ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-810/17 от 11.10.2017 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-810/17

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

11 октября 2017 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и края, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.13.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде предупреждения

Полагая данное постановление незаконным, ФИО1 обратился в суд с жалобой об его отмене, указав, что мировым судьей не исследованы доводы, изложенные в ходатайстве, в том числе о нарушении норм действующего законодательства и коллегиальном возбуждении дела об административном правонарушении; проверка проводилась за период формирования документов, в который не являлся должностным лицом; довод о том, что правонарушение носит длящийся характер, необоснован; установить точный период времени, когда были допущены нарушения, возможно простым арифметическим сложением; выдано предписание на устранение допущенных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письменному отзыву, председатель Комитета по делам ЗАГС и архивов <адрес>ФИО2 просит оставить жалобу без удовлетворения; в момент проведения проверки ФИО1 фактически исполнял должностные обязанности руководителя проверяемой организации и в силу должностных обязанностей наделен распорядительными полномочиями, выполнял организационно-распорядительные функции, что предусматривает ответственность за нарушение норм архивного законодательства в деятельности вверенной ему организации; правонарушение является длящимся; в действующем законодательстве не предусмотрено прямого запрета на составление протокола об АП нескольким должностными лицами.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлен в установленном законом порядке.

Должностные лица отдела <адрес>ФИО3 и ФИО4 поддержали основания привлечения ФИО1 к ответственности.

Изучив материалы дела, выслушав должностных лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.13.20 КоАП РФ, административным правонарушением является нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.25 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления муниципального района, городского округа и внутригородского района обязаны создавать архивы для хранения, комплектования, учета и использования, образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов.

Согласно ч.5 ст.14 вышеназванного Федерального закона, государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане в целях обеспечения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов руководствуются в работе с архивными документами законодательством Российской Федерации (в том числе правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства), законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных Приказом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ: п.2.14 - сохранность документов в архиве организации обеспечивается комплексом мероприятий по созданию нормативных условий, соблюдению нормативных режимов и надлежащей организации хранения документов, исключающих хищение и утрату и обеспечивающих поддержание в нормальном физическом состоянии; в комплекс работ по обеспечению сохранности документов архива организации включаются: предоставление помещения для размещения архивных документов; обеспечение нормативных условий хранения документов; выполнение требований к размещению документов в архивохранилище; проверка наличия и состояния документов; п.2.15 - обеспечение нормативных условий хранения документов включает: оснащение архивохранилищ специальным оборудованием для хранения документов; оборудование помещения архива организации средствами пожаротушения, охранной и пожарной сигнализацией; соблюдение противопожарного режима; соблюдение охранного режима; создание нормативных температурно-влажностного, светового режимов, проведение санитарно-гигиенических мероприятий; п.2.16 - архив организации размещается в специально построенных или приспособленных для хранения документов зданиях или в отдельных помещениях здания; в архиве организации должны быть предусмотрены: архивохранилище; помещение для приема, временного хранения документов; помещение для использования документов (читальный зал, участок выдачи документов и информационно-поисковых средств); рабочие комнаты сотрудников архива организации, которые должны быть изолированы от помещений, где хранятся архивные документы; не допускается размещение архива организации в подвальных и чердачных помещениях; п.3.5 - в архиве организации ведутся основные (обязательные) и вспомогательные учетные документы; состав и формы основных учетных документов определяются в соответствии с настоящими Правилами; состав и формы вспомогательных учетных документов определяются архивом организации самостоятельно; п.3.6 - в состав основных (обязательных) учетных документов архива организации входят: книга учета поступления и выбытия дел, документов; список фондов; лист фонда; опись дел, документов; реестр описей; п.4.18 - номенклатура дел организации составляется по установленной форме на основании номенклатур дел структурных подразделений; организации - источники комплектования государственных (муниципальных) архивов один раз в 5 лет согласовывают номенклатуру дел с ЦЭК (ЭК) организации и представляют ее на согласование соответствующих ЭПК или государственного (муниципального) архива, согласно предоставленным ему полномочиям. Организации, в деятельности которых не создаются документы Архивного фонда Российской Федерации, утверждают номенклатуру дел самостоятельно; п.4.19 - законченные делопроизводством дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, после окончания календарного года, в котором они были заведены, подготавливаются к передаче&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;??????????????c&#0;&#0;??????????&#0;?&#0;?&#0;??Й?Й?????????J?J?J??????


????????????J?J?????h???
???&#0;&#0;??????????J?J????Й?Й?j&#0;?????????J?J????Й?Й?????????J?J??????
??????????&#0;?&#0;???????
??????????&#0;?&#0;??Й?Й??&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;¶&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;¶&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;¶&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;¶&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;¶&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;???????¤????????&#0;???????¤????????&#0;???????¤????????&#0;?????¤??????&#0;?????¤??????&#0;?????¤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¤??????????????&#0;??$?????????&#0;???????¤???????? в архив организации и подлежат оформлению и описанию. В зависимости от

Из материалов дела следует, что сотрудниками отдела <адрес> на основании приказа председателя комитета от ДД.ММ.ГГГГ-п в период с 17 по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства об архивном деле на территории края в отношении Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и ЕАО.

По результатам проверки должностными лицами сделан вывод о нарушении МТУ требований п.п.2.14, 2.15, 2.16, 3.5,3. 6,4. 18,4. 19, 5.5 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, выразившихся: в отсутствии помещения для хранения архивных документов, оборудованного в соответствии с нормативными требованиями; в необеспечении ведения основных учетных документов (книги учета поступления и выбытия дел (документов), дел фонда, листов фонда, реестра описей); в отсутствии в номенклатурах дел за ДД.ММ.ГГГГ годы итоговых записей о количестве дел, сформированных за соответствующие годы; в нарушении нормативных сроков описания документов постоянного срока хранения и по личному составу за ДД.ММ.ГГГГ годы, в том числе личных дел уволенных работников за 2003-2014 годы.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности руководителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и ЕАО ФИО1 по ст.13.20 КоАП РФ и выдачи предписания на устранение выявленных нарушений.

Фактические обстоятельства и вина ФИО1 подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: приказом о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ-п, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам, и оценены мировым судьей при рассмотрении дела с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ.

В силу 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в Кодексе РФ об административных правонарушениях следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 возлагалось исполнение обязанностей руководителя Межрегионального территориального управления Росимущества в <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ.

По указанным основаниям следует согласиться с выводами мирового судьи о том, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.13.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поскольку протокол об административном правонарушении составлен уполномоченными на то должностными лицами, в рамках имеющихся у них полномочий, причин для признания указанного процессуального документа недопустимым доказательством не имеется. Кроме того, составление указанного протокола двумя компетентными лицами не нарушает прав лица, привлекаемого к ответственности.

Доводы жалобы, касающиеся характера и периода совершения правонарушения, основаны на неверном толковании норм права.