ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-80/2021 от 24.03.2021 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 12-80/2021

55RS0002-01-2021-000439-97

Р Е Ш Е Н И Е

Куйбышевский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л.,

при секретаре Абулхаировой Ж.Н.,

рассмотрев 24 марта 2021 года в г. Омске в открытом судебном заседании жалобу Ресненко ФИО5 на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении начальника отдела сопровождения базы данных ООО «ОЭК» Ресненко ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области № от 12.01.2021 начальник отдела сопровождения базы данных ООО «ОЭК» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что РЭК Омской области ошибочно определен субъект административного правонарушения, что является основанием для прекращения производства по делу. Она является работником общества с ограниченной ответственностью «Омская энергосбытовая компания». Продажа (поставка) тепловой энергии и осуществление холодного водоснабжения и (или) водоотведения в сферу деятельности ООО «ОЭК» не входит, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, соответственно, она не являясь должностным лицом тех организаций, которые осуществляют продажу тепловой энергии, владеет тепловыми сетями и источниками, а также осуществляют деятельность по холодному водоснабжению и (или) водоотведению, не могу быть субъектом ответственности по административному делу о некорректном расчете платы по данным коммунальным услугам. Ее работодатель - ООО «ОЭК», в соответствии с условиями агентских договоров от производит начисление за оказанные услуги от имени и за счет ООО «Комплекстеплосервис», ООО «Коммуналсервис» и МП г. Омска «Тепловая компания». Согласно п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Таким образом, законодатель допускает наличие двух конструкций отношений агента - либо от своего имени, либо от имени принципала. В соответствии с условиями заключенных Агентских договоров ООО «ОЭК» осуществляет все действия по заключенным договорам именно от лица и за счет указанных организаций. Просит постановление заместителя председателя РЭК Омской области № от 12.01.2021 отменить, производство по делу прекратить.

ФИО1, должностное лицо, вынесшее постановление, заместитель председателя Региональной энергетической комиссии Омской области ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте6 рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон 190-ФЗ), Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон 416- ФЗ), постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» тарифы в сфере теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения подлежат государственному регулированию.

Равным образом частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Статьей 2 Закона Омской области от 25.09.2014 № 1660-03 «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов» определены лица, имеющие право на льготные тарифы (далее - Закон № 1660-03). Это граждане - потребители услуг по горячему, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, по обращению с твердыми коммунальными отходами, тепловой энергии (мощности), теплоносителя на территории Омской области.

В соответствии с Положением о РЭК Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п, Комиссия устанавливает, в том числе тарифы на услуги в сфере холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, для потребителей Омской области, нормативы потребления коммунальных услуг, а также осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, водоотведения.

Приказом РЭК Омской области от 19.12.2019 № 536/85 (далее - Приказ № 536/85) установлены на период с 01.01.2020 по 30.06.2020 льготные тарифы на тепловую энергию, питьевую воду, водоотведение, горячую воду для потребителей население.

В соответствии с пунктом 7 Приказа № 536/85 льготные тарифы применяются при расчете размера платы за коммунальные услуги в отношении граждан, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов, домовладений, а также пользующихся на иных законных основаниях жилыми помещениями в многоквартирных домах, жилыми домами, домовладениями, за исключением случаев:

ввода многоквартирных домов, жилых домов, домовладений в эксплуатацию в 2019 и 2020 годах;

подключения многоквартирных домов, жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов, домовладений к коммунальной услуге в 2019 и 2020 годах;

перевода нежилых помещений в жилые в 2019 и 2020 годах;

начисления платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка исходя из установленных нормативов потребления.

Из материалов дела следует, что на основании заключенного ООО «Комплекстеплосервис» (Принципал) с обществом с ограниченной ответственностью «Омская энергосбытовая компания» (далее - ООО «ОЭК») (Агент) агентского договора от 26.04.2018 № Агент принял на себя обязательства совершать от имени и за счет Принципала в период действия настоящего договора юридические и иные действия по ведению абонентской работы с физическими лицами (далее - Потребители), получающими от Принципала услуги по отоплению, горячему водоснабжению и горячему водоснабжению ОДН (п.1.1. Договора).В рамках выполнения поручения, указанного в п.1.1.Договора Агент обязался: производить начисления Потребителям за оказанные Принципалом услуги; оформлять платежные документы, осуществлять их печать и доставку Потребителям; формировать и сопровождать базу данных в разрезе лицевых счетов каждого Потребителя; осуществлять сбор денежных средств и учет поступивших денежных средств от Потребителей.

В соответствии с пунктом 2.1.2 Договора Агент обязан осуществлять начисление и предъявлять к оплате потребителям платежные документы (квитанции) в рамках единого платежного документа Агента, исходя из сведений, переданных Принципалом. При наличии письменных указаний Принципала по вопросам, влияющим на определение сумм, выставленных к оплате потребителям по услугам, Агент руководствуется соответствующими указаниями Принципала.

Согласно п. 2.2.1 Договора Агент вправе самостоятельно истребовать и получать от потребителя и от третьих лиц информацию и документы (их копии), необходимые для правильного начисления предъявляемых к оплате потребителям сумм.

В случае судебных споров с потребителями, с надзорными органами и/"или органами государственной власти, а также любых иных требований, представлений, претензий по вопросам деятельности Принципала в части применения законодательства, нормативов, тарифов, используемых Агентом при выполнении поручений по договору, Агент не несет ответственности перед Принципалом, если им применялась информация, предоставленная Принципалом (пункт 4.4 Договора).

Приказом № для потребителей ООО «Комплекстеплосервис» установлены на период с 01.01.2020 по 30.06.2020 в том числе льготный тариф на тепловую энергию для потребителей население, проживающего в Ключевском сельском поселении Омского муниципального района Омской области и размере 1666,74 руб./Гкал (НДС не предусмотрен).

Для прочих потребителей и граждан, не имеющих право на применение льготных тарифов, необходимо применять экономически обоснованный тариф, указанный ниже.

Приказом РЭК Омской области от 19.12.2019 М установлены па период с 01.01.2020 по 30.06.2020 тарифы на тепловую энергию для прочих потребителей и населения ООО «Комплекстеплосервис», в т.ч. по собственным сетям от котельной поселка Ключи Омского муниципального района Омской области в размере 2005,55 руб./Гкал (НДС не предусмотрен).

В ходе анализа представленных ООО «Комплекстеплосервис» (квитанций за 2 квартал 2020 года по л/с выписок из единого государственного реестра недвижимости) и имеющихся в деле документов (реестры (ведомости) установлено, что ООО «ОЭК» во 2 квартале 2020 года при расчете платы и оформлении платежных документов (квитанций) по коммунальной услуге горячее водоснабжение (подогрев) для потребителя (ПАО Банк «Финансовая корпорация «Открытие») по адресу: <...> неверно применяло тариф в размере 77,33 руб.куб.м (1666,74 руб./Гкал * 0,0464 (расход тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденный приказом РЭК Омской области от 20.11.2017 № 288,69), вместо утвержденного в размере 93,06 руб.куб.м (2005,55 руб. /Гкал * 0,0464).

На запрос ООО «Комплекстеплосервис» Агент (ООО «ОЭК») письмом oт 02.11.2020 проинформировало, что в отношении потребителя по адресу: <адрес> им применялся неверный тариф.

Правоотношения по осуществлению начислений и расчетов за горячее водоснабжение по адресу: <адрес> возникли непосредственно между потребителем и ООО «ОЭК», которое от своего имени и за счет Принципала производит начисление, расчет платы за коммунальные услуги и направляет в адрес абонента квитанции. Следовательно, соответствующая обязанность по соблюдению установленного порядка ценообразования при осуществлении расчетов возложена непосредственно на ООО «ОЭК».

