Дело № 12-80/2021 73RS0002-01-2021-000058-14 Р Е Ш Е Н И Е г. Ульяновск 18 марта 2021г. Судья Засвияжского районного суда гор. Ульяновска Бессчётнова Е.Б., рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации города Ульяновска на постановление о назначении административного наказания №-АП, вынесенное 30.11.2020г. заместителем начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 в рамках исполнительного производства №-ИП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ (протокол от 30.10.2019г. №) У С Т А Н О В И Л А: постановлением №-АП заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств от 30.11.2020г. администрация г. Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 50000рублей. Не согласившись с данным постановлением, администрация города Ульяновска обжаловала его в суд, указав, что данное постановление вынесено незаконно и не обоснованно. Информация о составлении акта совершения исполнительских действий, которым установлено, что решение суда не исполнено, в обжалуемом постановлении не имеется. Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки привлечения к административной ответственности и по данному делу составляет 2 месяца. Срок давности по данному делу начал исчисляться по прошествии установленного срока – с 01.10.2020г. и истек 01.12.2020г., что является основанием для прекращения производства по делу. Информация о получении администрацией города Ульяновска протокола в постановлении отсутствует. Обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ является привлечение лица к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ в рамках данного исполнительного производства. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, указание на наличие названного квалифицирующего признака отсутствует. Администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в её распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с бюджетом муниципального образования «город Ульяновск» 2019г. и на плановый период 2020 и 2021г. Ассигнования на ремонт жилого фонда уменьшены. Письмами от 20.03.2020, 03.07.2020, 15.09.2020 администрация обращалась в органы исполнительной власти Ульяновской области по вопросу содействия в отношении администрации г. Ульяновска. Письмом от 20.03.2020 № 3421-01 администрация обращалась к председателю Ульяновской Городской Думы о выделении дополнительного финансирования на исполнение судебных решений. Письмом от 20.04.2020 № 01-812 председатель Ульяновской Городской Думы сообщил о перераспределении бюджетных ассигнований на неотложные нужды в условиях повышенной готовности. Обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу. В судебное заседание законный представитель администрации города Ульяновска не явился. Учитывая, что о судебном заседании администрация города Ульяновска была извещена заблаговременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступило, суд принимает решение о рассмотрении жалобы в отсутствии законного представителя администрации города Ульяновска. Исследовав материалы дела, жалобу, суд приходит к выводу, что постановление №-АП заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств о наложении административного наказания в виде административного штрафа от 30.11.2020г. подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В судебном заседании было установлено, что на основании решения Засвияжского районного суда гор. Ульяновска от 25.10.2016г. был выдан исполнительный лист серия ФС №, предмет исполнения: обязать администрацию города Ульяновска произвести капитальный ремонт дома № 35 по ул. Октябрьской гор. Ульяновска. 09.02.2017г. было возбуждено исполнительное производство за номером №-ИП. 09.03.2013г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. В ходе исполнения решения суда, администрации города Ульяновска неоднократно судебными исполнителями выставлялись требования об исполнении требований исполнительного документа и устанавливались сроки. Постановлением №-АП от 08.02.2019г. зам. начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области администрация города Ульяновска была признана виновной в совершении административного наказания, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа. Решением Засвияжского районного суда гор. Ульяновска от 21.03.2019г. данное постановление было оставлено без изменения. Данное решение вступило в законную силу 30.05.2019г. Наложенный постановлением штраф не оплачен. 17.04.2020г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, а именно до 30.09.2020г. и выставлено требование об исполнении решения суда. Указанные постановление и требование были получены администрацией города Ульяновска 23.04.2020года. Согласно акту от 2.10.2020г. установлено судебным приставом-исполнителем, что решение суда не исполнено. Таким образом, в установленный срок требования судебного пристава-исполнителя, не смотря на имеющееся в требование уведомление о привлечении к административной ответственности в случае невыполнения требования, выполнены не были. Помимо этого, факт неисполнения подтвержден протоколом № об административном правонарушении, составленным 30.10.2020г., который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. На составление протокола Администрация была извещена заблаговременно, а именно 29.10.2020г., о чем свидетельствует штамп администрации на извещении. Протокол об административном правонарушении № от 30.10.2020г. получен администрацией города Ульяновска 30.11.2020г. Извещение, в котором указаны дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении получены администрацией города Ульяновска 30.11.2020г. до установленного времени рассмотрения. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется. Основанием привлечения администрации города Ульяновска к административной ответственности послужило выявленное 2.10.2020г. обстоятельство не выполнение администрацией, являющейся должником по исполнительному производству №-ИП требований исполнительного документа, а именно не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный постановлением судебного пристава-исполнителя, после наложения административного штрафа постановлением № от 08.02.2019г. Постановление от 08.02.2019г. о привлечении администрации г. Ульяновска к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ было получено администрацией города Ульяновска и на момент вынесения 16.04.2020г. постановления о назначении нового срока исполнения вступило в законную силу. То обстоятельство, что решение суда не было исполнено по объективным причинам, не могут являться основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку исполнительное производство было возбуждено 09.02.2017года, до настоящего времени решение суда в полном объеме не исполнено, с момента вступления в законную силу судебного решения прошел достаточный срок, в течение которого должником не предпринималось должных мер для выполнения требований решения суда в полном объеме. В связи с изложенным имеются основания полагать, что возможность исполнения судебного акта у администрации гор. Ульяновска имелась, но юридическим лицом не принято всех зависящих от него мер для совершения данных действий направленных на исполнение требований исполнительного документа, а доказательства обратного в административном материале отсутствуют. Суду не представлено доказательств тому, что нарушение администрацией города Ульяновска установленных сроков исполнения исполнительного документа было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения. Также не представлено доказательств тому, что должник предпринимал меры к полному исполнению исполнительного документа. Судом отмечается, что с момента возбуждения исполнительного производства до привлечения должника по исполнительному производству к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ прошло длительное время. Доказательства того, что указанного времени недостаточно для исполнения требований исполнительного документа, суду не предоставлено. На основании изложенного суд принимает решение, что постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области о привлечении Администрации г. Ульяновска к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ вынесено законно и обосновано, оснований для отмены обжалуемого постановления, не имеется. Совершенное администрацией города Ульяновска административное правонарушение свидетельствует о несоблюдении установленного ч.1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» принципа обязательности исполнения судебных постановлений и связано с умалением гарантированных взыскателю статьями 40 и 46 Конституции Российской Федерации прав на жилище и на судебную защиту (включая исполнение судебного акта в разумный срок), а поэтому не может быть признано малозначительным. Санкция ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ не предусматривает административное наказание в виде предупреждения. Замена штрафа на предупреждение в настоящем случае не возможна, поскольку не отвечает требованиям ч.3 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ не нарушен и соответствует требованиям ст. 4.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л А: постановление №-АП Заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 о наложении административного наказания в виде административного штрафа от 30.11.2020г. в отношении администрации г. Ульяновска по ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ в рамках исполнительного производства № - оставить без изменения, а жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Е.Б. Бессчётнова |