ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-80/19 от 14.02.2019 Нарьян-марского городского суда (Ненецкий автономный округ)

Дело № 12-80/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Нарьян-Мар 14 февраля 2019 года

Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Бородин А.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу и.о. генерального директора МП ЗР «Севержилкомсервис» ФИО1 на постановление мирового судьи <адрес> судебного района Нарьян-Марского городского суда <адрес> судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заместителя генерального директора МП ЗР «Севержилкомсервис» ФИО1 к административной ответственности по ст.20.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи <адрес> судебного района Нарьян-Марского городского суда <адрес> судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - заместитель генерального директора муниципального предприятия <адрес> «Севержилкомсервис» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование своих доводов указывает, что проверка проведена с грубыми нарушениями закона. В нарушение ч.3 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в плане проверок отсутствует информация о проведении проверки в отношении Предприятия в части проверки котельной <адрес>. Аналогичные основания для признания результатов проверки не действительными установлены п.«г» ч.60 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», которые устанавливают, что к грубым нарушениям установленных настоящими Правилами положений по организации и проведению проверок относятся проведение проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок. В соответствии с п.7.1, 7.2, 7.3 ст.7 Приказа Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» Управление обязано проводить плановую проверку на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок и предписания на проведение проверки, выдаваемого руководителем (лицом, его замещающим) органа государственного контроля (надзора); своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в том числе по предупреждению нарушений субъектами ТЭК требований обеспечения безопасности; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов ТЭК, проверка которых проводится.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении дела.

Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела, исследовав доказательства, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст.20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №256-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергитического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергитического комплекса от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 ст.7 указанного Федерального закона установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Согласно ч.3 ст.12 данного Закона соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Как усматривается из материалов дела, в период с 06 ноября по 03 декабря 2018 года должностными лицами отдела Росгвардии по Ненецкому автономному округу проведена плановая документарная проверка объектов топливно-энергетического комплекса МП ЗР «Севержилкомсервис» в отношении объекта - Центральная котельная с.Коткино, в результате которой выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности категорированных объектов топливно-энергетического комплекса МП ЗР «Севержилкомсервис», а именно:

- в нарушение требований п.23 постановления Правительства РФ от 05 мая 2012 года №458 (дсп) «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», обследование объекта межведомственной комиссией до настоящего времени не проведено, комиссия для проведения обследований по состоянию на 03 декабря 2018 года не сформирована. Обследование межведомственной комиссией объектов топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности должно проводиться не реже одного раза в три года;

- в нарушение требований п.23 указанных Правил отсутствует акт обследования объекта, который составляется в четырёх экземплярах, при этом два экземпляра остаются у субъекта топливно-энергетического комплекса для реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, один экземпляр направляется в антитеррористическую комиссию в субъекте Российской Федерации и один экземпляр - в Министерство энергетики Российской Федерации;

- в нарушение ст.8 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», паспорт безопасности объекта «Центральная котельная <адрес>», принадлежащего Муниципальному предприятию <адрес> «Севержилкомсервис» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не составлен.

Приказом директора МП ЗР «Севержилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ ответственным по вопросу дополнительной антитеррористической защищенности и контролю безопасности на объектах топливно-энергетического комплекса предприятия назначен заместитель директора ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ инспектором по особым поручениям группы государственного контроля отдела Росгвардии по Ненецкому автономному округу ФИО2 в отношении должностного лица - заместителя генерального директора МП ЗР «Севержилкомсервис» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.30 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения указанного должностного лица к административной ответственности по ст.20.30 КоАП РФ и подтверждаются собранными по делу доказательствами: уведомлением о проведении плановой проверки объекта ТЭК от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о проведении плановой проверки объекта ТЭК от ДД.ММ.ГГГГ; информацией ООО «Тарана» от ДД.ММ.ГГГГ о передаче объекта «Центральная котельная <адрес>» в МП ЗР «Севержилкомсервис»; информацией МП ЗР «Севержилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии актов обследования, актов категорирования и паспорта безопасности объекта - «Центральная котельная <адрес>», объект принят ДД.ММ.ГГГГ; приказом МП ЗР «Севержилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 ответственным по вопросу дополнительной антитеррористической защищенности и контроля безопасности на объектах топливно-энергетического комплекса; приказом МП ЗР «Севержилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 ответственным при проведении плановой проверки; приказом МП ЗР «Севержилкомсервис» -к от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО1 на работу; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МП ЗР «Севержилкомсервис» и ФИО1; информацией МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Центральная котельная <адрес> передана на праве хозяйственного ведения МП ЗР «Севержилкомсервис»; копией распоряжения l-р от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, согласно которому Центральная котельная <адрес> передана безвозмездно МП ЗР «Севержилкомсервис»; копией передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ; копией соответствующего постановления администрации МО «<адрес>» п от ДД.ММ.ГГГГ; копией передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ; копией ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Центральная котельная <адрес> числится на балансе МП ЗР «Севержилкомсервис»; копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МП ЗР «Севержилкомсервис»; копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из плана проведения Отделом ВНГ России по НАО плановых проверок на 2018 год; копией распоряжения губернатора НАО от ДД.ММ.ГГГГ-рг «Об утверждении перечня объектов топливно-энергетического комплекса на территории <адрес>, подлежащих категорированию» с приложением Перечня объектов ТЭК, в который в том числе включена центральная котельная <адрес>; копиями предписаний и на проведение проверки должностными лицами Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу, протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах, поскольку должностным лицом - заместителем генерального директора МП ЗР «Севержилкомсервис» ФИО1, который в силу своих должностных полномочий обязан выполнять требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, были нарушены указанные требования, административный проступок правильно квалифицировано мировым судьёй по ст. 20.30 КоАП РФ.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не выполнившее требования закона по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов ТЭК, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы о том, что проверка проведена с грубыми нарушениями законодательства, являются несостоятельными, мировым судьёй данным доводам в постановлении дана надлежащая оценка, эти доводы были признаны несостоятельными с приведением мотивов принятого решения, с которыми судья апелляционной инстанции соглашается.

Наказание должностному лицу - заместителю генерального директора МП ЗР «Севержилкомсервис» ФИО1 назначено в переделах санкции ст.20.30 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, при рассмотрении дела не допущено.

В пределах доводов, приведённых в жалобе, оснований для отмены вынесенного по делу судебного постановления не имеется.

Проанализировав указанные обстоятельства, суд считает, что постановление мирового судьи <адрес> судебного района Нарьян-Марского городского суда <адрес> судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ, следует оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя генерального директора МП ЗР «Севержилкомсервис» ФИО1 по ст. 20.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья (подпись) ФИО3

Копия верна. Судья ФИО3