губернатора и Правительства края ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки № ФКС , зафиксированы нарушения ч. 1,5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93, п. 1 ч. 1, ч. 3,4 ст. 7, ч. 9-10, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакциях, действовавших на момент правоотношений); выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно предписанию № ФКС от ДД.ММ.ГГГГ КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо внести информацию и документы в единую информационную систему в сфере закупок, уведомить об исполнении предписания в 5-дневный срок со дня исполнения (с приложением подтверждающих документов):

1.1. во вкладке «Реестр контрактов» ЕИС в соответствии с нормами ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: о заключении и исполнении контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по поставке электроэнергии с единственным исполнителем ПАО «ДЭК»; об исполнении контракта № от ДД.ММ.ГГГГ (реестровый номер ) на поставку рыбы с ООО «Дальневосточная компания».

1.2. во вкладке «Отчеты заказчиков» в соответствии с нормами ч. 9-10 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» об исполнении (осуществленной поставке товара, выполненной работе или оказанной услуге), о ненадлежащем исполнении, об изменении или о расторжении следующих контрактов с реестровыми номерами .

В соответствии с п. 3 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона.

Из ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.07.2018) следует, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляетсязаказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ч. 6 ст. 103 Закона № 44-ФЗ указано, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками вместе с правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 12 Правил (в редакции, действовавшей до 01.07.2018), в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 Правил, в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 Правил.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44 или 46 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Из ч. 10 ст.94 Закона № 44-ФЗ следует, что к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета, форма указанного отчета определены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее - Порядок).

Согласно п. 3 Порядка отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с тем, что КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 16.11.2018 не исполнены требования предписания, инспекцией главного контрольного управления Губернатора и Правительства края проведена внеплановая проверка действий заказчика по результатам которой 25.01.2019 составлен акт № ФКС 7.4.5/15-18 ВП, согласно которого:

26.01.2018 учреждением заключен контракт № 410 на оказание услуг по поставке электроэнергии с единственным исполнителем ПАО «ДЭК» на сумму 298850,00 рублей. На момент проведения плановой проверки информация и документы о заключении и исполнении контракта № 410 от 26.01.2018 во вкладке №Реестр контрактов» ЕИС отсутствовали. 06.12.2018 заказчиком сведения о заключении вышеуказанного контракта через ЕИС в Федеральное казначейство направлены и опубликованы (после истечения срока исполнения предписания).

Согласно счетам-фактурам от ДД.ММ.ГГГГ по контракту регулярно оказывались услуги, а заказчиком осуществлялась оплата в соответствии с платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ Необходимые сведения по исполнению контракта, а также о приемке оказанных услуг через ЕИС в Федеральное казначейство направлены и опубликованы ДД.ММ.ГГГГ (по истечении срока исполнения предписания).

ДД.ММ.ГГГГ учреждением заключен контракт № на поставку рыбы с ООО «Дальневосточная компания» на сумму 131354,62 рубля (реестровый номер ). На момент проведения плановой проверки информация и документы об исполнении контракта во вкладке «Реестр контрактов» ЕИС отсутствовали.

Согласно счетам-фактурам от ДД.ММ.ГГГГ по данному контракту регулярно поставлялся товар и заказчиком осуществлялась оплата в соответствии с платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ. Необходимые сведения по исполнению контракта, а также о приемке оказанных услуг через ЕИС в Федеральное казначейство направлены и опубликованы ДД.ММ.ГГГГ (по истечении срока исполнения предписания). Сведения и документы по исполнения контракта размещены не в полном объеме: не размещена счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой произведена оплата согласно платежному поручению на сумму 13106,28 рублей; отсутствуют сведения об оплате согласно счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заказчиком заключен контракт № на поставку молока питьевого и кисломолочной продукции с ООО "Торговый дом Переяславский" на сумму 256 893,00 руб. (реестровый номер – ). По условиям контракта № поставка товара осуществляется отдельными партиями, расчет осуществляется ежемесячно за фактически поставленный товар. Факт поставки товара подтверждается товарной накладной, счетом или счетом-фактурой.

Информация и документы по исполнению вышеуказанного контракта во вкладке "Отчеты заказчиков" ЕИС размещены не в полном объеме, поскольку отсутствуют сведения и документы по приемке и оплате товара, а именно: согласно счетам-фактурам от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заказчиком заключен контракт № на поставку мяса говядины с ООО "Бизнеспродукт" на сумму 491 851,16 руб. (реестровый номер – ). По условиям контракта № поставка товара осуществляется отдельными партиями, расчет осуществляется ежемесячно за фактически поставленный товар. Факт поставки товара подтверждается товарной накладной, счетом или счетом-фактурой.

Информация и документы по исполнению вышеуказанного контракта во вкладке "Отчеты заказчиков" ЕИС размещены не в полном объеме, поскольку отсутствуют сведения и документы по приемке и оплате товара, а именно: согласно счетам-фактурам от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заказчиком заключен контракт № на поставку овощей, фруктов и зелени с ООО "Бизнеспродукт" на сумму 396 832,69 руб. (реестровый номер – ). По условиям контракта № поставка товара осуществляется отдельными партиями, расчет осуществляется ежемесячно за фактически поставленный товар. Факт поставки товара подтверждается товарной накладной, счетом или счетом-фактурой.

Информация и документы по исполнению вышеуказанного контракта во вкладке "Отчеты заказчиков" ЕИС размещены не в полном объеме, поскольку отсутствуют сведения и документы по приемке и оплате товара, а именно: согласно счетам-фактурам от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ и платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заказчиком заключен контракт № на поставку продуктов питания и воды питьевой с ООО "Бизнеспродукт" на сумму 105 698,51 руб. (реестровый номер – ). По условиям контракта № поставка товара осуществляется отдельными партиями, расчет осуществляется ежемесячно за фактически поставленный товар. Факт поставки товара подтверждается товарной накладной, счетом или счетом-фактурой.

Информация и документы по исполнению вышеуказанного контракта во вкладке "Отчеты заказчиков" ЕИС размещены не в полном объеме, поскольку отсутствуют сведения и документы по приемке и оплате товара, а именно: согласно счетам-фактурам от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ и платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ заказчиком заключен контракт № на поставку мяса кур и яйца куриного с ООО "Бизнеспродукт" на сумму 92 870,59 руб. (реестровый номер – ). По условиям контракта № поставка товара осуществляется отдельными партиями, расчет осуществляется ежемесячно за фактически поставленный товар. Факт поставки товара подтверждается товарной накладной, счетом или счетом-фактурой.

Информация и документы по исполнению вышеуказанного контракта во вкладке "Отчеты заказчиков" ЕИС размещены не в полном объеме, поскольку отсутствуют сведения и документы по приемке и оплате товара, а именно: согласно счетам-фактурам от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ и платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ и платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ заказчиком заключен контракт № на поставку продуктов питания с ООО "Бизнеспродукт" на сумму 215 118,62 руб. (реестровый номер – ). По условиям контракта № поставка товара осуществляется отдельными партиями, расчет осуществляется ежемесячно за фактически поставленный товар. Факт поставки товара подтверждается товарной накладной, счетом или счетом-фактурой.

Информация и документы по исполнению вышеуказанного контракта во вкладке "Отчеты заказчиков" ЕИС размещены не в полном объеме, поскольку отсутствуют сведения и документы по приемке и оплате товара, а именно: согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ и платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ; согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ и платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ заказчиком заключен контракт № на поставку рыбы мороженой и сельди с ООО "Дальневосточная компания" на сумму 156 634,50 руб. (реестровый номер – ). По условиям контракта № поставка товара осуществляется отдельными партиями, расчет осуществляется ежемесячно за фактически поставленный товар. Факт поставки товара подтверждается товарной накладной, счетом или счетом-фактурой.

Информация и документы по исполнению вышеуказанного контракта во вкладке "Отчеты заказчиков" ЕИС размещены не в полном объеме, поскольку отсутствуют сведения и документы по приемке и оплате товара, а именно: согласно счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ и платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ; согласно счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ и платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ; согласно счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ и платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заказчиком заключен контракт № на поставку масла сливочного с ООО "Торговый дом Переяславский" на сумму 113 460,00 руб. (реестровый номер – ). По условиям контракта № поставка товара осуществляется отдельными партиями, расчет осуществляется ежемесячно за фактически поставленный товар. Факт поставки товара подтверждается товарной накладной, счетом или счетом-фактурой.

Информация и документы по исполнению вышеуказанного контракта во вкладке "Отчеты заказчиков" ЕИС размещены не в полном объеме, поскольку отсутствуют сведения и документы по приемке и оплате товара, а именно: согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ и платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, актом внеплановой проверки № установлено частичное неисполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» создана контрактная служба в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения на 2017 год. Руководителем назначена ФИО1 – заместитель директора АХР.

Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» создана контрактная служба в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения на 2018 год. Руководителем назначена ФИО1 – и.о. директора.

В связи с частичным исполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - и.о. директора КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания № , за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностным лицом обоснованно сделан вывод о том, что в действиях и.о. директора КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность должностного лица подтверждены совокупностью доказательств дела об административном правонарушении.

ФИО1 являясь должностным лицом заказчика - в силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях обоснованно была привлечена к административной ответственности, а ее действиям дана верная юридическая оценка по ч. 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

И.о. директора КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 имела возможность соблюсти правила и нормы исполнить в установленный срок законное предписание, уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но не приняла все зависящие от нее меры по выполнению предписания.

Должностным лицом в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Постановление о привлечении и.о. директора КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Рассматривая вопрос о наличии оснований для освобождения должностного лица – и.о. директора КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 от административной ответственности в виду малозначительности нарушения, за данное, совершенное ею административное правонарушение, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания правильно пришло к выводу о том, что материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как это сформулировано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Данное решение, должностным лицом достаточно мотивировано, сделанные выводы являются верными.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что совершенное правонарушение не могло оказать существенное неблагоприятное воздействие на кого-либо, судом отклоняются, поскольку данный состав правонарушения не ставит наступление административной ответственности в зависимость от наступления таковых последствий.

Также отклоняются доводы о том, что у лица, привлекаемого к административной ответственности, не имелось достаточно знаний для исполнения предписания, поскольку материалы дела об административном правонарушении содержат сведения об обучении ФИО1 по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая также была назначена руководителем контрактной службы учреждения.

Отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.

Имеются смягчающие обстоятельства: материальное положение ФИО1; отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности; признание вины; раскаяние; устранение выявленных нарушений; наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Наказание ФИО1 за вышеуказанное правонарушение, назначенное в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в пределах санкции ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и является минимальным.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 вышеуказанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При вынесении постановления должностным лицом не установлена возможность применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в виде наличия на иждивении несовершеннолетнего ребенка, признание вины; раскаяния; устранения выявленных нарушений, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд находит возможным снизить размер назначенного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в связи с чем, оспариваемое постановление подлежит изменению.

Какие-либо существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, прав и свобод лица, привлекаемого к административной ответственности, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 № ФКС от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – и.о. директора КГБУ «Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 ФИО5 - изменить, назначить ФИО1 ФИО5 административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 считать не удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.В. Дубс