Дело № 12-80/2020
УИД: 86RS0018-01-2020-000400-30
РЕШЕНИЕ
п. Междуреченский 02 июля 2020 года
Судья Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Косолапова О.А.,
с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «ДизельЭнергоСервис» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДизельЭнергоСервис» на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Кондинскому району от 28.04.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДизельЭнергоСервис»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Кондинскому району майора полиции ФИО2 от 28.04.2020 юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «ДизельЭнергоСервис» (далее Общество) признано виновным в том, что 05.03.2020 в 16 час. 20 мин. на 20 км зимней автодороги Болчары – Демьянское на транспортном средстве <данные изъяты> государственный регистрационный знак № в составе с полуприцепом <данные изъяты> государственный регистрационный знак № осуществлялась перевозка крупногабаритного груза Вагон дом в количестве 2 штук с превышением допустимых габаритов, выступающих за заднюю точку габаритов транспортного средства длиной более 2 м, т.е. длина составила 2 метра 59 см, без специального разрешения и специального пропуска, то есть в совершении административного правонарушения. предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Общества ФИО3 в установленный законом срок подала жалобу, в которой просит обжалуемое постановление изменить с юридического лица на должностное лицо начальника транспортной службы ФИО1 Жалобу мотивирует тем, что ответственность за данную перевозку крупногабаритного груза несет должностное лицо начальник транспортной службы в соответствии с должностной инструкцией. Начальник транспортной службы Общества ФИО1 признал вину в том, что самостоятельно дал разрешение водителю движение по зимней автодороге с превышением разрешенной длины состава на месторождение им. Жагрина, мотивируя это таянием зимней автодороги Демьянское-Болчары. В связи с этим по мнению заявителя вина юридического лица отсутствует. Также просит учесть смягчающие административную ответственность обстоятельства: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействие в ходе производства по делу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Заинтересованные лица инспектор ДПС ФИО4, начальник ОГИБДД ОМВД РФ по Кондинскому району ФИО2, начальник ОМВД России по Кондинскому району надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствуют, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц.
Представитель общества ФИО1 жалобу в судебном заседании поддержал.
Выслушав представителя ФИО1, проверив дело в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.20.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением правительства РФ от 15.04.2011 № 272 установлены предельно допустимые габариты транспортных средств, согласно которым длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать 2 метра.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе наличие события административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов –
влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Общества и его жалобы должностным лицом и судом исследованы обжалуемое постановление должностного лица от 28.04.2020, представленные доказательства: протокол об административном правонарушении от 20.04.2020 по ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в котором не указана величина, на которую превышены допустимые габариты при движении крупногабаритного транспортного средства, рапорт сотрудника ГИБДД об обнаружении признаков административного правонарушения от 05.03.2020, фототаблица транспортного средства и проведенных замеров, документы на перевозимый груз, копия протокола об административном правонарушении водителя транспортного средства ФИО5 по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ и объяснения ФИО5, должностная инструкция начальника транспортной службы Общества, приказ № 3/1 от 23.01.2020 «О безопасной перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов» ( л.д. 37-62, 19).
Обжалуемое постановление, как и протокол об административном правонарушении, не содержит сведений о величине, на которую превышены допустимые габариты при движении крупногабаритного транспортного средства. Между тем указанные обстоятельства являются элементом состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Указанное нарушение не может быть устранено при повторном рассмотрении дела, поскольку в ходе рассмотрения дела не могут быть устранены недостатки протокола об административном правонарушении в части отсутствия признаков состава административного правонарушения.
Суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (п.п. 3).
С учетом изложенного обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «ДизельЭнергоСервис» ФИО3 удовлетворить.
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Кондинскому району майора полиции ФИО2 от 28 апреля 2020 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДизельЭнергоСервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья Косолапова О.А.