ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-80/19 от 16.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

16 января 2019 г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда города Краснодара Ситникова В.Е., при секретаре Каптюшенко Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края об административном правонарушении в отношении начальника управления экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО1 по ст. 15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГФИО1, начальник управления экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, постановлением заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края /Д/1 привлечена административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ к административному штрафу в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой, полагала, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представители Департамента финансово-бюджетного надзора КК ФИО3, ФИО4 просили оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении в соответствии с приказами департамента от ДД.ММ.ГГГГ, от 30.08.2018г.. , от 30.08.2018г. , удостоверениями от 11.05.2018г. заместителем начальника отдела контроля в сфере закупок ФИО3, ведущим консультантом отдела контроля в сфере закупок ФИО5 на основании письма прокуратуры Краснодарского края проведена выездная внеплановая проверка министерства гражданской обороны и чрезвычайны ситуаций Краснодарского края по вопросу соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при реализации отдельных мероприятий подпрограммы «Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения» за 2017 год, истекший период 2018.

По результатам проверки установлено следующее.

Бюджетная смета на 2017 год Учреждения (с изменениями) согласованна ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ начальником управления экономики и финансов ФИО1 и в последующем утверждена Министерством.

Бюджетная смета на 2018 финансовый года учреждения (с изменениями) согласованна ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ начальником управления экономики и финансов ФИО1 и в последующем утверждена Министерством.

Согласно пункту 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов России от ДД.ММ.ГГГГн, главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.

Министерством разработан и утвержден приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных министерству гражданской обороны и региональной безопасности».

Пунктами 3.3, 3.5 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений, подведомственных министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденного приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции приказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее также - Порядок), установлено, что к предоставленной на согласование и утверждение бюджетной смете казенных учреждений прилагаются пояснительная записка, расчеты и обоснования сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы и являются неотъемлемой частью бюджетной сметы.

Также установлены случаи возврата бюджетной сметы управлением экономики и финансов министерства казенному учреждению на доработку:

1.несоответствие представленной бюджетной сметы показателям лимитов бюджетных обязательств, доведенных до казенного учреждения министерством;

2.несоответствие формы бюджетной сметы, утвержденной настоящим порядком;

3.отсутствие пояснительной записки;

4.отсутствие расчетов;

5.отсутствие обоснований.

Согласно вышеуказанных бюджетных смет Учреждения на 2017 год и на 2018 год, отдельной строкой утверждены расходы по оказанию услуг на и формирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения опасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления), в общей сумме 325 825,80 тыс. руб., из них:

-в 2017 году, в сумме 135 640,80 тыс. рублей;

-в 2018 году, в сумме 190 185,00 тыс. рублей (по состоянию на " | 07.2018).

В качестве обоснования сметы на 2017 год, 2018 год представлена таблица «вид расходов 240», подписанная директором ФИО6 ФИО2, главным бухгалтером ФИО7, сверху от руки дописано слово «обоснование», в котором в качестве показателей, послуживших основанием для расчета вышеуказанного объема финансирования приведена только одна строка, а именно: «кол-во единиц услуги, умноженное на стоимость за единицу».

При этом отсутствуют необходимые документы, обосновывающие и подтверждающие потребность казенного учреждения в указанном количестве заказных почтовых отправлений, подлежащих пересылке и доставке.

Данные факты свидетельствуют о согласовании начальником управления экономики и финансов министерства ФИО1 бюджетных смет Учреждения, без установленных пунктом 3.3 Порядка документов, что является нарушением установленного порядка обоснования сметных показателей, подтвержденных расчетов и объяснений, которые являются неотъемлемой частью бюджетной сметы.

В нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 3.3, 3.5 Порядка, утвержденного приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края» в редакции приказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края», Министерством согласованы и утверждены бюджетные сметы ГКУ КК «Безопасный регион» на 2017 год, 2018 финансовый год, без обоснования сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы и являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы, в общей сумме 325 825,80 тыс. рублей.

Указанные действия ФИО1 квалифицированы по ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Между тем, объект правонарушения по статье 15.15.7 КоАП РФ связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетных отношений.

Правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.15.7 КоАП РФ, посягает на установленный порядок в сфере бюджетных правоотношений. При этом угроза охраняемым интересам общества и государства заключается в несоблюдении лицом, в отношении которого возбуждено настоящее административное дело, публично-правовых обязанностей, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Субъектами правонарушения выступают только должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ответственность должностного лица за данное правонарушение предусмотрена статьи 15.15.7 КоАП РФ «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет».

