ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-80/2017 от 31.05.2017 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

дело № 12-80/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Усть-Лабинск 31 мая 2017 года

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Слесаренко А.Д.,

с участием законного представителя МБОУ СОШ № 21 – директора школы ФИО1,

рассмотрев жалобу директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 муниципального образования Усть-Лабинский район (далее – МБОУ СОШ № 21, юридический адрес: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, х. Красный, ул. Школьная, 1, ИНН <***>, ОГРН <***>, на постановление заместителя главного государственного инспектора Усть-Лабинского района по пожарному надзору от 06 апреля 2017 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Усть-Лабинского района по пожарному надзору ФИО2 от 06 апреля 2017 года МБОУ СОШ № 21 признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 75000 рублей.

Директор МБОУ СОШ № 21 ФИО1 обратилась в районный суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности являются незначительными.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы законный представитель МБОУ СОШ № 21 ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21 марта 2017 г. в 14-00 часов в ходе проведения проверки государственным инспектором Усть-Лабинского района по пожарному надзору в помещениях МБОУ СОШ № 21, расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, х. Красный, ул. Школьная, 1, установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- отсутствует (не предоставлена) исполнительная документация на имеющиеся установки и системы противопожарной защиты объекта (не предоставлена документация на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре, а именно: проект, акты выполненных работ, акты приемки технических средств в эксплуатацию, лицензии организаций проводившие работы) (п. 61 ППР в РФ);

- руководителем организации на первичные средства пожаротушения (огнетушители), установленные на объекте, не предоставлены их паспорта (п. 70, раздел XIX п. 475 ППР в РФ);

- направление движения к пожарному гидранту, являющимся источником противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до его местоположения (п. 55 ППР в РФ), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ;

- дублирование (вывод) сигнала системы пожарной сигнализации о возникновении пожара в МБОУ СОШ № 21 осуществляется на пульт подразделения частной пожарной охраны ООО «Брандмейстер», расположенный в <...>, с участием транслирующий этот сигнал организации, то есть установленное в МБОУ СОШ № 21 дополнительное оборудование - «МИРАЖ-GЕ-RX4-02», передает на пульт подразделения частной пожарной охраны сигнал системы пожарной сигнализации о возникновении пожара, при помощи сотового сигнала связи мобильного оператора (GSМ-модуль). Далее, сигнал системы пожарной сигнализации о возникновении пожара МБОУ СОШ № 21, должен будет дублироваться с пульта частной пожарной охраны ООО «Брандмейстер», <...>, в подразделения пожарной охраны Усть-Лабинского района. Таким образом, не выполняется требование части 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части того, что дублирование сигнала системы пожарной сигнализации о возникновении пожара в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 должно осуществляться на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- одно помещение, расположенное на первом этаже здания МБОУ СОШ № 21 смежное с помещением № 20, используемое для хранения различных горючих изделий и материалов, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 (далее по тексту - ППР в РФ); ст.ст. 54, 83, 91 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в помещении № 4 «медицинский кабинет» устроена перегородка для разделения одного помещения на 2 смежных, вследствие чего, образованные помещения имеют по одному дымовому пожарному извещателю вместо не менее 2-х положенных (п.23 п/п «е», п.61 ППР в РФ; ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в здании МБОУ СОШ № 21 отсутствуют (сняты) двери, отделяющие лестничную клетку от по этажных коридоров, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. (п.23 п/п «д» ППР в РФ), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Факт совершения МБОУ СОШ № 21 административных правонарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.03.2017 г. (л.д. 19-20), актом проверки от 21.03.2017 г. (л.д. 21-22), протоколом об административном правонарушении от 27.03.2017 г. (л.д. 34-35).

Указанные доказательства оценены заместителем главного государственного инспектора Усть-Лабинского района по пожарному надзору по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Выводы заместителя главного государственного инспектора Усть-Лабинского района по пожарному надзору о наличии в действиях МБОУ СОШ № 21 составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на проверенных при рассмотрении дела доказательствах.

Доводы директора МБОУ СОШ № 21 о том, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности являются незначительными, судьей отклоняются как необоснованные.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 « 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций.

Таким образом, лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в здании, находящемся в собственности муниципального образования Усть-Лабинский район, расположенном по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, х. Красный, ул. Школьная, 1, является МБОУ СОШ № 21, которое владеет и пользуется этим зданием на праве оперативного управления.

Следовательно, поскольку МБОУ СОШ № 21 не принято всех зависящих от него мер для соблюдения правил пожарной безопасности, то в его бездействии имеются составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Административное наказание назначено МБОУ СОШ № 21 с соблюдением требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах, установленных санкциями частей 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания заместителем главного государственного инспектора Усть-Лабинского района по пожарному надзору признаны в качестве исключительных обстоятельств отсутствие каких-либо тяжких последствий, в том числе причинения вреда иным лицам, социальная значимость организации в области образования.

Поэтому МБОУ СОШ № 21 обоснованно назначено административное наказание с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении МБОУ СОШ № 21 к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах судья районного суда приходит к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления заместителя главного государственного инспектора Усть-Лабинского района по пожарному надзору от 06 апреля 2017 года не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление заместителя главного государственного инспектора Усть-Лабинского района по пожарному надзору № от 06 апреля 2017 года, вынесенное в отношении МБОУ СОШ № 21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора МБОУ СОШ № 21 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья подпись

копия верна: судья Слесаренко А.Д.