ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-811/202 от 23.10.2020 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-811/202

23MS0045-01-2019-011245-950

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

23 октября 2020 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Бровцевой И.И.,

при секретаре Калмазовой И.А.,

при помощнике судьи Трофимовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад» №199 Чабаненко К.Р. на постановление мирового судьи судебного участка №45 Прикубанского округа г. Краснодара от 06.07.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №45 Прикубанского округа г. Краснодара от 06.07.2020 г. МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад» №199 было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, представитель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад» №199 Чабаненко К.Р. подала жалобу, указывая на то, что при назначении административного наказания мировой судья не учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Представителем юридического лица вина в совершении административного правонарушения была признана в полном объеме, добровольно устранено нарушение путем направления уведомления о приеме на работу ФИО6 в адрес ИФНС № 2 России по г. Краснодару, ДД.ММ.ГГГГ, к дисциплинарной ответственности привлечен кадровый работник ФИО5, проведена беседа о не допустимости подобных нарушений, также отсутствовали обстоятельства отягчающие административную ответственность. Однако оснований для применения положений ч..3.2 ст.4.1 КоАП РФ мировой судья не усмотрел, поскольку минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ст. 19.29 КоАП РФ для юридических лиц составляет сто тысяч рублей. Обоснования своей позиции мировой судья не привел. Взыскание штрафа в определенном административным органом размере повлечет для учреждения необратимые последствия и, в том числе, может привести к невозможности осуществления хозяйственной деятельности. Так в связи со сложившейся ситуацией условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции СОУВ-19 (постановление Губернатора Краснодарского края № 129), на основании требований Роспотребнадзора, возникла острая необходимость в приобретении средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств для сотрудников учреждения, в соответствии с чем были внесены изменения в план ФХД. Таким образом, взыскание штрафа в полном объеме повлечет за собой, в том числе запрос на дополнительные средства от ГРБС, которое потребует дополнительное время на согласование на выделение таких средств, внесение изменений в план ФХД, а так же планирование проведения закупки на средства индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств, приобретение в организацию рециркуляторов, обеззараживающих ламп для функционирования учреждения в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции СОУВ-19, в целях соблюдения требований Роспотребнадзора. Просит суд изменить постановление мирового судьи судебного участка № 45 и принять по делу новое решение - уменьшить штраф до 50 000 руб.

Представитель заявителя, представитель заинтересованного лица, в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, изучив доводы жалобы, административные материалы, приходит к следующему.

Как установлено судом, прокуратурой Прикубанского административного округа г. Краснодара в ходе проведенной проверки в действиях должностных лиц МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад» № 199 выявлены нарушения требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад» № 199 привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного гражданского служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ.

Так, на основании эффективного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад» № 199 в лице директора Чабаненко К.Р. и ФИО6, приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ последняя принята в педагогический состав на должность бухгалтера.

При этом, ФИО6 в период с 16.04.2018 г. по 23.07.2019 г. проходила государственную гражданскую службу в должности специалиста 1 разряда отдела общего и хозяйственного обеспечения ИФНС №2 России по г. Краснодару, о чем имеется запись в ее трудовой книжке.

В силу ч.4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Аналогичное требование закреплено в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

В соответствии с п.п. 1 и 4 постановления Правительства РФ от 21.01.2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лег после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в который также включена должность специалиста 1 разряда.

Изложенное свидетельствует о наличии обязанности у заведующей МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад» № 199 в десятидневный срок уведомить ИФНС №2 России по г. Краснодару о трудоустройстве ФИО7

Однако, в нарушение требований ч.4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ и п.п. 1 и 4 постановления соответствующее уведомление направлено лишь 28.11.2019 г.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ.

Таким образом, действия МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад» № 199 правильно квалифицированы по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии в ч.1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкция ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьи или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из оспариваемого постановления мирового судьи судебного участка №45 Прикубанского округа г. Краснодара следует, что МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад» № 199 назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей

Однако, суд апелляционной инстанции считает, что при назначении наказания, судом не были учтены требования ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: характер совершённого правонарушения, смягчающие обстоятельства - признание вины, деятельное раскаяние, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считает возможным применит вышеуказанные положения Кодекса об административных правонарушения и снизить размер взыскиваемого штрафа до 50 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст 30.1, 30.7 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 45 Прикубанского округа г. Краснодара от 06.07.2020 г. по делу об административном правонарушении в отношении МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад» № 199 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 19.29 КоАП РФ - изменить, назначить МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад» № 199 административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Судья: