№
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
26 марта 2021 года <адрес> УР
Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР ФИО9, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, заместителя старшего государственного лесного инспектора УР по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, заместителя старшего государственного лесного инспектора УР от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
<данные изъяты>» обжаловало вышеуказанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Жалоба мотивирована следующим.
При вынесении постановления неправильно определена дата совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности истек.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды УР и Обществом заключен договор аренды лесного участка № в целях использования для заготовки древесины.
В целях использования лесного участка в квартале 49 выделе 9 Мукшинского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества для заготовки древесины в адрес Минприроды УР направлена лесная декларация № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой Обществом запроектирована в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сплошная рубка в квартале 49 выделе 9 Мукшинского участкового лесничества в объеме 14 232 куб.м.
Согласно п. 6 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме» уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа.
Согласно постановлению должностные лица ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» проверили лесную декларацию и приняли ее, поскольку сведения, указанные в ней, являлись достоверными, в том числе схема размещения лесосеки в квартале 49 выделе 9 Мукшинского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества УР.
Между тем, лесная декларация, поданная Обществом в Минприроды УР от ДД.ММ.ГГГГ, содержала ошибку в приложении № к лесной декларации «Схема размещения лесосеки в 2019 году», которую при проверке сведений, содержащихся в лесной декларации, должностное лицо ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» должно было увидеть.
Так, согласно схеме размещения лесосеки в квартале 49 выделе 9 Мукшинского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества длина линий в точках 6-7 ЮВ 7 градусов составляет 850 метров. При нанесении длины линий точек 6-7 850 метров на планшет (материалы лесоустройства) границы лесосеки уже попадают в квартал 49 выдел 11 Мукшинского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества УР.
Таким образом, при проверке лесной декларации уполномоченный орган должен был увидеть, что граница лесосеки квартала 49 выдела 9 Мукшинского участкового лесничества в точках 6-7 согласно схеме размещения лесосеки попадает в квартал 49 выдел 11 Мукшинского участкового лесничества, однако после проверки на соответствие проекту освоения лесов Якшур-Бодьинского лесничества она принята Минприроды УР без замечаний. Письменного извещения об отказе в ее принятии в адрес Общества не поступало.
В феврале 2019 года Общество осуществило заготовку древесины в соответствии с согласованной Минприроды УР лесной декларацией.
Выполненные работы по заготовке древесины в объеме 14 232 куб.м. Общество отразило в отчете об использовании лесов по форме 1-ИЛ за февраль 2019 года, который получен ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 5 Порядка осмотра лесосек, утв. приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в случае заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ.
Учитывая, что лесосечные работы выполнены в полном объеме в феврале 2019 года, осмотр лесосек на предмет выполнения Обществом условий договора аренды лесного участка должен был быть проведен не позднее августа 2019 года. Следует отметить, что действующее законодательство не предусматривает осуществление осмотра лесосек по истечении 6 месяцев со дня завершения лесосечных работ.
Таким образом, в нарушение требований действующего лесного законодательства, осмотр лесосек представителями ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» в бесснежный период с мая 2019 года по август 2019 года не проведен.
В августе 2019 года, после завершения лесосечных работ, Общество уже выполняло лесовосстановительные работы, в частности по подготовке почвы. При этом представители ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» осуществляли выезд в квартал 49 выдел 9 Мукшинского участкового лесничества в целях приемки данных, что подтверждается актом о приемке работ по договору. Согласно акту Обществом проведены работы по подготовке почвы в квартале 49 выдел 9 Мукшинского участкового лесничества на площади 44,4 га.
Согласно постановлению при приемке работ по подготовке почвы измерение площади, на которой фактически осуществлялась заготовка древесины, ввиду отсутствия необходимости, не проводилась.
Между тем, согласно разделу 9 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов» при проверке качества выполненного мероприятия по подготовке почвы определяется местоположение и площадь выполненного мероприятия с привязкой к квартальной сети. Местоположение участка в натуре определяется по проекту лесовосстановления. Осуществляется проверка точности измерения линий, углов и определения площади.
В мае 2020 года Общество осуществило посадку лесных насаждений в квартале 49 выдел 11 Мукшинского участкового лесничества, что подтверждается актом о приеме работ (услуг), выполненных по договору.
Таким образом, при оценке качества выполненных Обществом работ по подготовке почвы, а также работ по посадке в мае 2020 года лесных культур и подписании акта выполненных работ с определенными объемами, представители ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» осуществляли выезд на лесосеку в квартал 49 выдел 9 Мукшинского участкового лесничества, проводили осмотр границ и площади выполненных мероприятий, в результате которого могла и должна была быть обнаружена незадекларированная рубка в квартале 49 выдел 11 Мукшинского участкового лесничества, однако каких-либо замечаний относительно площади вырубленной лесосеки и смещения ее в пространстве в адрес Общества не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Минприроды УР Обществом направлен отчет об использовании лесов по форме 1-ИЛ за период с января по декабрь 2019 года, который содержал, в том числе материалы дистанционного зондирования (космические снимки) на лесные участки, расположенные в квартале 49 выделы 2,9 Мукшинского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества.
По результатам рассмотрения материалов дистанционного зондирования со стороны Минприроды УР каких-либо замечаний относительно объема заготовленной древесины, площади вырубленной лесосеки, а также смещения делянки в пространстве в адрес Общества также не поступало.
Учитывая изложенное, Минприроды УР могло и должно было обнаружить недекларированную рубку в квартале 49 выдел 11 Мукшинского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества УР как при подаче лесной декларации в декабре 2018 года, так и после выполнения лесосечных работ в период с мая по август 2019 года, а также при осмотре лесосеки на предмет выполнения работ по подготовке почвы в августе 2019 года.
Довод Минприроды УР о том, что ДД.ММ.ГГГГ является датой совершения административного правонарушения, является несостоятельным.
Учитывая, что годичный срок для привлечения Общества к административной ответственности истек, производство по делу должно быть прекращено.
В акте осмотра лесосек от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует информация об использовании при измерении площади лесосеки специальных измерительных приборов. Указание в протоколе об административном правонарушении информации об использовании в ходе проведения осмотра ДД.ММ.ГГГГ навигатора GARMINGPSmap 64, рулетки измерительной Sturm 0-30000 мм и буссоли БГ-1, а также приложение к протоколу копий свидетельств о поверке специальных измерительных приборов не доказывают того, что эти измерительные приборы фактически использовались при проведении осмотра лесосеки ДД.ММ.ГГГГ, т.к. информация об их использовании в акте осмотра лесосеки, отсутствует.
Кроме того, значение 0,3 га незадекларированной сплошной рубки в квартале 49 выдел 11 Мукшинского участкового лесничества указано в акте без фиксации исходных данных (длина, ширина и т.д.), на основании которых произведен расчет площади незадекларированной рубки.
В судебном заседании представители <данные изъяты>» ФИО2, ФИО3 жалобу поддержали
Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР ФИО4 с жалобой не согласилась, подтвердила доводы, изложенные в отзыве на жалобу, в котором указала, что с доводами Заявителя, указанными в жалобе, нельзя согласится т.к. они не основаны на требованиях закона.
Заявитель считает, что при вынесении постановления неправильно определена дата совершения административного правонарушения и срок давности привлечения к административной ответственности истек. По мнению <данные изъяты> Министерство должно было выявить нарушение при рассмотрении лесной декларации и отказать в ее приеме или при проверке качества выполненных мероприятий по подготовке почвы.
Объективная сторона вмененного <данные изъяты>». правонарушения заключается в нарушении правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Лесного кодекса РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
На основании части 3 статьи 26 Лесного кодекса приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГN 17 утверждена форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи.
В соответствии с указанным порядком лесная декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов, срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.
В лесной декларации отражается информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период.
Таким образом, в лесной декларации содержится намерение лесопользователя в определенный период осуществлять использование лесов на определенных лесных участках. При этом в данном случае от соблюдения требований лесного законодательства (правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила заготовки древесины, правила ухода за лесами и т.д.) лесопользователь не освобождается.
В соответствии со ст. 29 Лесного кодекса РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.
Несмотря на то, что непосредственно валка (спиливание) деревьев заявителем осуществлялась в феврале 2019 года, вывоз древесины с лесного участка даже на момент осмотра места рубок - ДД.ММ.ГГГГ не произведен, т.е. заготовка древесины на данном участке еще завершена не была. Срок вывоза древесины с данного лесного участка продлен по заявлению <данные изъяты>» до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии п.5 Порядка осмотра лесосек, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГN 367 в случае заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ.
Лесосечные работы согласно приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГN 367 включают в себя подготовительные лесосечные работы, основные лесосечные работы и заключительные лесосечные работы. Хранение древесины в лесу относятся к основным лесосечным работам.
Таким образом, нарушение <данные изъяты>» правил заготовки древесины является длящимся нарушением. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При рассмотрении административного дела указанный довод заявителя исследовался, дана надлежащая оценка, о чем указано в постановлении.
Относительно довода жалобы, что в акте осмотра лесосек от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует информация об использовании при измерении площади лесосеки специальных измерительных приборов, сообщается следующее.
Форма акта и порядок осмотра лесосеки утверждены приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГN 367.
Осмотр производился комиссией при участии представителя <данные изъяты> с соблюдением всех требований, предусмотренных вышеуказанным приказом. Акт осмотра составлен в соответствии с установленной формой. В акте установлены несоответствия, которые указаны в разделе особые отметки, подписи лиц, осуществляющих осмотр мест рубок подтверждают установленные обстоятельства, замечания и предложения со стороны <данные изъяты>» не поступали.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, указание в протоколе информации об использовании в ходе осмотра средств измерения и приложение копий свидетельств об их поверке, законодательству не противоречит.
