ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-80/2021 от 31.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело №12-80/2021

УИД 22RS0067-01-2021-000312-89

Р Е Ш Е Н И Е

31 марта 2021 года г.Барнаул

Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края Яньшина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления юстиции Алтайского края Грохотовой О. В. на постановление ..., вынесенное 22 декабря 2020 года руководителем инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края М., которым

начальник управления юстиции Алтайского края Грохотова О. В., +++ года рождения, уроженка ///, зарегистрированная и проживающая по адресу: ///,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении ... от 09 декабря 2020 года, составленному заместителем начальника организационно-методологического отдела инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края (далее - Инспекция) установлено, что начальник управления юстиции Алтайского края Грохотова О.В. 23 октября 2019 года в период времени с 00 час.01 мин. до 24 час.00 мин. по адресу: <...> утвердила изменения показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годы ранее доведения лимитов бюджетных обязательств (24.10.2019 г.), чем нарушила статьи 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункты 10, 19 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 года №26н.

Действия начальника управления юстиции Алтайского края Грохотовой О.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела вынесено вышеуказанное постановление.

Грохотова О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование указано, что изменение показателей бюджетной сметы управления на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годы от 23 октября 2019 года в целях информативности сформировано на основании нескольких расходных расписаний за период, не превышающий двух рабочих дней. В связи с тем, что расходное расписание ... сформировано 23 октября 2019 года, управлением при составлении изменений показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годы ошибочно указана дата 23 октября 2019 года вместо 24 октября 2019 года, без умысла на нарушение или игнорирование бюджетного законодательства. Кроме того, расходными расписаниями Министерства финансов Алтайского края от 23 октября 2019 года ... и ... дата введения в действие лимитов бюджетных обязательств 23 октября 2019 года. На основании уведомления об изменении бюджетных ассигнований по расходам краевого бюджета от 23 октября 2019 года ... утвержденного Министерством финансов Алтайского края 23 октября 2019 года, управлению стало известно о сумме изменений также 23 октября 2019 года. Утверждение показателей бюджетной сметы на один день ранее доведения лимитов бюджетных обязательств не привело к превышению итоговых утвержденных сметных назначений и доведенного общего объема лимитов бюджетных обязательств, не нанесло вреда регулируемым отношениям в бюджетной сфере, не повлекло причинение реального ущерба и каких-либо негативных последствий.

В судебное заседание Грохотова О.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежаще.

Защитник Грохотовой О.В. по доверенности Г. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала, по изложенным в ней основаниям, просила прекратить производство по делу ввиду того, что срок утверждения сметы должностным лицом нарушен не был.

Представители инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края А. и Л. просили отказать в удовлетворении жалобы.

В соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении проверено в полном объеме независимо от доводов жалобы.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

В силу пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Согласно статье 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет определены Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утв. приказом Минфина России от 14 февраля 2018 года № 26н (далее - Общие требования).

В силу п. 19 Общих требований утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в сроки, предусмотренные абзацами шестым и седьмым пункта 10 настоящих Общих требований, в случаях внесения изменений в смету, установленных абзацами вторым - четвертым пункта 15 настоящих Общих требований.

Согласно абз.2 п.15 Общих требований внесение изменений в показатели сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус", изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с абз. 6 п. 10 Общих требований утверждение сметы учреждения в соответствии с настоящим пунктом осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, объективная сторона вменяемого начальнику Управления юстиции Алтайского края Грохотовой О.В. правонарушения выражается в нарушении порядка утверждения бюджетной сметы в виде ее утверждения до доведения до казенного учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 5.7. Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета), утв. приказом Министерства финансов Алтайского края от 13.12.2017 N 31-н, Управление Федерального казначейства обеспечивает учет и предоставление информации о доведенных лимитах до главных распорядителей средств краевого бюджета в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н и Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н.

