ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-810/2021 от 07.12.2021 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№12-810/2021

УИД 03RS0003-01-2021-012308-75

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 декабря 2021 года г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Рамазанова З.М.,

с участием первого заместителя министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО1

специалиста–эксперта отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...>. 96, каб. 404,

дело об административном правонарушении по жалобе первого заместителя цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО1 на постановление заместителя министра – начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов по Республике Башкортостан ФИО3 от 17 сентября 2021 года в отношении должностного лица – первого заместителя министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО1 по ч. 4 ст. 7. 29.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра – начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов по Республике Башкортостан ФИО3 от 17 сентября 2021 года производство по делу в отношении первого заместителя министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО1 по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено ввиду малозначительности, с объявлением устного замечания.

В жалобе, поданной в Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан, первым заместителем министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО1 на постановление заместителя министра – начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов по Республике Башкортостан ФИО3 от 17 сентября 2021 года, указано на то, что причиной размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана графика закупок товаров, работ, услуг Минцифразвития Республики Башкортостан с нарушением установленного срока явилось наличие сбоев и ошибок, имевших место при внедрении в системе РКС нового программного обеспечения, которые в указанный период носили массовый характер. Просрочка в размещении плана - графика в ЕИС (через РКС) составила один день и была связана с нестабильным функционированием РКС в пилотном режиме на период внедрения нового программного обеспечения. На основании изложенного ФИО1 просит постановление заместителя министра – начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов по Республике Башкортостан ФИО3 от 17 сентября 2021 года отменить, производство по делу о административном правонарушении № АРБ/21-130 от 10 сентября 2021 года прекратить в соответствии с п. 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании первый заместитель министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО1 поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Специалист–эксперт отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 просила жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление заместителя министра – начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов по Республике Башкортостан ФИО3 от 17 сентября 2021 года – без изменения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов, министерством финансов Республики Башкортостан в соответствии с Планом работы Министерства финансов Республики Башкортостан по проведению плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2021 год, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15.12.2020 № 423, на основании приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 27.04.2021 № 144 проведена плановая выездная проверка Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе за период с 01.01.2020 по 17.05.2021г.

По результатам плановой проверки Министерства финансов Республики Башкортостан составлен акт № 8 от 02.06.2021 г.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

Министерство финансов Республики Башкортостан является заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 16 Закона о контрактной системе план-график
формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Положения о порядке
формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы- графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 г. № 1279 (далее — Положение), формирование планов-графиков осуществляется в том числе государственным заказчиком, действующим от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальным заказчиком.

Пунктом 3 Положения установлено, что план-график формируется в форме электронного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 Положения) по форме согласно приложению к Положению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно подпункту «а» пункта 12 Положения план-график утверждается заказчиками, указанными в подпунктах «а» и «е» пункта 2 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 20 Положения предусмотрено, что заказчики и лица, указанные в подпунктах «е» - «к» пункта 2 настоящего Положения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 настоящего Положения, формируют, утверждают и размещают планы-графики в единой информационной системе (далее - ЕИС) или посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.

Лимиты бюджетных обязательств на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов Министерству доведены 28 декабря 2020 года уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств №№ 0432, 0433.

План-график закупок товаров, работ, услуг Министерства финансов Республики Башкортостан на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов утвержден и размещен в ЕИС с нарушением установленного срока на 1 день - 21 января 2021 года (регламентированный срок - 20 января 2021 года) (часть 6 статьи 16 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 12 Положения).

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностного лица за нарушение срока утверждения плана- графика закупок или срока размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок.

Приказом Министерства от 20.01.2020 № 58-К «О назначении на должность» ФИО1 назначен на должность первого заместителя министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан.