Кроме того, факт осуществления <данные изъяты>» рубки с превышением эксплуатационной площади установлен в ходе проведения дистанционного мониторинга использования лесов, проводимых ФГБОУ «Рослесинфорг» в рамках государственного задания № от
ДД.ММ.ГГГГ. Согласно карточке дешифрирования, полученной Минприроды УР
ДД.ММ.ГГГГ, превышение площади рубки составило 2,0 га. Обстоятельства совершения <данные изъяты>» административного правонарушения установлены и доказаны в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, просит в удовлетворении жалобы <данные изъяты>» отказать, постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№ оставить в силе.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ осмотр лесосеки проводился в присутствие представителя <данные изъяты>» ФИО6, замеры также проводились в ее присутствие.
Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>», судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил заготовки древесины.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Одним из видов использования лесов является заготовка древесины (пункт 1 части 1 статьи 25 ЛК РФ).
Согласно части 1 статьи 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.
Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 8 статьи 29 ЛК РФ).
В силу части 1 статьи 16 ЛК РФ рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).
Согласно пункту 3 статьи 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В силу части 9 статьи 29 ЛК РФ правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение названной нормы Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГN 474 утверждены Правила заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 ЛК РФ (далее - Правила N 474), действующих в спорный период.
Пунктом 10 Правил № установлено, что заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено Лесным кодексом, другими федеральными законами. В эксплуатационных лесах с целью заготовки древесины, осуществляются сплошные и выборочные рубки.
Согласно пункту 33 Правил №, заготовка древесины осуществляется в форме рубок, установленных лесохозяйственным регламентом лесничества, и проектом освоения лесов в отношении лесных участков, предоставленных для заготовки древесины на правах аренды или постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с договором аренды лесного участка для заготовки древесины № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды УР (арендодатель) и <данные изъяты>» (арендатор) последнее приняло во временное пользование лесные участки общей площадью 11522 га сроком на 47 лет, в том числе расположенные в <...>, 55, 77-85 Мукшинского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества. Лесной участок передан с целью использования лесов для заготовки древесины (п. 1.4 договора).
Согласно обжалуемому постановлению ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>» подало лесную декларацию, согласно которой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в квартале 49 выдел 9 Мукшинского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества будет осуществляться заготовка древесины в объеме 14232 куб.м на площади 47,6 га, рубка спелых и перестойных лесных насаждений (сплошная). ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» ФИО5, инженером по охране и защите леса ФИО7, инженером по лесопользованию ФИО8 в присутствии представителя <данные изъяты>» ФИО6 проведен осмотр места осуществления лесосечных работ в квартале 49 выдел 9 Мукшинского участкового лесничества <адрес> УР. На момент осмотра лесосека рубкой пройдена в полном объеме, оставлена невывезенной древесина (срок вывозки продлен), работы по очистке места рубки проведены. В ходе проведения осмотра лесосеки проводилось измерение площади навигатором GARMINGPSmap 64, расстояния - рулеткой из мерительной Sturm 0-30000 мм, определение диаметров производилось с помощью рулетки измерительной Sturm 0-30000 мм, пространственное размещение лесосеки определялось буссолью БГ-1. В результате проведения осмотра лесного участка и измерения его границ и общей площади выявлено превышение заявленных лесной декларацией площадей и объемов заготовки древесины. Увеличение площади заготовки произошло в связи с осуществлением незадекларированной сплошной рубки лесных насаждений в выделе 11, смежном с выделом 9 квартала 49 Мукшинского участкового лесничества на площади 0,3 га. Объем рубки лесных насаждений в квартале 49 выдел 11 Мукшинского участкового лесничества составил: ель – 12,86 куб.м, береза – 12,97 куб.м, осина – 6,97 куб.м, липа – 0,61 куб.м. По материалам лесоустройства выдел 11 квартала 49 Мукшинского участкового лесничества имеет категорию особо защитных участков, как берегозащитные, почвозащитные участки лесов.
В силу подпункта "е" пункта 12 Правил № при заготовке древесины запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев.
Согласно приказу Министерства лесного хозяйства УР от ДД.ММ.ГГГГ№ выдел 11 квартала 49 Мукшинского участкового лесничества относится к категории особо защитных участков (берегозащитные, почвозащитные участки лесов).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 119 ЛК РФ к особо защитным участкам лесов относятся берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов.
На особо защитных участках лесов запрещено проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 стуатьи 21 настоящего Кодекса, и случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций (п. 1 ч. 4 ст. 119 ЛК РФ).
