ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-810/2014 от 18.09.2014 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

 Дело № 12-810/2014

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 г. Киров                        18 сентября 2014 года

 Судья Ленинского районного суда г. Кирова Бронникова О.П.

 с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ФИО1

 при секретаре Пономаревой О.С.

 рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кирова жалобу начальника  ...  ФИО2 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области  ...  ФИО3 изъят от Дата изъята по делу об административном правонарушении о признании  ...  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Кировской области  ...  ФИО3 изъят от Дата изъята  ...  признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

  ...  ФИО2 на указанное постановление подана жалоба, согласно которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что постановлением Государственной инспекции труда в Кировской области Номер изъят от Дата изъята учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения установленного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С указанным постановлением учреждение несогласно по следующим основаниям. Согласно Устава  ...  является казенным учреждением. В соответствии с требованиями бюджетного кодекса казенное учреждение - государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, (ст. 6 и ст. 161 Бюджетного кодекса). Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Согласно телеграммы  ...  (главного распорядителя бюджетных средств) от 13.02.2014 по ФКР о901 ЦС4230059 ВР244 КОСГУ266 учреждению выделены денежные средства в сумме 4 630 тыс. руб. на оплату расходов «медицинского назначения». Расходование средств с указанного кода на специальную оценку условий труда будет являться нецелевым расходованием денежных средств. Кроме того, учреждением предприняты все меры для выполнения требований ФЗ от 28.12.2013 №426-ФЗ. Учреждение зарегистрировано 15.01.2014, в начале февраля 2014 года (4.02.2014) учреждению открыты лицевые счета в Федеральном казначействе. В целях соблюдения требований федерального закона от 5.04.2013 №44-фз 14.04.2014 направлены запросы в коммерческие организации для определения стоимости оказания услуг по специальной оценке условий труда. Коммерческие предложения получены в конце апреля 2014 года. Запрос на выделение денежных средств главному распорядителю бюджетных средств направлен 12.05.2014 (представлен в Государственную инспекцию труда в Кировской области при проведении проверки). Согласно ФЗ от 28.12.2013 №426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится работодателем совместно с организациями на основании гражданско-правового договора, в соответствии с «методикой ее проведения», руководствуясь п. 3. ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 №426-ФЗ «Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда». Методика Утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении 1етодики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о ведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее исполнению", который опубликован в "Российская газета" N 71, 28.03.2014. Таким образом, организации, с которыми заключается гражданско-правовой договор, до введения в действие методики не имели возможность провести печет стоимости услуг по специальной оценке условий труда, соответственно -учреждение  ... ) не имело возможности выполнить требования федерального закона от 5.04.2013 №44-фз 14.04.2014 и вообще определить сумму бюджетных средств, необходимых для проведения работ по специальной оценке условий труда. Как видно в сложившихся условиях - создание нового учреждения, срок введения в действие методики специальной оценки условий труда -руководством предприняты все меры для организации исполнения ФЗ от 28.12.2013 №426-ФЗ, и главная составляющая состава административного правонарушения - вина - не установлена. Просят постановление Государственной инспекции труда в Кировской области Номер изъят от Дата изъята отменить.

 В судебном заседании представитель  ...  ФИО1 доводы, изложенные в жалобе поддержал, на отмене постановления настаивает. Пояснил, что организованы они в этом году. Переименовали больницу, которая находится в Адрес изъят и присоединили другие учреждения. Раньше медсанчасти были в составе колонии. Специальная оценка условий у них не проведена. С начала 2014 г. при  ...  создались медико-санитарные части. Их сотрудники находятся при каждой колонии. Основание жалобы было то, что ей не выдавали молоко и зарплатный вопрос, который они решили. Поскольку не было специальной оценки оплаты труда, они не должны были предоставлять ей молоко. До 15.12.2014 г. нужно провести специальную оценку труда. Их незаконно привлекли к административной ответственности, т.к. они физически не могли провести оценку условий труда. На данный момент денежные средства им не дали. Они не отказываются провести специальную оценку условий труда.

 Представитель Государственной инспекции труда по Кировской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, просит отставить постановление без изменения,а жалобу без удовлетворения.

 Изучив поданную жалобу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

 В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 В судебном заседании установлено, что Дата изъятаг в Государственную инспекцию труда поступило заявление от рентгенолаборанта  ...  С.В, работающей в  ... , расположенной по адресу: Адрес изъят. На основании заявления была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению организацией требований обеспечения безопасных условий и охраны труда, в части проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте  ...  СВ. Проверкой установлено: рентгенолаборанту  ...  СВ. не предоставляются льготы и компенсации за вредные и (или) опасные условия труда на рабочем месте.

 В соответствии со статьей 147 ТК РФ (редакция действующая с 13 апреля 2014г) оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в генном размере.

 Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

 Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

 Бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, установленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, усмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в Дидактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов (далее - Перечень), приведенного в приложении N 3 Приказа №45н от 16.02.2009г, и которых превышают установленные нормативы.

 Для выявления вредных и (или) опасных производственных факторов проводится специальная оценка условий труда на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда", вступившего в силу с 1 января 2014г. Специальная оценка условий труда в  ...  не проводилась, документы, подтверждающие проведение специальной оценки условий труда на рабочем месте  ...  СВ., в государственную инспекцию труда не представлены.

 На основании ст. 212 Трудового кодекса РФ в обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах входит проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

 Факты указанных нарушений трудового законодательства представителем  ...  не оспариваются,

 Вина  ...  в совершении административного правонарушения подтверждается актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от Дата изъята № 70786-14-ОБ/121/1/2; предписанием от Дата изъята № 7-786-14-ОБ/121/1/3. Таким образом, факт нарушения законодательства о труде и охране труда в судебном заседании установлен, что является основанием для его привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, учитывая, что невыполнение требований трудового законодательства угрожает здоровью людей.

 Вместе с тем суд считает, что назначенное  ...  наказание подлежит изменению по следующим основаниям.

 В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Учитывая, что  ...  ранее к административной ответственности не привлекалось, что следует из постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда о назначении административного наказания, суд полагает возможным назначенное  ...  наказание снизить до минимального предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

 Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области  ...  ФИО3 изъят от Дата изъята по существу является законными, обоснованными и подлежит изменению только в части размера административного наказания.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области  ...  ФИО3 изъят от Дата изъята по делу об административном правонарушении в отношении  ...  по ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ изменить:

  ...  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 Судья:                            О.П. Бронникова