Согласно информации Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю расходные расписания от 23.10.2019 ... и ... на доведение лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств ..., открытого управлению юстиции Алтайского края, поступили от Министерства финансов Алтайского края в Управление 24.10.2019. Управлением Федерального казначейства расходные операции учтены на лицевом счете и направлены управлению юстиции Алтайского края посредством прикладного программного обеспечения «Система удаленного документооборота», при этом 25.10.2019 Управлением сформирована и направлена в адрес управления юстиции Алтайского края Выписка из лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств, в которой отражены операции по доведению лимитов бюджетных обязательств на основании вышеуказанных расходных операций.

23 октября 2019 года, то есть до доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств, начальником управления юстиции Алтайского края О.В. Грохотовой утверждено изменение показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов, в связи с чем казенным учреждением нарушен порядок утверждения бюджетной сметы.

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении ... от 09 декабря 2020 года; изменениями показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов от 23 октября 2019 года, уведомлением об изменении бюджетных ассигнований по расходам краевого бюджета ... от 23 октября 2019 года, расходным расписанием ... от 23 октября 2019 года, расходным расписанием ... от 24 октября 2019 года, расходным расписанием ... от 23 октября 2019 года, расходным расписанием ... от 23 октября 2019 года, выпиской из лицевого счета за 24 октября 2019 года, сведениями о должностном лице Управления, утвердившим 23.10.2019 изменения показателей бюджетной сметы, служебным контрактом, должностным регламентом, актом ревизии исполнения бюджетной сметы управления юстиции Алтайского края за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года от 21 февраля 2020 года, поручением о назначении контрольного мероприятия от 10 декабря 2019 года ....

Распоряжением Губернатора Алтайского края от 16 июля 2019 года ... Грохотова О.В. назначена на высшую должность государственной гражданской службы Алтайского края - начальником управления юстиции Алтайского края с 18 июля 2019 года, в должностные обязанности Грохотовой О.В. входило руководство в установленном порядке деятельностью управления юстиции.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо административного органа, пришел к правильному выводу о наличии в действиях Грохотовой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защитника об отсутствии события административного правонарушения являются необоснованными, поскольку вышеприведенными положениями законодательства в области бюджетного процесса и межбюджетных отношений не предусмотрена возможность утверждения бюджетной сметы до того, как учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке будет информировано о доведенных лимитах бюджетных обязательств. При этом дата введения в действие расходных расписаний правового значения не имеет, поскольку не влияет на порядок внесения изменений в показатели бюджетной сметы.

Вместе с тем, при назначении наказания руководителем инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края учтена неоднократность совершения правонарушения должностным лицом со ссылкой на несвоевременное утверждение изменений показателей бюджетной сметы 30.01.2019 года. При этом доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства, не представлены. Грохотова О.В. ранее к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства не привлекалась. Также при назначении наказания не учтено, что в обращении от +++... в адрес руководителя Инспекции Грохотовой О.В. фактически указано о признании своей вины в совершенном правонарушении и о раскаянии в содеянном.

Проверив дело и доводы жалобы в полном объеме, считаю возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела, изменения показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годы утверждёны раньше доведения лимитов бюджетных обязательств на 1 день. Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное Грохотовой О.В. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но учитывая, что данное административное правонарушение не нанесло вреда регулируемым отношениям в области финансов, не создало существенной угрозы регулируемым отношениям в бюджетной сфере и не повлекло причинение реального ущерба, каких-либо негативных последствий вследствие совершенного правонарушения не наступило, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах постановление руководителя инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края М.... от 22 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника управления юстиции Алтайского края Грохотовой О.В. подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 данного Кодекса в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

жалобу начальника управления юстиции Алтайского края Грохотовой О. В. удовлетворить.

Постановление руководителя инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края М.... от 22 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника управления юстиции Алтайского края Грохотовой О.В. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением начальнику управления юстиции Алтайского края Грохотовой Оксане Викторовне устного замечания.

Решение в течение 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Алтайский краевой суд.

Судья Н.В. Яньшина