Разделом 3.2 Лесохозяйственного регламента Якшур-Бодьинского лесничества, утв. приказом Минприроды УР от ДД.ММ.ГГГГ№ также установлен запрет на проведение в берегозащитных и почвозащитных участках лесов сплошных рубок лесных насаждений, а также проведение выборочных рубок, за исключением случаев вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений.
Проектом освоения лесов лесного участка (с учетом имеющихся изменений), получившим положительное заключение государственной экспертизы, предоставленного в аренду <данные изъяты>», заготовка древесины в квартале 49 выдел 11 Мукшинского участкового лесничества, не предусмотрена.
Обстоятельства, изложенные в обжалуемом постановлении, подтверждаются данными протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, лесной декларацией № от 20.12..2018 года с приложениями (схемы размещения лесосеки в 2019 г.), актом осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Минприроды УР № от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом об использование лесов за январь-декабрь 2019 г., технологической картой от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, схемой чертежа места незадекларированной рубки и другие материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения <данные изъяты>» правил заготовки древесины, выразившихся в проведении рубки лесных насаждений на лесном участке, относящемся к особо защитным участком лесов, не предусмотренном проектом освоения лесов, не предназначенных для рубки деревьев.
Обжалуя указанное постановление, общество, не оспаривая факт совершения правонарушения, приводит в жалобе доводы о пропуске годичного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статей 4.5 КоАП РФ. Обсуждая доводы жалобы о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности, суд находит необоснованными.
В соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при совершении длящегося административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения такого правонарушения.
При этом длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>» в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР подана лесная декларация, свидетельствующая о намерении заявителя использования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лесных участков, расположенных в 49, 77, 81 кварталах Мукшинского участкового лесничества. К лесной декларации приложена схема размещения лесосеки, в том числе в квартале 49 выдел 9 площадью 47,6 га.
Доводы жалобы, что про проверки лесной декларации должностные лица ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» должны были увидеть допущенную ошибку в приложение № к лесной декларации, суд отклоняет.
ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>» в Министерство природных ресурсов УР был представлен отчет об использовании лесов за январь-декабрь 2019 года в рамках договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым в квартале 49 выдела 9 Мукшинского участкового лесничества объем заготовленной древесины составил 14232 куб.м, площадь заготовки составила 47,6 га.
В соответствии с пунктом 3 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 367 (далее - Порядок N 367), осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ.
В силу пункта 5 Порядка N 367, в случае заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования, осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ. Пунктом 6 Приказом N 367 утверждены виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения. Лесосечные работы включают в себя подготовительные лесосечные работы; основные лесосечные работы; заключительные лесосечные работы. Хранение древесины в лесу относится к основным лесосечным работам.
На основании соответствующего заявления представителя <данные изъяты>» об увеличении срока вывозки древесины письмом заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ обществу разрешено продление указанной выше лесной декларации до ДД.ММ.ГГГГ, хранение и вывоз древесины продлен на календарный год.
Судом установлено, что в ходе проведения дистанционного мониторинга использования лесов, проводимых ФГБОУ «Рослесинфорг» в рамках государственного задания № от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт осуществления <данные изъяты>» рубки с превышением эксплуатационной площади, данная информация поступила в Минприроды УР ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ инженером по охране и защите леса ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» в присутствии зам. руководителя и инженера по лесопользованию ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество», а также представителя <данные изъяты>» был составлен акт осмотра лесосеки в квартале 49, лесотаксационном выделе №, в соответствии с котором общая площадь вырубки составила 48,1 га, объем заготовленной древесины – 14323,77 куб.м, вместо предусмотренных договором аренды 47,6 га и 14232 куб. м. соответственно. Указано на незаконную рубку деревьев в квартале 49 выдел 2 на площади 0,1 га и в квартале 49 выдел 11 на площади 0,3 га.
Административное правонарушение, вменяемое <данные изъяты>», в соответствии с его предназначением является длящимся и срок давности по нему согласно положениям части 2 статьи 4.5 КоАП РФ начинает течь со дня его обнаружения.
В рассматриваемом случае днем обнаружения длящегося административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ (дата составления акта проверки). Постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ вынесено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока.
Доводы жалобы о том, что в акте осмотра лесосеки отсутствует информация об использовании при измерении площади лесосеки специальных измерительных приборов, суд находит несостоятельными, поскольку формой соответствующего акта, утв. упомянутым выше приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГN 367 обязательное внесение информации о примененных в ходе осмотра видах геодезических инструментах не предусмотрено. Кроме того как в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, так и в постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ указаны средства измерения с помощью которых проводилось измерение площади при осмотре лесосеки ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о поверке средств измерений приобщены к материалам дела.
Административное наказание <данные изъяты>» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого постановлении при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а :
Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, заместителя старшего государственного лесного инспектора УР по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты>», оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты>» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Якшур-Бодьинский районный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО9