Дело № 12 – 80 / 2014РЕШЕНИЕ23 мая 2014 года г.Азнакаево Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Харрасов Н.М.,
с участием заявителя – привлеченного к административной ответственности Фархтдинова Р.Р. ,
защитника – адвоката Старостина С.Н., представившего удостоверение № и ордер №,
представителя ОГИБДД ОМВД России по Азнакаевскому району – Черных В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фархтдинова Р.Р. на постановление инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Азнакаевскому району Черных И.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Фархтдинов Р.Р. обратился в суд с жалобой на постановление инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Азнакаевскому району Черных И.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. С указанным постановлением он не согласен. В обоснование жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 6 часов по <адрес> тракт он управлял автомобилем марки <данные изъяты> за регистрационным номером №. Когда подъезжал к нерегулируемому перекрестку с <адрес>, впереди движущийся автомобиль марки <данные изъяты> включил левый сигнал поворота. Он понял, что водитель автомобиля <данные изъяты> будет осуществлять маневр поворота налево и начал опережать его справа. Однако автомобиль <данные изъяты> внезапно повернул направо и произошло столкновение. Ширина проезжей части составляет 12 метров 20см, поэтому дорога считается четырехполосной согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Он двигался по своей полосе движения, что зафиксировано на схеме, место столкновения расположено в 1 м 9 см от правого края проезжей части дороги по ходу движения. Если учесть, что ширина проезжей части составляет 12 м 20 см, то ширина дороги, предназначенной для движения в одну сторону составляет 6 м 10 см, ширина полосы составляет 3 м 05 см. Согласно действующему КоАП РФ административная ответственность за нарушение п.10.1 ПДД не предусмотрена. Определить безопасную скорость движения для конкретной дорожной ситуации, а также техническую возможность предотвращения ДТП может только эксперт, обладающий специальными познаниями в области автотехники, инспектор Черных таковым не является. Инспектор указывает в постановлении, что он двигался со скоростью, не обеспечивающей безопасность дорожного движения, и в то же время не указывает, какая именно в данной дорожной ситуации была безопасная скорость движения, не указывает, с какой скоростью он двигался. Кроме того, инспектор ДПС должен был составить протокол об административном правонарушении, а не выносить постановление по делу об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении составлено с нарушением ч.1 ст.29.10 КоАП РФ. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него отменить, производству по делу прекратить.
Привлеченный к административной ответственности Фархтдинов Р.Р. жалобу поддержал и показал, что он двигался со скоростью около 50 км./ч. Ехал он по правой стороне дороги. Впереди него ближе к центру двигался автомобиль <данные изъяты>, который подал сигнал поворота налево. Он подумал, что <данные изъяты> поворачивает налево, стал его объезжать справа, однако тот автомобиль повернул вправо. Фархтдинов стал тормозить, произошло столкновение, после чего его автомобиль занесло и перевернуло, автомобиль оказался на крыше на проезжей части дороги. Они его быстро перевернули на колеса. После этого приехал инспектор ДПС Черных И.А. и вынес в отношении него постановление о назначении наказания. С вынесенным постановлением и с тем, что он совершил правонарушение, он не был согласен, но постановление подписал, был в шоковом состоянии.
Защитник Старостин С.Н. жалобу Фархтдинова Р.Р. поддержал.
Заинтересованное лицо ФИО5 на судебное заседание не явился.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Азнакаевскому району Черных И.А. с жалобой Фархтдинова Р.Р. не согласился и показал, что на данном участке по <адрес> тракт движение разрешено со скоростью до 40 км/ч. ДД.ММ.ГГГГ в 6 часов утра было получено сообщение о столкновении автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты>. Он выехал туда. Водитель <данные изъяты> пояснил, что двигался в прямом направлении по своей полосе движения, никуда не собирался поворачивать. С правой стороны в него ударился автомобиль <данные изъяты> Водитель Фархтдинов пояснил, что ехал с работы после ночной смены, на автомобиле стояли зимние шипованные колеса. Солнце только вставало и светило ему прямо в глаза. Он резко нажал на педаль тормоза, его автомобиль потянуло вправо на обочину, где стоит электрический столб. Чтобы не удариться в столб, Фархтдинов резко повернул руль влево, после чего произошло столкновение с автомобилем <данные изъяты>. Фархтдинов согласился с тем, что он нарушил Правила дорожного движения, поэтому он на месте вынес в отношении него постановление о назначении штрафа. К этому времени его письменной объяснительной не было. Объяснительную с него взял подъехавший позже аварийный комиссар. Они также сделали видеозапись места после ДТП, где видны следы движения юзом автомобиля под управлением Фархтдинова.
Свидетель ФИО6 показал, что он сидел в качестве пассажира на автомобиле <данные изъяты> под управлением Фархтдинова, с которым вместе работают. Ехали с работы после ночной смены. Двигались они по правой стороне дороги. Впереди них двигался автомобиль <данные изъяты>, который сначала хотел повернуть налево, потом повернул направо. Произошло столкновение автомобилей, автомобиль, на котором они ехали, перевернулся на крышу. Когда занесло их автомобиль, до столкновения или после столкновения, он не помнит.
