ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-80/2016 от 03.06.2016 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Материал № 12-80/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Липецк 03 июня 2016 года

И.о. судьи Советского районного суда города Липецка Холина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения проверки прокуратурой <адрес> исполнения должностными лицами департамента ЖКХ администрации <адрес> федерального законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и о защите прав информации о деятельности органов местного самоуправления и о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, по результатам которой выявлены нарушения законности, а именно: в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 6, ст. 13, ч. 7.1 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», постановления Правительства РФ от 10.06.2013 года № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не опубликован план проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной ДД.ММ.ГГГГ год на сайте органа муниципального контроля (wyw.lipetskcitv.ru). опубликование которого возложено на начальника отдела муниципального контроля - ФИО1 Данный план был размещен только ДД.ММ.ГГГГ, после направления соответствующей информации прокуратурой.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу. В жалобе указал, что из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что план проведения проверок на сайте ДЖКХ размещен ДД.ММ.ГГГГ. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении план проверок на сайте департамента уже был размещен, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения. Судом первой инстанции это обстоятельство оставлено без надлежащей оценки. Ответственности за несвоевременное размещение плана проверок действующим законодательством об административных правонарушениях не предусмотрено. Указал, что судом первой инстанции было указано, что данный план проверок не размещен на ДД.ММ.ГГГГ. Однако действующее законодательство не устанавливает сроков размещения планов проверок органами муниципального контроля. Срок размещения плана проверок на официальном сайте установлен законом лишь для Генеральной прокуратуры РФ (ч. 7 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Таким образом, устанавливая обязанность органов муниципального жилищного контроля размещать планы проверок до 31 декабря, суд первой инстанции необоснованно допустил расширительное толкование закона, что является недопустимым и свидетельствует о незаконности обжалуемого постановления. Также указал, что из обжалуемого постановления следует, что к ответственности ФИО1 привлечен за неразмещение плана проверок на официальном сайте администрации <адрес>. Однако, анализируя приказ департамента ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ, суд первой инстанции установил, что ФИО1 является ответственным за размещение плана проверок на сайте департамента жилищно-коммунального хозяйства. Считает, что судом безосновательно было оставлено без надлежащей оценки распоряжение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение об официальном информационном сайте администрации <адрес>. Приложением к Положению об официальном информационном сайте администрации <адрес> утвержден перечень структурных подразделений, ответственных за размещение информации. ФИО1 согласно данному правовому акту не является лицом, ответственным за размещение на официальном сайте администрации <адрес> какой-либо информации. Таким образом, судом первой инстанции не было установлено юридически значимое для разрешения данного дела обстоятельство - на каком сайте должна была быть размещена и не была размещена информация, а также кто является лицом, ответственным за размещение информации на конкретном сайте. Обжалуемое постановление суда первой инстанции, как и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, не содержат конкретизации вида плана проверок, за неразмещение которых Чернецов привлечен к административной ответсвенности. Постановление прокурора <адрес> содержит указание на неразмещение ФИО1 «плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год», конкретизации, что это именно план проверок в сфере жилищных отношений, как указано в обжалуемом постановлении суда первой инстанции, постановление прокурора не содержит. Считает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении содержит существенные нарушения процессуальных требований и является не допустимым доказательством. Считает, что, поскольку в качестве оснований наличия состава и события правонарушения судом первой инстанции использованы недопустимые доказательства, то судом первой инстанции также допущены существенные нарушения процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просит обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу.

Помощник прокурора <адрес> Анучин С.И. в судебном заседании возражает против доводов жалобы, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав ФИО1, помощника прокурора <адрес> Анучина С.И., исследовав материалы дела, судья не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статьей 10 Федерального закона от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местно самоуправления" установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В силу ст. 11 Федерального закона от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местно самоуправления" одним из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является соблюдение сроков и порядка предоставления информации об их деятельности.

Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления должна содержать сведения, в том числе информацию о порядке обжалования муниципальных правовых актов.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местно самоуправления" состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7.1 статьи 14 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления правительство Российской Федерации определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети «Интернет» в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 17 Перечня информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10.07.2013 № 1187-р, к общедоступной информации отнесена иная общедоступная информация о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданная указанными органами или поступившая к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, подлежащая размещению в сети «Интернет» в форме открытых данных в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и приказами федеральных органов исполнительной власти (в отношении информации, размещаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках полномочий, контроль и надзор за осуществлением которых обеспечивается соответствующими федеральными органами исполнительной власти).

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных" утверждены Правила отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных (далее, - Правила).

В соответствии с пп. «а» ч. 4 Правил обязательному отнесению к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, подлежит информация, включенная в перечень общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в сети "Интернет" в форме открытых данных, формируемый Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства и утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации (для федеральных органов исполнительной власти).

Перечень общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в информационно

телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных (далее, - Перечень) утвержден распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 1187-р.

Согласно Перечню план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.

В соответствии п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 года) предусмотрено, что муниципальный контроль- деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Основным принципом защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, на основании п.З ст.З Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года, является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении муниципального контроля.

В силу п. 5 ст. 9 вышеуказанного закона предусмотрено, что утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Также, в силу статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ предусмотрено опубликование планов проверок до 31 декабря календарного года, предшествующего году проведения проверки.

В соответствии с пунктами 6, 6.1, 6.2 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ предусмотрено, что в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с ч.4 настоящей статьи и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок. Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Согласно подпункту в пункта 2, пункту 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 года № 489, ежегодные планы размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территориях муниципальных образований, в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно представленным материалам, на официальном сайте администрации <адрес> (www.lipetskcity.ru) в сети Интернет ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год в нарушение федерального законодательства размещен не был.

Данное нарушение было выявлено в ходе проверки, проводимой прокуратурой <адрес> в рамках надзора за исполнением законодательства, что подтверждается соответствующими актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сообщению председателя департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лицом, ответственным за размещение плана проверок на сайте департамента, является начальник отдела муниципального жилищного контроля.

Факт возложения данных обязанностей на начальника отдела муниципального жилищного контроля подтверждается также должностной инструкцией, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации <адрес> - председателем департамента ЖКХ - ФИО3.

Пунктом 3.2.2 Должностной инструкции установлено, что начальник отдела муниципального жилищного контроля осуществляет разработку, согласование с органами прокуратуры и организует размещение на официальных сайтах сети «интернет» годовых планов проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами <адрес> в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника отдела муниципального жилищного контроля управления по эксплуатации жилищного фонда назначен ФИО1

Таким образом, ответственным за размещение на официальном сайте сети «Интернет» годовых планов проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами <адрес> в сфере жилищных отношений, является начальника отдела муниципального жилищного контроля управления по эксплуатации жилищного фонда - ФИО1, который не разместил на ДД.ММ.ГГГГ указанный план за ДД.ММ.ГГГГ год на официальном сайте, тем самым своими бездействиями совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.

Доводы ФИО1, изложенные в жалобе и в судебном заседании являются несостоятельными, поскольку они опровергнуты доказательствами, содержащимися в материалах административного дела и основаны на ином толковании закона.

При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами, в постановлении и.о. мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сделан обоснованный вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, действия его правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, поскольку факт неразмещения в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, подтверждается собранными по делу доказательствами, доказательства исследованы мировым судьей всесторонне и полно, им дана надлежащая оценка, с которой соглашается суд апелляционной инстанции. Доказательств, ставящих под сомнение факт совершения вышеуказанного административного правонарушения, в деле не имеется, не представлено их суду и в настоящем судебном заседании.

Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, не выявлено. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11. КоАП РФ, оснований не доверять представленным доказательства, положенным мировым судьей в основу постановления, у суда не имеется.

Наказание в виде административного штрафа назначено мировым судьей в соответствии с требованиями норм действующего законодательства и в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерно правонарушению, с учетом всех обстоятельств дела. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном размере.

Учитывая вышеизложенное, а также все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что постановление и.о. мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым оставить постановление и.о. мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

И.о. судьи (подпись) Н.В. Холина