Согласно заключенному ООО «Коммуналсервис» (Принципал) с ООО «ОЭК» (Агент) агентскому договору от 22.05.2020 № Агент принимает на себя обязательства от имени и за счет Принципала совершать юридические и иные действия по ведению абонентской работы с физическими лицами (далее - Потребители), проживающими в <...>, получающими от Принципала услуги по холодному водоснабжению и водоотведению.

В соответствии с пунктом 1.2 агентского договора Агент в рамках выполнения поручения Принципала принял на себя следующими обязательства: производить начисление за оказанные услуги и пени за просрочку платежей; оформлять платежные документы, осуществлять их печать и доставку Потребителям; вести очное и заочное обслуживание Потребителей; формировать и сопровождать базу данных в разрезе лицевых счетов каждого Потребителя; осуществлять сбор денежных средств и учет поступивших денежных средств от потребителей по статьям: «ХВС», «водоотведение», «пени ХВС», «пени водоотведение», «возмещение госпошлины ХВС и водоотведение»; вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности за оказанные Принципалом услуги.

В соответствии с пунктом 2.1.1 агентского договора Агент обязан принять от Принципала сведения но каждому Потребителю, получающему услуги от Принципала, в электронном виде на электронном носителе и по акту приема-передачи на бумажном носителе, присвоить новые лицевые счета Потребителям и уведомить об этом Принципала.

В соответствии с пунктами 2.1.2, 2.1.4 агентского договора Агент обязан осуществлять начисление и предъявлять к оплате Потребителям платежные документы (квитанции) за услуги Принципала в рамках единого платежного документа Агента, исходя из сведений, переданных Принципалом, а также формировать и сопровождать базу данных в разрезе лицевых счетов каждого Потребителя с учетом задолженности и поступлений денежных средств.

В соответствии с пунктами 2.2.2, 2.2.3 агентского договора Агент имеет право самостоятельно истребовать и получать от Потребителя и от третьих лиц информацию и документы (их копии), необходимые для правильного начисления платы за услуги.

В случае судебных споров с Потребителями, с надзорными органами и/или органами государственной власти, а также любых иных требований, представлений, претензий по вопросам деятельности Принципала в части применения законодательства, нормативов, тарифов, используемых Агентом при выполнении поручений по договору, Агент не несет ответственности перед Принципалом, если им применялась информация, предоставленная Принципалом.

Приказом РЭК Омской области от 07.05.2019 № (ред. от 10.03.2020) (далее - Приказ № 51/25) установлены тарифы на питьевую воду для потребителей ООО «Коммуналсервис» Омского муниципального района Омской области, в следующих размерах (руб./куб.м):

Населенный пункт

Период

Тариф по категориям потребителей руб./куб.мруб./куб

Прочие потребители (без учета НДС)

Население с учетом НДС

Ключевское сельское поселение (в объемах, транспортируемых по собственным сетям)

с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года

с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года

Ростовкинское сельское поселение (в объемах, транспортируемых по собственным сетям)

с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года

с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года

Богословское сельское поселение (в объемах, транспортируемых по собственным сетям)

с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года

с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года

Морозовское сельское поселение (в объемах, транспортируемых по собственным сетям)

с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года

с 1 июля 2020 года по 31декабря 2020 года

Приказом РЭК Омской области от 07.05.2019 № 52/25 (ред). от 17.12.2019) (Далее - Приказ № 52/25) установлены тарифы на водоотведение для потребителей ООО «Коммуналсервис» Омского муниципального района Омской области, в следующих размерах (руб./куб.м):

Населенный пункт

Период

Тариф по категориях руб./куб

потребителей..м

Прочие потребители (без учета НДС)

Население (с учетом НДС)

Ключевское сельское поселение (в объемах, транспортируемых по собственным сетям)

с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года

с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года

Ростовкинское сельское поселение (в объемах, транспортируемых по собственным сетям)

с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года

с 1 июля 2020 года по 3! декабря 2020 года

Морозовское сельское поселение (в объемах, транспортируемых по собственным сетям)

е 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года

с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года

Богословское сельское поселение (в объемах, транспортируемых по собственным сетям)

с 1 января 2020 года но 30 июня 2020 года

с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года

Приказом № установлены льготные тарифы, в том числе для потребителей ООО «Коммуналсервис» Омского муниципального района Омской области, с учетом НДС на период с 01.01.2020 по 30.06.2020 на питьевую воду в следующих размерах (руб./куб.м):для населения, проживающего в Богословском сельском поселении-35,16;для населения, проживающего в Морозовском сельском поселении-32,88руб.

Приказом № установлены льготные тарифы, в том числе для потребителей ООО «Коммуналсервис» Омского муниципального района Омской области, с учетом НДС на период с 01.01.2020 по 30.06.2020 на водоотведение в следующих размерах (руб./куб.м):для населения, проживающего в Ключевском сельском поселении-29,50; для населения, проживающего в Ростовкинском сельском поселении-33,34руб.

Приказом РЭК Омской области от 11.09.2014 № (в редакции приказа от 11.09.2014 № 118/46) (далее - Приказ № 118/4) утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях на территории города Омска и Омской области, величина которых зависит от степени благоустройства и этажности.

В ходе анализа представленных ООО «Коммуналсервис» (квитанции за май, июнь 2020 года) и имеющихся в деле документов установлено, что ООО «ОЭК», которое действовало в рамках агентского договора от 22.05.2020 № 11.101.301.20, при начислении и формировании в мае, июне 2020 года платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению применяло нормативы потребления холодной воды и водоотведения, не установленные Приказом №

№п/п

Почтовый адрес жилого помещения, занимаемого потребителем на законномосновании (квартиры, комнаты (комнат) в коммунальной квартире)

Норматив (ед. изм. объема / кв. м (чел.) в месяц в месяц)

Применяемый ООО «ОЭК» норматив при начислении платы за коммунальную услугу

коммунальные услуги

ВО

хвс

многоквартирные дома в п. Ключи Омского муниципального района Омской области

Степень благоустройства: Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, с централизованным водоотведением или выгребными ямами, оборудованные ваннами и (или) душем, раковинами (мойками), унитазами.5 этажный дом и п. 1 Приказа № 1 18/46

<адрес>

Степень благоустройства: Многоквартирные дома с централизованных горячим водоснабжением, с централизованным водоотведением или выгребными ямами, оборудованные ваннами и (или) душем, раковинами (мойками), 9 этажный дом. п. 1Приказа № 118/46

<адрес>

Степень благоустройства: Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, с централизованным водоотведением или выгребными ямами, оборудованные ваннами и (или) душем, раковинами (мойками), унитазами.

<адрес>

Степень благоустройства: Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, с централизованным водоотведением или выгребными ямами, оборудованные ваннами и (или) душем, раковинами (мойками), унитазами.5 этажный дом п.1 Приказа № 11846

<адрес>

многоквартирные дома в п. Ростовка Омского муниципального района Омской области

Степень благоустройства: Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, с централизованным водоотведением иди выгребными ямами, оборудованные ваннами и (иди) душем, раковинами (мойками), унитазами.5 этажный дом п.1 Приказа № 118/46

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Степень благоустройства: Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, с централизованным водоотведением или выгребными ямами, оборудованные ваннами и (или) душем, раковинами (мойками), унитазами.9 этажный дом. п.1 Приказа № 118/46

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Кроме того, в ходе административного расследования в отношении ООО «Коммуиадсервис» установлено, что ООО «ОЭК» применяло норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению для жилых объектов, не установленный РЭК Омской области, в отношении следующих жилых объектов:

Многоквартирные дома

Применяемый ООО «ООК» норматив по водоотведению при начислении платы

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

В ходе анализа представленных ООО «Коммуналсервис» квитанций за май, июнь 2020 года и имеющихся в деле документов установлено, что ООО «ОЭК» в рамках агентского договора от 22.05.2020 № 11.101.301.20 при начислении и формирования платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, неверно применяло льготный тариф в отношении потребителей не имеющих на это правовых оснований (юридические лица, прочие).

№п/п

Почтовый адрес жилого помещения, занимаемого потребителем на законном основании (квартиры, комнаты (комнат) в коммунальной квартире)

Собственник жилого помещения

Применяемый ООО«ОЭК»льготныйтариф

Утвержденный тариф Приказами№51/25, 52/25

Холодное водоснабжение - многоквартирные домас учетом НДС 1м. руб./куб.м)

п. Богословка Омского района Омской области

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Водоотведение - многоквартирные дома

j

п. Ключи Омского района Омской области

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Из представленных ООО «Коммуналсервис» документов следует, что услуги холодного водоснабжения и водоотведения в жилых помещениях в многоквартирных домах по вышеуказанным адресам в мае июне 2020 года оказывались юридическим лицам.

Применение ООО «ОЭК» нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, не установленных РЭК Омской области привело к неверному расчету платы за коммунальные услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведению в мае, июне 2020 года.

МП г. Омска «Тепловая компания» (Принципал) с ООО «Омская энергосбытовая компания» (Агент) заключен агентский договор от 24.03.2014 №11.101.103.14 А1- 11.101.103.14.

Дополнительным соглашением № 24 от 31.12.2019 к Агентскому договору № 11.101.103.14 принята новая редакция Агентского договора от 31.12.2019 № 11.101.103.14.9024, вступившая в силу с момента подписания соглашения.

В соответствии с предметом Агентского договора Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство от имени и за счет Принципала совершать юридические и иные действия по ведению абонентской работы с в г. Омске с физическими лицами (Потребителями), проживающими и получающими от Принципала услуги по отоплению, горячему водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды (ОДП) в соответствии с переданным и Принципалом сведениям

В рамках выполнения поручения Агент обязуется: производить начисление за оказанные услуги и пени за просрочку платежей; оформлять платежные документы, осуществлять их печать и доставку к потребителям; формировать и сопровождать базу данных в разрезе лицевых счетов каждого Потребителя; осуществлять сбор денежных средств и учет поступивших денежных средств от Потребителей по статьям: «отопление», «1 ВС». «ГВС ОДП», «пени тепловая энергия».

Согласно пункту 2.1 Агентского договора Агент обязан, в том числе: осуществлять начисления и предъявлять в порядке и сроки в соответствии с законодательством РФ, к оплате Потребителям платежные документы (квитанции) за услуги Принципала в рамках единого платежного документа Агента, исходя из сведений, переданных Принципалом. При наличии письменных указаний Принципала по вопросам, влияющим на определение сумм, выставленных к оплате Потребителям, Агент руководствуется соответствующими указаниями Принципала; формировать и сопровождать базу данных в разрезе лицевых счетов каждого Потребителя с учетом задолженности и поступлений денежныхсредств.

Согласно пункту 2.2 Агентского договора Агент имеет право, в том числе: самостоятельно истребовать и получать от Потребителя и от третьих лиц информацию и документы (их копии), необходимые для правильного начисления платы за услуги; - запрашивать и получать необходимые документы во исполнениенастоящего договора во всех государственных органах, муниципальных учреждениях и иных организациях.

В случае судебных споров с Потребителями, с надзорными органам н/или органами государственной власти, а также любых иных требований, представлений, претензий по вопросам деятельности Принципала в части применения законодательства, нормативов, тарифов, используемых Агентом при выполнении поручения по договору, Агент не несет ответственности перед Принципалом, если им применялась информация, Предоставленная Принципалом, кроме того, Принципал возмещает Агенту штрафы и иное, взысканное с Агента по судебному акту, предписанию, в случае наличия акцептованных Принципалом доказательств вины Принципала (пункт 4.3 Агентского договора).

Пунктом 6 регламента взаимодействия МП г. Омска компания» и ООО «ОЭК», являющегося приложением №1к агентскому договору, определено, что Агент предоставляет Принципалу до 30-го числа каждого месяца справку по пользователям ГВС в разрезе жилых домов (отдельно по жилым и нежилым помещениям).

Согласно письмам МП г. Омска «Тепловая компания» от 23.01.2020 № 471-МП, от 05.02.2020 № 798-ИП, направленным в адрес ООО «ОЭК», Принципал своевременно передал Агенту необходимую информацию о тарифах на тепловую энергию, в том числе льготных (приказы от 19.12.2019 536/85, от 19.12.2019 № 543/85) для начисления платы населению за отопление и ГВС. Факт получения Агентом указанной информации подтверждается печатями ООО «ОЭК» на сопроводительных письмах МП г. Омска «Тепловая компания».

Приказом № 536/85 установлены на период с 01.01.2020 по 30.06.2020 льготные тарифы для населения, в том числе, одноставочный тариф на тепловую энергию для населения, проживающего в г. Омске и получающего тепловую энергию от котельной по ул. Завертяева, д. 32 по собственным тепловым сетям МП г. Омска «Тепловая компания» в размере 1672,44 руб./Гкал (с учетом НДС), в том числе используемый на нужды горячего водоснабжения в закрытой системе (подогрев) в размере 84,12 руб.куб.м (1672,44 руб./Г кал * 0,0503 Гкал/куб.м (расход тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденный приказом РЭК Омской области от 20.1 1.2017 № 288/69)).

Для прочих потребителей и граждан, не имеющих право на применение льготных тарифов, необходимо применять тарифы, указанные ниже.

Приказом РЭК Омской области от 20.12.2017 №604/80 (в редакции приказа от 17.09.2020 № 164/55) установлены одноставочные тарифы на тепловую энергию для потребителей MП г. Омска «Тепловая компания», в том числе по собственным сетям МП г. Омска «Тепловая компания» на период с 01.01.2020 по 30.06.2020 в размере 1805,24 руб./Гкал (с учетом НДС), в том числе используемый на нужды горячего водоснабжения в закрытой системе (подогрев) в размере 90,80 руб.куб.м (1805,24 руб./Гкал * 0,0503 Гкал/куб.м).

Приказом РЭК Омской области от 19.12.2019 № 543/85 (в редакции приказа от 17.09.2020 № 164/55) установлены тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей МП г. Омска «Тепловая компания», в том числе но собственным сетям МП г. Омска «Тепловая компания» на период с 01.01.2020 по 30.06.2020 в размере платы 107,88 руб./куб.м ((1805,24 * 0,0503) + 17,08), состоящей из: компонента на тепловую энергию - 1805,24 руб./Гкал (с учетом НДС); компонента на холодную волу – 17,08 руб./куб.м (с учетом НДС).

Из квитанций за апрель, май, июнь 2020 года, сформированных и предъявленных ООО «ОЭК» к оплате потребителю (Народная компания «Открытый Дом» (общество с ограниченной ответственностью), ИНН <***>) за услуги МП г. Омска «Тепловая компания» (отопление, ГВС) по адресу: 644013, <...>, установлено, что вместо тарифа на тепловую энергию (отопление) для прочих потребителей в размере 1805,24 руб./Гкал (с учетом НДС) Агентом применялся льготный тариф для населения в размере 1672,44 руб./Гкал, вместо платы за горячую воду (подогрев) для прочих потребителей в размере 90,80 руб./куб.м, применялась льготная плата для населения в размере 84,12 руб./куб.м.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом № 04-03/91-2-81 об административном правонарушении от 18.12.2020 (л.д. 42-50), копией агентского договора от 26.04.2018, заключенного между ООО «Комплекстеплосервис» и ООО «Омская энергосбытовая компания» и дополнительных соглашений к нему (л.д. 55-68), копией акта от 10.11.2020 обследования потребителя (л.д. 73), копией выписки из ФГИС ЕГРН (л.д. 76), копиями квитанций (л.д. 77-78, 81-82), копией информации о размере платы для населения за коммунальную услугу по ГВС от теплообменников МП г.Омска «Тепловая компания» (л.д. 86-88), копиями приложения к дополнительному соглашению к агентскому договору № 11.101.103.14 от 24.03.2014 (л.д. 90-100), копией выписки из ЕГРН (л.д. 101-103), копиями квитанций (л.д. 126-201), копией агентского договора № 11.101.301.20 от 22.05.2020, заключенного между ООО «Коммуналсервис» и ООО «ОЭК» (л.д. 215-223), копией Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д. 224-228), копией технического паспорта (л.д. 229-230) и иными доказательствами по делу.

Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 18.12.2020 № 04-03/91-2-81, отвечающем требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

По смыслу 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Согласно приказу от 23.09.2015 № 159-п,ФИО1 с 01.10.2015 переведена на должность начальника отдела сопровождения базы данных ООО «ОЭК» с 01.10.2015(л.д.16-оригинл дел).

Из содержания должностной инструкции начальника отдела сопровождения базы данных ООО «ОЭК» следует, что в обязанности последнего входит, в том числе: контроль правильности определения объемов и размера платы за потребленные коммунальные ресурсы в соответствии с действующими тарифами и нормативами, данными по общедомовым приборам учета теплоэнергии и электроэнергии; организация печати счетов-квитанций, предупреждений, уведомлений, досудебных претензий, бланочной продукции потребителям г. Омска и Омской области; формирование базы начислений контрагентам для организации приема платежей, контроль платежей за коммунальные ресурсы; постановка задач на доработку программного обеспечения, эксплуатируемого в ПЦ. Организация настройки отчетных форм в ПО «Инсофт-биллинг» для организации продажи коммунальных услуг. Подготовка итоговых данных для поставщиков услуг в соответствии с агентскими договорами; организация обучения и проверка знаний сотрудников Контактного центра и ТО по расчетам и обслуживанию клиентов оригинал дела л.д.18-19)

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, не исполнила надлежащим образом свои служебные обязанности, так как, имея возможность проконтролировать правильность определения объемов и размера платы за потребленные коммунальные ресурсы в соответствии с действующими тарифами и нормативами, допустила начисление и взимание платы во 2 квартале 2020 года с потребителей ООО «Комплекстеплосервнс», ООО «Коммуналсераис». МП г. Омска «Тепловая компания» за коммунальные услуги в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в части правильности применения тарифов на тепловую энергию (отопление), горячую воду, холодную воду, водоотведение, нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению с нарушением законодательства.

Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим от ФИО1 причинам заявителем не представлено.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо РЭК Омской области пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, дав верную квалификацию ее действиям.

Доводы жалобы о необоснованном привлечении ФИО1 к административном ответственности судом подлежат отклонению, опровергаются совокупностью вышеизложенных доказательств по делу и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО1 справедливое, с учетом положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ менее половины минимального размера штрафа, установленного санкцией вмененной нормы для должностных лиц. Правовых оснований для замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение не усматривается, как и для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования и затрагивает интересы государства, в связи с чем, имеет повышенную степень общественной опасности.

Существенных нарушений при рассмотрении дела не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене принятого по делу постановления и удовлетворения доводов жалобы не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области № от 12.01.2021, вынесенное в отношении начальника отдела сопровождения базы данных ООО «ОЭК» Ресненко ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский облсуд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Г.Л. Пархоменко