Свидетель ФИО7 показал, что он был в качестве пассажира на автомобиле под управлением Фархтдинова, с которым вместе работают. Ехали с работы после ночной смены. Впереди них двигался автомобиль <данные изъяты>, который стал поворачивать направо. Фархтдинов в это время хотел обогнать его справа, произошло столкновение. Автомобиль <данные изъяты> ФИО7 видел еще за 600 метров до места столкновения, сигналы его не видел, так как было далеко, после на перекрестке он не обращал внимания на этот автомобиль. <данные изъяты> был под углом к ним, их автомобиль <данные изъяты> стало заносить к столбу после столкновения с автомобилем <данные изъяты>. Во время удара они задели обочину, потом от торможения юзом понесло автомобиль на столб, Фархтдинов пытался выруливать, чтобы не наехать на столб.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба заявителя Фархтдинова Р.Р. удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Судом установлено, что в отношении Фархтдинова Р.Р. ДД.ММ.ГГГГг. инспектором ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Азнакаевскому району Черных И.А. вынесено постановление, которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.
Согласно указанному постановлению Фархтдинов Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ. в 06 часов, управляя автомобилем <данные изъяты> за регистрационным номером №, в нарушение п.10.1, 9.1 ПДД РФ двигался со скоростью, не обеспечивающей безопасность дорожного движения, не справился с рулевым управлением, после чего произошло столкновение в автомобилем <данные изъяты> за регистрационным номером №, тем самым нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части.
Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.
Пунктом 10.1 Правил дорожного движения установлено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Пункт 9.1 Правил дорожного движения 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Из объяснительной ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, данной в день дорожно-транспортного происшествия, следует, что он ехал со стороны <адрес> в сторону <адрес>, справа выехал автомобиль <данные изъяты> за регистрационным номером №, не выдержал скорость и совершил столкновение с его автомобилем.
Из объяснительной Фархтдинова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он ехал по <адрес> в сторону <адрес>. Впереди ехавший автомобиль <данные изъяты> за номером № указал левый поворот и начал поворот направо, в результате произошло столкновение.
По показаниям Фархтдинова Р.Р. данную объяснительную записал с его слов аварийный комиссар, уже после вынесения в отношении него постановления инспектором ДПС Черных И.А., который также показал, что до вынесения постановления данной объяснительной не было.
Согласно схеме места ДТП от ДД.ММ.ГГГГ место столкновения указано на полосе движения автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты>, в переделах перекрестка. В данной схеме, составленной в 9 час. 30 мин., то есть после вынесения постановления по делу, имеется подпись Фархтдинова Р.Р. о том, что нарушение он признает.
В ходе рассмотрения жалобы была осмотрена видеозапись места дорожно-транспортного происшествия, на которой видно, что следы торможения и движения юзом начинаются задолго до перекрестка. Следы заноса с полосы движения выходят на правую обочину, не доезжая до электрического столба следы юза ведут с обочины на проезжую часть дороги влево, в сторону центра проезжей части. Данные следы находятся также до пересечения границ перекрестка. Фархтдинов Р.Р. подтвердил, что данные следы оставлены его автомобилем. Осколков частей автомобиля в данной местности нет, они находятся в пределах границ перекрестка.
Изложенное выше свидетельствует, что Фархтдинов Р.Р. в нарушение п.10.1 ПДД двигался со скоростью, не обеспечивающей безопасность дорожного движения, в результате чего потерял контроль за управлением автомобиля, при возникновении опасности выворачивал руль в разные стороны, что подтвердили в судебном заседании и свидетели ФИО6 и ФИО7 Тем самым Фархтдинов нарушил правила расположения транспортных средств на проезжей части, совершив столкновение с движущимся в попутном направлении автомобилем <данные изъяты>
На основании изложенного суд приходит к выводу, что вина Фархтдинова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, доказана полностью.
Доводы заявителя Фархтдинова Р.Р. о том, нарушений Правил дорожного движения он не допускал, суд считает несостоятельными. Во время вынесения инспектором ДПС постановления по делу об административном правонарушении он наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспаривал, о чем свидетельствует его подпись в постановлении. Постановление обоснованно вынесено в соответствии со ст.28.6 КоАП РФ, без составления протокола об административном правонарушении, в связи с согласием Фархтдинова совершенным правонарушением.
Суд считает несостоятельными и показания свидетеля ФИО7 о том, что их автомобиль стало заносить на обочину после столкновения. Данные доводы не нашли своего подтверждения.
Поэтому вынесенное инспектором ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Азнакаевскому району постановление в отношении Фархтдинова Р.Р. является законным и обоснованным. Наказание назначено в пределах санкций ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Азнакаевскому району Черных И.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Фархтдинова Р.Р. по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Фархтдинова Р.Р. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток.
Судья Харрасов Н.М.
Решение не вступило в законную силу.