ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-80/2016 от 13.09.2016 Тальменского районного суда (Алтайский край)

Дело № 12-80/2016

Решение

р.п. Тальменка 13 сентября 2016 года

Судья Тальменского районного суда Алтайского края Зеленина О.Г.,

рассмотрев жалобу <данные изъяты> МКДОУ «Тальменский детский сад №8» ФИО1 на постановление заместителя руководителя, начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, которым

должностное лицо – <данные изъяты> МКДОУ «Тальменский детский сад » ФИО1,

- признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей,

изучив материалы дела, выслушав ФИО1, прокурора Эндакову А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Тальменского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Проверкой установлено, что распоряжением главы Администрации Тальменского района от ДД.ММ.ГГГГ в связи с аварийным техническим состоянием несущих строительных конструкций крыши на территории МКДОУ «Тальменский детский сад », расположенного по <адрес>, на основании Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введен на объекте МКДОУ «Тальменский детский сад » с ДД.ММ.ГГГГ режим «повышенной готовности». Пунктом 4 указанного распоряжения Отделу образования Администрации Тальменского района поручено обязать МКДОУ «Тальменский детский сад » принять незамедлительные действия по началу ремонтных работ здания. Данное распоряжение принято по результатам заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района на территории <адрес>.

На основании п.п. 9 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ 25.08.2015 г. между МКДОУ «Тальменский детский сад » и ООО «Диал-Строй» заключен муниципальный контракт на выполнение работ в МКДОУ «Тальменский детский сад », по условиям которого подрядчик обязуется выполнить проектные общестроительные работы, состав и объем работ определяется дефектной ведомостью и сметой (пункт 1.2 контракта). Общая стоимость работ по контракту составляет <данные изъяты> рублей (пункт 2.1 контракта).

Строительные работы включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приведены в ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, предусмотренных п.п.9 п. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, для заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком у заказчика не имелось, поскольку в соответствии с заключением основанием для признания здания непригодным для эксплуатации является наличие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом, что не относится к чрезвычайным ситуациям природного или техногенного характера, обстоятельствам непреодолимой силы. Таким образом, основания для заключения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ г. без проведения аукциона с единственным подрядчиком на основании п.п. 9 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ у заказчика отсутствовали.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Заведующим МКДОУ «Тальменский детский сад » ФИО1 нарушены п. 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ, п. 12 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции», ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, начальником отдела контроля закупок ФИО4 заведующая МКДОУ «Тальменский детский сад » ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление должностного лица отменить, ссылаясь на то, что она привлечена к административной ответственности незаконно. Заключением строительной экспертизы здание детского сада было признано аварийным. Распоряжением Администрации Тальменского района от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям в здании МКДОУ «Тальменский детский сад » был введен режим чрезвычайной ситуации повышенной готовности. Ей было дано указание начать ремонтные работы в срок до ДД.ММ.ГГГГ для чего заключить муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ. Решение о заключении муниципального контракта с единственным поставщиком без проведения аукциона было принято не ею. Она, как должностное лицо и руководитель муниципального учреждения, не имела оснований для неисполнения вышеуказанных решений органов местного самоуправления и работодателя в лице отдела образования Тальменского района. Считает, что поскольку на объекте МКДОУ «Тальменский детский сад » был введен режим чрезвычайной ситуации, заключение контракта с единственным поставщиком является законным.

Исследовав материалы дела, выслушав заявителя, поддержавшего жалобу, прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению в отношении заведующей МКДОУ «Тальменский детский сад » ФИО1 по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ на ДД.ММ.ГГГГ в 11.30 часов по адресу <адрес>. С данным определением ознакомлена заведующая МКДОУ «Тальменский детский сад » ФИО1 посредством телеграммы, копия определения получена ФИО1 нарочно ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, постановление о назначении заведующей МКДОУ «Тальменский детский сад » ФИО1 административного наказания вынесено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ

Сведений, подтверждающих извещение заведующей МКДОУ «Тальменский детский сад » ФИО1 о рассмотрении в отношении нее дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в материале не имеется.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Выяснение вопроса о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, должно было предшествовать принятию должностным лицом решения о рассмотрении дела, с тем, чтобы было обеспечено соблюдение необходимых процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы срок привлечения к административной ответственности истек, производство по делу подлежит прекращению.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя руководителя, начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующей МКДОУ «Тальменский детский сад » ФИО1 по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток.

Судья О.Г.Зеленина