ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-811/18 от 03.12.2018 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело №12-811/18

Р Е Ш Е Н И Е

3 декабря 2018 года г. Владивосток

Судья Советского районного суда г. Владивостока Шульга Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление <номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КРФоАП РФ

у с т а н о в и л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <номер>ФИО1 привлечена к административной ответственности по п.1.4 ст. 7.30 КРФоАП, так как ею были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях

ФИО1 с вышеуказанным постановлением не согласилась и обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что административное правонарушение не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям и не повлекло негативных последствий, в связи с чем имеются основания для признания правонарушения малозначительным с применением норм ст. 2.9. КРФоАП.

Представитель ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы и настаивала на ее удовлетворении.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, судья не находит оснований к отмене постановления должностного лица по следующим основаниям.

Согласно постановлению о привлечении к административной ответственности, Прокуратурой Советского района г. Владивостока в соответствии с указание прокуратура Приморского края от 12.03.2013 № 51/7 «Об усилении прокурорского" надзора за исполнением бюджетного законодательства» проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБУНО «Центральная научная библиотека» ДВО РАН, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закона) предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с положениями частей 4-4.1 ст. 30 Закона по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. ,

Порядок подготовки указанного отчета, его размещения в единой информационной системе, форма отчета определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238.

Пунктом 4 указанного постановления предусмотрено, что датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе.

При этом, в соответствии с письмом управления ФАС России по Приморскому краю от 01.04.2015 № 2141/03 заказчики обязаны разместить в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в установленный законом срок вне зависимости от того осуществлялись ли такие закупки в отчетном периоде или нет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.Приказом директора ФГБУНО «Центральная научная библиотека» ДВО РАН от 27.05.2?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;???????????????????????????????????&#0;???????????&#0;???&#0;???????&#0;???????&#0;?????&#0;????????&#0;???????????????&#0;??????????&#0;????????????????????????????&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;©&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;S&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;???&?????&#0;??? &#0;??&#0;??????????\???M?&????&#0;??? &#0;??&#0;??????????\?????¤?¤?$???????\?&#0;?????????\?&#0;?

Федеральным государственным бюджетным учреждением научного обслуживания «Центральная научная библиотека» ДВО РАН указанный отчет размещен с нарушением установленного законом срока, а именно <дата> после получения требования прокуратуры района о предоставлении информации о причинах неразмещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, заместитель директора ФГБУНО «Центральная научная библиотека» ДВО РАН ФИО1 нарушив сроки размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год допустила нарушение статьи 30 Закона № 44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки от <дата>; протоколом об административном правонарушении.