Дело № 12-810/2020
УИД: 86RS0007-01-2020-005631-52
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 декабря 2020 года г. Нефтеюганск
Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,
с участием ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № по Ханты-Мансийскому автономному округу–Югре ФИО3№ от 21 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № по Ханты-Мансийскому автономному округу–Югре ФИО3№ от 21 сентября 2020 года, должностное лицо – заместитель главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей за то, что являясь должностным лицом, не предоставила в уполномоченный банк в срок, не превышающий 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, то есть не позднее 21 августа 2019 года справку о подтверждающих документах, фактически предоставила справку 27 мая 2020 года, чем нарушила требования ч. 2 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и п.8.2.2 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления». Срок несвоевременного предоставления справки составил 280 дней.
Не согласившись с постановлением, заместитель главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Ссылается на то, что при вынесении постановления должностное лицо не приняло во внимание, что она признала вину, привлекается к ответственности впервые, в ее действиях отсутствовал прямой умысел, ущерб государству не причинен, нарушения устранены. Кроме того, она как должностное лицо уже понесла дисциплинарную ответственность. Считает, что назначенное наказание не отвечает требованиям соразмерности и справедливости и носит неоправданно карательный характер.
В судебном заседании заместитель главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить.
Инспектор Межрайонной ИФНС России № по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ФИО4 пояснила, что выявленные нарушения образовывали состав административного правонарушения предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, с 31 июля 2020 года ст. 15.25 КоАП РФ начала действовать в новой редакции, по новой части 6.3-1 указанной статьи ответственность наступает, если срок предоставления нарушен более чем на 90 дней, а по части 6.3, действовавшей на момент совершения правонарушения, если срок нарушен на 30 дней. Таким образом, изменения КоАП РФ существенно смягчили ответственность, соответственно действия ФИО1 были квалифицированы по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения либо признания правонарушения малозначительным не имеется.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела и доводы жалобы, судья пришел к следующему.
Согласно ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Указанный порядок определен Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее по тексту - Инструкция N 181-И).
Пунктом 1.3 Инструкции N 181-И установлено, что справка о подтверждающих документах, порядок и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов.
Согласно пункту 8.1 Инструкции N 181-И при исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого настоящей Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, документы, подтверждающие исполнение обязательств.
В соответствии с подпунктом 8.1.3 пункта 8.1 Инструкции N 181-И при исполнении обязательств по контракту, в отношении которого Инструкцией N 181-И установлено требование о его постановке на учет, в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах следующие документы, подтверждающие исполнение обязательств способом, отличным от расчетов: акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта, и (или) документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
В соответствии с подпунктом 8.2.2 пункта 8.2 Инструкции справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 пункта 8.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.
Как следует из материалов дела 01 мая 2011 года ОА «Нефтеюганск-Сервис» (исполнитель, резидент) заключило внешнеторговый договор SLB-FAC-6/1/11-Nefteyugansk-service/SLR с Компанией «Шлюмберже Лоджелко,Инк» (заказчик, нерезидент). В соответствии с п. 1.1 указанного договора исполнитель обязался оказывать услуги по уборке помещений, квартир и сервисные услуги по адресам указанным в приложении №, а заказчик обязался оплатить эти услуги.
26 июля 2019 года резидентом был выставлен счет-фактура в адрес нерезидента (№ на сумму 89160,00 рублей).
Заместитель главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО5 справку о подтверждающих документах в уполномоченный банк предоставила лишь 27 мая 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении заместителя главного бухгалтера ОА «Нефтеюганск-Сервис» ФИО5 протокола об административном правонарушении по ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
21 сентября 2020 года начальник Межрайонной ИФНС России № по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре ФИО3 вынесла п�����������������������������������������������������?�
Вместе с тем суд, не оценивая фактические обстоятельства дела, усматривает существенные процессуальные нарушения, допущенные при вынесении обжалуемого постановления, влекущие его отмену.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.