План-график закупок товаров, работ, услуг Министерства на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов подписан с использованием электронной подписи министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО4

Доверенностью №1 от 11.01.2021г., выданной министром цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО4 сроком до 31.12.2021 г., первый заместитель министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО1 уполномочен утверждать план - график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Согласно пояснениям, данным в судебном заседании ФИО1, в соответствии с п. 20 Положения о порядке
формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы- графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 года № 1279 Заказчики формируют, утверждают и размещают планы-графики посредством информационного взаимодействия ЕИС с региональной информационной системой в сфере закупок. С 01 декабря 2020 года региональная информационная система в сфере закупок (РКС) начала функционировать на новом программном обеспечении и процедура формирования и утверждения плана-графика впервые апробировалась в новой системе РКС. Исполнителем работ по модернизации Региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан в соответствии с Договором № 161/20-Л от 13 ноября 2020 года является ООО «НПО «Криста».

Указанное обстоятельство подтверждается представленным в материалы дела Договором № 161/20-Л от 13ноября 2020 года, заключенного между ООО «Криста» и АО «Спутниковые телекоммуникации Башкортостана».

Согласно п. 1.1 Договора договор заключен во исполнение Заказчиком Указа Главы Республики Башкортостан от 1 ноября 2019 года № УГ-402 «О создании системы «Центр управления регионом» Республики Башкортостан» в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 апреля 2020 года №245 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан акционерному обществу «Спутниковые телекоммуникации Башкортостана» в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации системы «Центр управления регионом» Республики Башкортостан»

На основании п. 1.2 Договора во исполнение Договора Исполнитель обязуется выполнить работы по модернизации Региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан (далее - Работы) в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании (Приложение № 1 к Договору), а Заказчик обязуется принять и своевременно оплатить выполненные Работы, с последующей передачей результатов Республике Башкортостан (далее - Результаты) в установленном порядке.

Согласно письма Заместителя генерального директора ООО «НПО «Криста» ФИО5 № 1314 от 23 ноября 2021 года план- график закупок товаров, работ и услуг на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов формировался в обновленной версии региональной информационной системы в сфере закупок Республики Башкортостан, функционирующей на новой платформе (далее - РКС). Заказчики Республики Башкортостан, а также органы финансового контроля, с 1 января 2021 года начали работу в новой системе. В работе РКС имели место технические ошибки, которые характерны при внедрении крупных информационных систем высокой нагрузки с большим числом пользователей. Ошибки, в том числе, имелись в период с 17 по 21 января 2021 года при выгрузке введенной в РКС информации о планах-графиках в Единую информационную систему в сфере закупок и при осуществлении контроля над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок. Начиная с 21 января 2021 года, все имевшиеся проблемы оперативно решены и обеспечено бесперебойное функционирование РКС.

Кроме того, приведенные в судебном заседании доводы ФИО1 о наличии сбоев и ошибок при загрузке плана-графика в ЕИС подтверждаются представленными в материалы дела скриншотами мониторов от 19 января 2021 года, от 20 января 20921 года, письмом ООО «НПО «Криста» № 1004 от 10 сентября 2021 года.

Вопреки изложенному, а также положению ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения указанным доводам первого заместителя министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО1 при рассмотрении 17 сентября 2021 года дела об административном правонарушении оценка не была дана.

В соответствии со статьей 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч. 1, ч. 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании положений части 2 статьи 118 и части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях административного судопроизводства равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав.

Оценив представленные в совокупности доказательства, суд приходит к выводу о том, что доводы ФИО1 о нарушении срока размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок (на один день), ввиду воздействия внешних факторов (неработоспособности РКС), влияния на которые должностные лица Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан в соответствии со своими полномочиями не имели, подтверждаются материалами дела, заслуживают внимания.

Изложенное не может быть расценено судом как ненадлежащее исполнение первым заместителем министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО1 должностных обязанностей.

При указанном положении, учитывая отсутствие вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает необходимым постановление о прекращении производства по делу ввиду малозначительности отменить, производство по делу в отношении первого заместителя министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава вменяемого правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу первого заместителя цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя министра – начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов по Республике Башкортостан ФИО3 от 17 сентября 2021 года в отношении должностного лица – первого заместителя министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО1 о прекращении производства по делу по ч. 4 ст. 7. 29.3 КоАП РФ ввиду малозначительности отменить.

Производство по делу в отношении должностного лица – первого заместителя министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан ФИО1 по ч. 4 ст. 7. 29.3 КоАП РФ прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: З.М. Рамазанова