Дело № 12-80/2021
УИД:22RS0065-02-2020-006747-30
РЕШЕНИЕ
29 января 2021 года г. Барнаул
Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края Суворов Д.А., рассмотревпротест заместителя прокурора Индустриального района г. Барнаула Чулимовой Ю.В. на постановление № 2020/22-1 от 11.11.2020 г. административной комиссии при администрации города Барнаула по Индустриальному району города Барнаула № 2 по делу об административном правонарушении, которым Бородкин Сергей Николаевич привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 2020/22-1 от 11.11.2020 г. административной комиссии при администрации г. Барнаула по Индустриальному району г. Барнаула № 2 Бородкин Сергей Николаевич привлечен к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» с назначением наказания в виде предупреждения.
В протесте, поданном в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края, заместитель прокурора Индустриального района г. Барнаула Чулимова Ю.В. просит отменить постановление административной комиссии при администрации города по Индустриальному району города Барнаула № 2, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Бородкина С.Н. состава административного правонарушения. В обоснование протеста ссылается на то, что Бородкин С.Н. не мог быть привлечен к административной ответственности, поскольку административная комиссия не установила, является ли установленные им ящики нестационарным торговым объектом, в чем выразилось нарушение схемы размещения нестационарных торговых объектов, должны ли его действия отвечать именно вышеприведенным требованиям, а также не установила место совершения административного правонарушения.
Определением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 29.12.2020 заместителю прокурора Индустриального района г. Барнаула Чулимовой Ю.В. восстановлен срок на принесение протеста на постановление № 2020/22-2 от 11.11.2020 г. административной комиссии при администрации города Барнаула по Индустриальному району г. Барнаула № 2 о привлечении Бородкина Сергея Николаевича к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
Старший помощник прокурора Индустриального района г. Барнаула Голованова Д.Б. в судебном заседании поддержала протест в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в нем.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Бородкин С.Н., представитель административного органа административной комиссии при администрации города Барнаула по Индустриальному району города Барнаула № 2, представитель Администрации Индустриального района г. Барнаула в судебное заседание не явились, извещены надлежаще о дате, месте и времени и месте рассмотрении дела.
В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, заслушав пояснения старшего помощника прокурора Индустриального района г. Барнаула Головановой Д.Б., проанализировав доводы протеста, суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановления № 2020/22-2 от 11.11.2020 г. административной комиссии при администрации города по Индустриальному району города Барнаула № 2.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно протоколу об административном правонарушении от 09.11.2020 года 09.11.2020 в 15 часов 01 минуту Бородкин С.Н. по адресу: г. Барнаул, ул. Новосибирская, 11 А, в районе магазина «Тандыр», осуществлял торговлю рыбой с ящиков, установленных на асфальтовое покрытие, разместив нестационарный торговый объект с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации города Барнаула, чем допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
Определением административной комиссии при администрации города по Индустриальному району города Барнаула № 2 назначены время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 09 часов 00 минут 11.11.2020.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением № 2020/22-1 от 11.11.2020 г. административной комиссии при администрации города по Индустриальному району города Барнаула № 2 Бородкин С.Н. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» с назначением наказания в виде предупреждения.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, к которым относятся наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» размещение нестационарных торговых объектов с нарушением утвержденной муниципальным нормативным правовым актом схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Постановлением Администрации города Барнаула от 30.11.2015 № 2287 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула - документ, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов и группу реализуемых в них товаров. Приложением 2 к данному постановлению установлена схема размещения таких объектов на территории Индустриального района г. Барнаула (с указанием адресов размещения таких объектов и конкретных объектов-павильонов, палаток и цистерн).
Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула предусмотрен Положением о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 № 325.
Согласно п. 1.5. Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула нестационарные торговые объекты размещаются на земельных участках и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации города. Места для размещения нестационарных торговых объектов предоставляются администрациями районов города в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения. Предоставление мест для размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Согласно разделу 5 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула, нестационарные торговые объекты на земельных участках и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, размещаются в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, на основании договора на размещение нестационарных торговых объектов, по результатам проведения аукциона, в соответствии с эскизом (дизайн-проектом), согласованным с администрацией района.
Согласно п.п. 4, 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Пунктом 2.1. Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула приведены виды нестационарных торговых объектов: открытая площадка, павильон, киоск, киоск или павильон с остановочным навесом, палатка, выносное холодильное оборудование, торговый автомат (вендинговый автомат), передвижные средства развозной торговли - специально оборудованные нестационарные торговые объекты: автолавки, автофургоны, автоприцепы, автоцистерны, торговые лотки, морозильные лари, изотермические емкости, торговые столы.
Таким образом, административная ответственность по ч. 1 ст. 68-2 Закона наступает в случае если rpажданин, должностное либо юридическое лицо разместит на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объект, соответствующий определению понятия нестационарного торгового объекта, с нарушением требований, предусмотренных Постановлением Администрации города Барнаула от 30.11.2015 № 2287 и Положением о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 № 325.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из положений КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Вместе с тем, согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 09.11.2020 г. в отношении Бородкина С.Н. при описании объективной стороны административного правонарушения в части установки нестационарного торгового объекта по продаже рыбы Бородкину С.Н. не вменялось нарушение требований, предусмотренных Постановлением Администрации города Барнаула от 30.11.2015 № 2287 и Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 № 325. Данный недостаток является существенным нарушением при составлении протокола по делу об административном правонарушении, что является основанием для признания его в качестве недопустимого доказательства.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», составляет два месяца.
Согласно материалам дела событие вмененного в вину Бородкину С.Н. административного правонарушения имело место 09.11.2020. Таким образом, срок давности привлечения Бородкина С.Н. к административной ответственности к моменту рассмотрения жалобы судьей Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края истек.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности, в том числе и о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы в Индустриальном районном суде г. Барнаула Алтайского края истек предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», направление дела на новое рассмотрение невозможно. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Бородкина Сергея Николаевича подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.5 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Протест заместителя прокурора Индустриального района г. Барнаула Чулимовой Ю.В. удовлетворить частично.
Постановление № 2020/22-1 от 11.11.2020 г. административной комиссии при администрации города по Индустриальному району города Барнаула № 2 по делу об административном правонарушении, которым Бородкин Сергей Николаевич привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» - отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края либо непосредственно в Алтайский краевой суд в десятидневный срок со дня получения его копии.
Судья | Д.А. Суворов |