№ 12-80/2021
УИД: 26RS0023-01-2020-005187-96
Р Е Ш Е Н И Е
25 февраля 2021 года г. Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чебанная О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, директора ООО фирма «Агристо» ФИО1 на постановление и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО2 от 17.09.2020 по делу об административном правонарушении № 10802000-534/2020 по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица, директора ООО фирма «Агристо» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО2 от 17.09.2020 по делу об административном правонарушении № 10802000-534/2020 должностное лицо, директор ООО фирма «Агристо» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и ему назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с принятым по делу постановлением ФИО1 в установленный срок обратился в суд с жалобой, в которой, не оспаривая факта совершения вмененного ему правонарушения, о несвоевременной подаче статистической формы учета перемещения товаров, просит заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Также указывает на незаконность вынесенного определения об отказе в замене административного штрафа на предупреждение, поскольку ООО фирма «Агристо» является субъектом малого и среднего предпринимательства, и в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение. Он не согласен, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения, регулирующие порядок управления, при этом причинен вред или содержится угроза причинения вреда безопасности государства. Кроме того, должностное лицо ФИО1 не согласен с выводами о том, что замена наказание в виде штрафа на предупреждение является правом, а не обязанностью, поскольку это противоречит ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении № 2255-О от 10 октября 2017 г.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 надлежащим образом извещался судом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако в судебное заседание не явился, судебное извещение возвращено в адрес суда в связи с истечением срока хранения на почтовом отделении связи.
При таких обстоятельствах на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и пп. 2, 4, 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
От представителя Минераловодской таможни по доверенности ФИО3 в суд поступил письменный отзыв на жалобу, в которой изложена позиция по доводам жалобы и просьба отказать в ее удовлетворении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы изложенные в жалобе ФИО1 доводы письменного отзыва административного органа, проверив дело в полном объеме, судья не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективную сторону административного правонарушения составляют следующие противоправные деяния: непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров; несвоевременное представление в таможенный орган статформы; представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.
Как следует из материалов дела, 27 июля 2020 г. ООО фирма «Агристо» подала в ФТС России статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ED.............. за апрель 2020 г. с использованием электронной цифровой подписи. Программным средством данной статистической форме был присвоен регистрационный ............../С823731.
Согласно сведениям, заявленным в статистической форме ООО фирма «Агристо» отправило в адрес ТОО «Казакстан Бидайы» Казахстан, товар «Подкормщик жидкими удобрениями, растениепитатель ПЖУ-5000/45(30)R32», код товара .............. стоимость товара .............. руб, вес нетто 16000кг, статистическая стоимость товара 68697,47 долл. США. Данный товар был отправлен на основании сопроводительных документов: контракта от 03.03.2020 № 09/03-20 СТ, товарных накладных, счетов-фактур.
В соответствии с п. 1 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 278 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На момент совершения административного правонарушения действовали Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза».
Как следует из п. 5 указанных Правил обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: - заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территории государств-членов ЕАЭС; - не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
В соответствии с п. 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалификационной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы. При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлен срок подачи статистической формы учета перемещения товаров, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 г. № 1329, не позднее 8-го рабочего дня, после окончания нерабочих и праздничных дней.
Из установленных обстоятельств дела об административном правонарушении и изложенных нормативно-правовых документов ООО фирма «Агристо» обязано было предоставить статистическую форму учета перемещения товаров системный номер ED.............. за апрель 2020 г. не позднее 21 мая 2020 г. включительно, фактически статистическая форма учета перемещения товаров была заполнена и подана в ФТС России 27 июля 2020 г.
Таким образом, ООО фирма «Агристо» не выполнило обязанность, возложенную на общество пунктом 7 Правил и представило в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров системный номер ED.............., регистрационный .............., с нарушением срока предоставления такой отчетности, при этом у ООО фирмы «Агристо» имелась возможность для обеспечения соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из Устава ООО фирма «Агристо», высшим органом Общества является общее собрание участников Общества. Оперативное руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества – Директор.
Согласно Решению об учреждении общества с ограниченной ответственностью фирма «Агристо» от 16.11.2015 г. № 1 и Приказу от 26.11.2015 г. № 1 «О вступлении в должность директора» установлено, что ФИО1, заполнивший и предоставивший в ФТС России статистическую форму учета перемещения товаров системный номер ED.............., является директором ООО фирма «Агристо».
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
При рассмотрении жалобы на постановление административного органа установлено, что должностное лицо - директор ООО фирмы «Агристо» ФИО1 не выполнил обязанность, возложенную пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза» заполнив и представив статистическую форму учета перемещения товаров (с системным номером ED.............., регистрационным номером .............. с нарушением срока предоставления такой отчетности.
При этом у директора ООО фирмы «Агристо» ФИО1 имелась возможность для обеспечения соблюдения требований законодательства, определяющих установленный порядок предоставления в таможенный орган в срок статистической формы учета перемещения товаров, но директором ООО фирмы «Агристо» ФИО1 не проявлена должная степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения законодательства Российской Федерации, которое он должен был и мог предпринять.
Вина директора ООО фирмы «Агристо» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, действия должностного лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкций статьи, в минимальном размере.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы о необходимости применения положений ст. 3.4 КоАП РФ и 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, являются несостоятельными ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, в соответствии с п. 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», правила которого действовали на момент совершения административного правонарушения, при формировании официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 210 «Об утверждении методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза и методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза», таможенная статистика внешней торговли и статистика взаимной торговли призваны обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней и взаимной торговле товарами.
Из смысла статьи 3 Федерального Закона от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» следует, что деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, помимо прочего, применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» к специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения. Такие меры могут быть направлены в том числе и на запрещение внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление.
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.
Согласно указанного Федерального закона, внешнеторговой деятельностью является деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.
Единую таможенную территорию Евразийского экономического союза составляют Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика, в связи с чем перемещение товаров между указанными странами в большинстве случаев осуществляется без таможенного оформления и контроля (ст. ст. 25, 101 Договора о Евразийском экономическом союзе.
Однако при перемещении товаров между указанными странами необходимо заполнить статистическую форму перемещения товаров в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ, следовательно к специальным экономическим мерам относятся в том числе и возложение обязанности совершения указанных действий.
Ответственность за совершение правонарушения, состав которого носит формальный характер наступает независимо от возникновения или невозникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств не усматривается, а существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере таможенного учета и невыполнении своих обязанностей, посягает на общественные отношения, регулирующие порядок управления.
Таким образом, определение таможенного органа об отказе в удовлетворении ходатайства о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, вынесено обоснованно.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу, что оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
Из изложенного следует, что при производстве по делу должностным лицом Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права не допущено, административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленном в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, в связи с чем, законных оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.
При этом, определение таможенного органа об отказе в удовлетворении ходатайства относится к определениям, которые не препятствуют дальнейшему рассмотрению дела, в связи с чем такое определение, самостоятельному обжалованию не подлежит, порядок обжалования таких определений КоАП РФ не предусмотрен.
Учитывая изложенное, жалоба на определение об отказе в удовлетворении ходатайства рассмотрению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО2 от 17.09.2020 по делу об административном правонарушении № 10802000-534/2020 по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица, директора ООО фирма «Агристо» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1, без удовлетворения.
Решение может обжаловано в порядке, установленном Главой 30 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья – подпись
Копия верна:
Судья -