Дело № 12-80/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
с. Аргаяш 22 сентября 2022 года
Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Мяготин В.В.,
при секретаре Бегловой Т.А.,
рассмотрев жалобу Администрации Аязгуловского сельского поселения на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица -администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области ФИО1 администрация Аязгуловского сельского поселения Челябинской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
На указанное постановление администрацией Аязгуловского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области подана жалоба о его отмене и прекращении производства по делу, из которой следует, что постановлением должностного лица администрация Аязгуловского сельского поселения привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащегося в исполнительном производстве №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ об обязании администрации Аязнгуловского сельского поселения нанести горизонтальные разметки: 1.14.1, обозначающую искусственные неровности – 1.25; 1.24.1, дублирующий дорожный знак «Дети»; применить дорожные знаки 1.23 «Дети» на щитах с флуресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 на проезжей части пешеходного перехода вблизи <адрес>; обязать администрацию Аязгуловского сельского поселения выполнить устройство пешеходного ограждения на протяжении не менее 50 метров от пешеходного перехода, строительство пешеходного тротуара, вблизи <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007; обязать администрацию Аргаяшского муниципального района профинансировать вышеуказанные мероприятия в срок не позднее шести месяцев с момента поступления решения суда в законную силу.
Во исполнение решении Аргаяшского районного суда по делу № администрацией Аргаяшского муниципального района в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ финансирование осуществляется ежемесячно, что подтверждается реестрами платежных поручений. Во исполнение решения Аргаяшского районного суда по делу № администрация Аргаяшского муниципального района в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ осуществляет финансирование ежемесячно, предоставленные администрации Аязгуловского сельского поселения межбюджетные трансферты расходуются на содержание дорог в границах населенных пунктов, что подтверждается реестрами документов. Решение Аргаяшского районного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ исполнено частично, только в части нанесения горизонтальной дорожной разметки, установления дублирующих дорожных знаков и выполнении устройства пешеходного ограждения не менее 50 метров от пешеходного перехода. При этом в части строительства пешеходных тротуаров вблизи общеобразовательных учреждений, администрацией Аязгуловского сельского поселения разработана проектно-сметная документация, с прохождением государственной экспертизы, подготовлена экспертная оценка по сметам. Дополнительно администрация Аязгуловского сельского поселения ежегодно направляет письма в администрацию Аргаяшского муниципального района с просьбой оказать содействие в выделении денежных средств. Министерство сельского хозяйства Челябинской области в целях отбора на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов по реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках федерального проекта «Благоустройство сельских территорий» государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 № 696 объявило о приеме документов, в связи с чем администрация Аязгуловского сельского поселения подала заявку на участие по благоустройству, для обеспечения безопасности и комфортного движения пешеходов. Администрацией Аргаяшского муниципального района в Министерство сельского хозяйства были направлены гарантийные письма в рамках федерального проекта «Благоустройство сельских территорий» государственной программы Челябинской области «Комплексное развитие сельских территорий в Челябинской области» о том, что в 2023 г., предусмотрено выполнение мероприятий: ремонт тротуара <адрес>
Представитель администрации Аязгуловского сельского поселения в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, направив соответствующее ходатайство по электронной почте, указав, что заявленные требования полностью подтверждает.
Начальник отдела - старший судебный пристав Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Челябинской области ФИО1 в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом доводов относительно жалобы не представил.
В порядке подготовки дела к рассмотрению из МСОСП по ОВИП истребованы материалы дела об административном правонарушении, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ врио судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации Аязгуловского сельского поселения и администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области об обязании нанести горизонтальные разметки: 1.14.1, обозначающую искусственные неровности – 1.25; 1.24.1, дублирующий дорожный знак «Дети»; применить дорожные знаки 1.23 «Дети» на щитах с флуресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 на проезжей части пешеходного перехода вблизи <адрес>; обязать администрацию Аязгуловского сельского поселения выполнить устройство пешеходного ограждения на протяжении не менее 50 метров от пешеходного перехода, строительство пешеходного тротуара, вблизи <адрес>, в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007; обязать администрацию Аргаяшского муниципального района профинансировать вышеуказанные мероприятия в срок не позднее шести месяцев с момента поступления решения суда в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ врио судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области на основании ст. 112, 12, 14, 6 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора с администрации Аязгуловского сельского поселения Аргаяшского муниципального района.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, при этом к указанному сроку администрацией Ааязгуловского сельского поселения Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области документы, подтверждающие действия, направленные на исполнение решения суда, не представлены, требования исполнительного документа не исполнены.
В связи с чем, судебный пристав-исполнитель пришел к выводу, что бездействие администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области содержит событие и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, о чем был составлен соответствующий протокол от ДД.ММ.ГГГГ№-АП.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, проверив материалы дела, нахожу постановление должностного лица подлежащими отмене в связи со следующим.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяются Федеральный закон РФ от 02.102007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно ч.2 ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Вина лица в совершении административного правонарушения в силу ст. 26.1 КоАП РФ подлежит обязательному установлению при производстве по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу ч.2 ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» наличие уважительных причин исключает привлечение должника к ответственности за неисполнение требований исполнительного документа во вновь установленный срок.
Из представленных материалов следует, что с момента вступления в законную силу решения суда, администрацией Аязгуловского сельского поселения выполнены работы по установке дорожных знаков и нанесения дорожной разметки. При этом выполнены работы по подготовке локальных сметных расчетов по ремонту тротуара <адрес> и на ремонт тротуара <адрес>, а также выполнены работы по обустройству пешеходного перехода к МОУ Аязгуловская ООШ, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№ (за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); работы по обустройству пешеходного перехода к МОУ Курмановская СОШ от ДД.ММ.ГГГГ№ (за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); работы по обустройству пешеходного перехода к МДОУ Детский сад № (<адрес>). Выполненные работы подтверждаются актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№ (за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, администрацией Аязгуловского сельского поселения в адрес администрации Аргаяшского муниципального района направлялись письма об оказании содействия в выделении денежных средств для строительства пешеходного тротуара вблизи МОУ Курмановская СОШ и вблизи МОУ Аязгуловская ООШ и МДОУ «Детский сад №» (<адрес>), в том числе от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
Из представленных материалов также следует, что сметная стоимость работ по обустройству тротуара по <адрес> составляет 3 964 700 рублей, по обустройству тротуара по <адрес> составляет 2 658 096 рублей, что подтверждается локальными сметными расчетами. При этом локальные сметные расчеты и проектно-сметная документация по вышеуказанным объектам прошла государственную экспертизу, что подтверждается экспертной оценкой №, приобщенных к материалам жалобы.
Кроме того, судьей учтено, что определением судьи Аргаяшского муниципального районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, удовлетворено заявление администрации Аргаяшского муниципального района о предоставлении отсрочки исполнения решения Аргаяшского муниципального района Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ на срок до 01 июля 203 года.
Изложенное в совокупности указывает на отсутствии вины администрации Аязгуловского сельского поселения Аргаяшского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в связи с чем, вынесенное в отношении юридического лица постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 30.7- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Жалобу администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области удовлетворить.
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Аргаяшский районный суд.
Судья В.В. Мяготин