ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-80/20 от 28.05.2020 Советского районного суда г. Рязани (Рязанская область)

Дело №12-80/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г.Рязань 28 мая 2020 года

Судья Советского районного суда г.Рязани Прокофьева Т.Н.,

при секретаре Богачевой Е.А.,

с участием старшего помощника военного прокурора Рязанского гарнизона Западного военного округа ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протест заместителя военного прокурора Рязанского гарнизона ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №61 судебного района Советского районного суда г. Рязани от 03.02.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении начальника отделения (территориальное г. Рязань) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации ФИО3,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №61 судебного района Советского районного суда г.Рязани от 03.02.2020 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении начальника отделения (территориальное г.Рязань) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации ФИО3 прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заместитель военного прокурора Рязанского гарнизона ФИО2 обратился в суд с протестом на него, в котором, ссылаясь на то, что мировым судьей в основу постановления положен факт установления военной прокуратурой Рязанского гарнизона срока, менее предусмотренного ч.2 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1), а не фактический отказ от предоставления сведений, просит постановление отменить и принять по делу новое решение.

Посчитав возможным на основании ст.ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ рассмотреть протест прокурора в отсутствие начальника отделения (территориальное г.Рязань) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации ФИО3, в отношении которой вынесено постановление по делу об административном правонарушении, просившей о проведении судебного заседания без ее участия, выслушав старшего помощника военного прокурора Рязанского гарнизона ФИО1, полагавшего о наличии оснований для отмены постановления мирового судьи, изучив доводы протеста и исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вопрос о законности и обоснованности требований прокурора, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

При этом обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в соответствующем представлении, в том числе и в части установленного срока для их выполнения, лежит на прокуроре.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 25.11.2019 заместителем военного прокурора Рязанского гарнизона в связи с проведением надзорных мероприятий исполнения Отделением действующего жилищного законодательства направлено ФИО3 требование о предоставлении в срок не позднее 12 час. 00 мин. 28.11.2019 информации и документов: сведений в отношении военнослужащих, которым в 2019 году было отказано во включении в реестр нуждающихся в обеспечении служебными помещениями, постоянным жильем и выплате жилищной субсидии; сведений предоставить в виде таблиц по каждому виду обеспечения с графами (Ф.И.О.; воинское звание; наименование воинской части либо органа МО РФ; причины отказа с приложением копий ответов, направленных военнослужащим).

Письмом от 28.11.2019 начальник Отделения ФИО3 просила в целях исполнения запроса предоставить в адрес отделения список военнослужащих с указанием фамилии, имени, отчества и личного номера военнослужащих, в отношении которых требуется предоставить запрашиваемые документы.

05.12.2019 заместителем военного прокурора в адрес ФИО3 повторно направлен запрос с требованием предоставить информацию со сроком исполнения 12.12.2019.

06.12.2019 заместителем военного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ФИО3 в связи с непредоставлением информации и документов.

10.12.2019 ФИО3 предоставила в прокуратуру требуемые статистические данные.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящегоФедерального закона, представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пп. 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст. 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 предусмотрено, что статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

Судом также установлено и подтверждается как материалами дела, так и объяснениями старшего помощника военного прокурора Рязанского гарнизона ФИО1 в судебном заседании, что истребуемая у начальника отделения (территориальное г.Рязань) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации ФИО3 статистическая информация запрашивалась не в ходе проведения какой-либо проверки, а в рамках подготовки к проведению проверки и последующего принятия решения о ее проведении.

Таким образом, поскольку в силу ч.2 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 в рассматриваемом случае подлежал установлению срок исполнения запроса прокурора в течение 5 рабочих дней с момента получения требования от 25.11.2019, а не установленный в требовании срок - до 12 часов 28.11.2019, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что требование прокурора, содержащее не основанный на нормах статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 срок для его исполнения, не может считаться законным, а потому лицо, не выполнившее такое требование, не является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, с чем суд вышестоящей инстанции полностью соглашается.

Доводы протеста сводятся к несогласию с выводами мирового судьи, однако данное обстоятельство не является поводом для сомнения в их законности.

Существенных процессуальных нарушений или иных подобных обстоятельств, которые могли бы повлечь безусловное изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящего протеста не установлено.

При таком положении дела, законных оснований для удовлетворения протеста не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 61 судебного района Советского районного суда г. Рязани от 03.02.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении начальника отделения (территориальное г.Рязань) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации ФИО3 - оставить без изменения, а протест заместителя военного прокурора Рязанского гарнизона ФИО2 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть пересмотрено, путем подачи жалобы, протеста в соответствующий кассационный суд.

Судья - подпись