В соответствии с Порядком осуществления департаментом финансово- бюджетного надзора Краснодарского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных соотношений, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского- полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений» и п. 1.5.2. Административного регламента исполнения департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края - полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента исполнения департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных взаимоотношений» (далее - Административный регламент) должностные лица ДФБН КК, осуществляющие деятельность по контролю, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной, устной, электронной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий (п. 1.9. Порядка и п. 1.5.2. Административного регламента) и должностные лица Объекта контроля могут давать как письменные, так и устные объяснения должностным лицам ДФБН КК (п.1.6.2. Административного регламента).

ФИО1 в процессе проведения проверочных мероприятий давались письменные и устные разъяснения должностным лицам ДФБН КК по вопросам соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов ) контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг при реализации отдельных мероприятий подпрограммы «Система комплексной безопасности и жизнедеятельности Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения» за 2017 год, истекший период 2018 года, однако, они во внимание приняты не были.

Должностными лицами ДФБН КК не приняты во внимание пояснения, и вложенные в письме «О направлении возражений» от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в соответствии с статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностного лица за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Обязательным признаком состава административного правонарушения является способ совершения, которым является нарушение требований порядка, который регулирует процедуру утверждения бюджетных смет.

Согласно ч.1 ст.221 Бюджетного кодекса РФ порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет определяется главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Общие требования к порядку утверждения бюджетных смет содержатся в приказе министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее - Приказ Минфина от ДД.ММ.ГГГГн»).

В целях реализации ч.1 ст.221 Бюджетного кодекса РФ, министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее- министерство) разработан и утвержден приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных министерству гражданской обороны и региональной безопасности» (далее - Порядок министерства) (в г. :акции приказа министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций • Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, ведомственных министерству гражданской обороны и региональной безопасноти» в части бюджетных смет на 2017 год и приказа министерства от. 2017 «О внесении изменения в приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных министерству гражданской обороны и региональной безопасности» в части бюджетных смет на 2018 года).

Согласно п.п.3.3 и 3.5 Порядка министерства, в редакциях, действовавших на день утверждения бюджетных смет на 2017 год и на 2018 год, к представляемым на согласование и утверждение бюджетным сметам казенных учреждений должны прилагаться пояснительная записка, расчеты и обоснования сметных показателей.

Ни Бюджетным кодексом РФ, ни Приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГн не определены конкретные перечень и форма документов, представляемых в качестве обоснования сметных показателей.

Порядок министерства также не содержит данных требований.

Учитывая изложенное, при согласовании бюджетных смет Учреждению на 2017 год и на 2018 год ФИО1 были расценены как достаточными и полными документы, представленные Учреждением для обоснования сметных показателей, а именно: пояснительная записка, которая содержала обоснование потребности Учреждения в количестве почтовых отправлений.

Таким образом, представленные Учреждением на согласование бюджетные сметы на 2017 год и на 2018 год содержали обоснование сметных расходов, в виде пояснительной записки с указанием потребности Учреждения в количестве почтовых отправлений.

Бюджетная смета на 2017 год и 2018 год были сформированы в соответствии с Порядком министерства, содержали все установленные документы, в том числе расчеты, обоснование сметных показателей и пояснительную записку к бюджетной смете по каждой позиции бюджетной сметы с указанием потребности Учреждения, в том числе и в количестве почтовых отправлений.

Количество заказных почтовых отправлений, количество АПК, подлежащих техническому обслуживанию указано в мероприятиях государственной программы «Обеспечение безопасности населения» (обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» и обеспечение функционирования аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации) подпрограммы «Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края», утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Из этого следует, что ФИО1 в полном объеме соблюдены требования Порядка Министерства, Приказа Минфина от ДД.ММ.ГГГГн и Бюджетного кодекса РФ о порядке утверждения бюджетных смет.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, следует исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, кроме того неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании п. 1. ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ни Актом от ДД.ММ.ГГГГ ДФБН КК, ни протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ/Д/1 не установлены виновные действия (бездействие) ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренные статьей 15.15.7 КоАП РФ.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на несоблюдение установленного действующим законодательством порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет либо порядка учета бюджетных обязательств.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

ФИО1 были представлены все необходимые документы, материалы и информация, предусмотренные нормами действующего законодательства, а также выполнялись все требования по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета.

При таких обстоятельствах следует признать, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 15.15.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края об административном правонарушении в отношении начальника управления экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО1 от 1112018 г по ст. 15.15.7 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 1515.7 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Судья: