ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-80/2022 от 30.08.2022 Чурапчинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-80/2022

Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2022 года село Чурапча

Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Мучина Д.М., единолично,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по РС(Я) на постановление мирового судьи судебного участка № 35 Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2022 года № 5-342/35-2022 по делу об административном правонарушении в отношении Администрации МО « по ст. 19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 35 Чурапчинского района РС (Я) от 14 июня 2022 года дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации МО привлекаемого по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управление по РС(Я) обратилось в Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия) с апелляционной жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Представители Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управление по РС(Я) в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя.

Представители юридического лица - Администрации МО также в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представили.

С учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия сторон.

Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении от , составленному заместителем начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по (Якутия) ФИО1, и другим материалам дела, усматривается, что Администрация МО « расположенная по адресу: PC (Я) , получив запрос Управления Россельхознадзора по (Якутия) от № УФС-ИЗ-04/42 о предоставлении информации о кадастровых номерах земельных участков, на которых размещены твердые коммунальные отходы, в 18 час. 00 мин. в установленный срок не представила данному государственному органу, уполномоченному в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного земельного надзора за соблюдением требований о запрете порчи земель отходами производства и потребления, запрашиваемую информацию, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что на основании пп. «а» п. 7 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1081, Управление Россельхознадзора по Республике Саха (Якутия) в целях осуществления государственного земельного надзора за соблюдением обязательных требований о запрете порчи земель отходами производства и потребления письмом от № УФС-ИЗ-04/42 запросила у глав муниципальных образований наслегов Республики Саха (Якутия) информацию о кадастровых номерах земельных участков, на которых размещены твердые коммунальные отходы, в срок - в течение 10 рабочих дней с момента получения данного запроса. При этом данным письмом уполномоченный государственный орган уведомила, что не предоставление или несвоевременное предоставление запрашиваемой информации, либо их предоставление в неполном объёме или в искаженном виде является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Между тем, на момент запроса указанной информации на территории Российской Федерации уже действовал мораторий, установленный постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Так, на основании п. 1 указанного постановления Правительства РФ в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в п. 2 данного постановлении.

Согласно п. 2 названного постановления Правительства РФ в перечень плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых допускается в 2022 году, проведение государственного земельного надзора не предусматривается.

В то же время, какие-либо доказательства, подтверждающие направление запроса Управлением Россельхознадзора по Республике Саха (Якутия) вышеуказанной информации в соответствии с положениями пунктов 3-11 постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336. в материалах дела отсутствуют, в самом протоколе об административном правонарушении об этом также не указано.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации МО « суд первой инстанции исходил из того, что Управление Россельхознадзора по Республике Саха (Якутия) на основании пп. «а» п. 7 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства РФ от , в целях осуществления государственного земельного надзора за соблюдением обязательных требований о запрете порчи земель отходами производства и потребления письмом от № УФС-ИЗ-04/42 запросила у глав муниципальных образований наслегов Республики Саха (Якутия) информацию о кадастровых номерах земельных участков, на которых размещены твердые коммунальные отходы, в срок - в течение 10 рабочих дней с момента получения данного запроса. При этом, данным письмом уполномоченный государственный орган уведомила, что не предоставление или несвоевременное предоставление запрашиваемой информации, либо их предоставление в неполном объёме или в искаженном виде является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

При этом, исходя из положений ст. 19.7 КоАП РФ, где указывается, что эта статья КоАП РФ устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для исполнения функции государственного или муниципального контроля (в том числе финансового контроля). Указанное деяние предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа от 100 до 300 рублей на граждан, от 3 000 до 5 000 рублей на юридических лиц.

Законом должна быть предусмотрена именно обязанность лица по предоставлению определенных сведений (в установленном объеме, установленные сроки и по установленной форме) в контролирующие органы, а не право контролирующих органов требовать получения таких сведений и документов (например, при проведении проверки).

Для установления факта представления неполной информации должны быть исследованы нормативные акты, устанавливающие объем и перечень сведений (документов), требуемых контролируемым органом. В случае если в нормативных актах не отражено, какой именно перечень документов (сведений) является исчерпывающим и достаточным для выполнения лицом возложенной на него обязанности, ответственность по ст. 19.7 наступать не может. Суд должен также установить, что непредставленная лицом информация является необходимой для осуществления контролирующим органом его законной деятельности.

Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается выводами мирового судьи о том, что на момент направления запроса указанной информации на территории Российской Федерации уже действовал мораторий, установленный постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и с учетом установленных обстоятельств, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации МО о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, правомерно подлежало прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Согласно п.1 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случаях наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что постановление мирового судьи вынесено законно и обоснованно, существенных нарушений, которые могли бы повлечь его отмену не допущено.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений в том числе: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

С учетом установленных обстоятельств, постановление мирового судьи судебного участка № РС (Я) от , вынесенное в отношении юридического лица - Администрации МО по ст. 19.7 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № РС (Я) от , вынесенное в отношении юридического лица - Администрации МО « ст. 19.7 КоАП РФ, – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано, опротестовано с соблюдением требований статей 30.12-30.14 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Д.М. Мучин