Дело 12-812/18
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт- Петербург 19 ноября 2018 года
Судья Московского районного суда <адрес> Шамок С.Н.,
с участием защитника Жилищно-Строительного кооператива №ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на три года,
с участием инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу ФИО7,
с участием заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу ФИО4-Р.,
рассмотрев жалобу защитника ЖСК № на постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№, которым ЖСК № признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
УС Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ ЖСК № признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, председатель правления ЖСК №ФИО1 обратилась в Московский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить как незаконное, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что ЖСК № нарушило требования п. 23 и п. 36 постановления № «О противопожарном режиме» однако, в данном постановлении такие пункты отсутствуют, а кроме того данные пункты не содержат запретов устраивать в тамбурах выходов из квартир инвентаря и материала. При этом, тамбуры, в которых размещена мебель, отделяют коридоры многоквартирного дома от квартир указанных в постановлении, которые закрыты на замки и ключи, от которых находятся у собственников квартир. Руководство ЖСК № не имеют этих ключей и возможности доступа в эти тамбуры и размещение в них каких-либо предметов и материалов. В связи, с чем ЖСК № не вправе распоряжаться данным имуществом, в том числе освобождать занятые ими тамбуры и вывозить куда-либо имущество без согласия собственников. Кроме того, ЖСК № указывает, что ширина эвакуационного выхода составляет один метр, в связи, с чем размещенное имущество не мешает эвакуационному выходу в случае необходимости. Также ЖСК № указывает, что в постановлении о привлечении к административной ответственности время совершения административного правонарушения указано ДД.ММ.ГГГГ в 11:00, однако, в этот день никаких проверок не проводилось и результатов не рассматривалось. Далее в протоколе об административном правонарушении, как и в постановлении, в нарушении ст. 28.2 КоАП РФ указано, что он составлен в присутствие ФИО2, в то время как председателем правления ЖСК № является ФИО1.
Нарушения, описанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении и постановлении от ДД.ММ.ГГГГ также отражены и в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, выданном по результатам проверки ЖСК №. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Поскольку указанная в постановлении мебель была размещена собственниками много лет назад, что подтверждено актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, то правонарушение является длящимся и срок давности привлечения к административной ответственности истек в июле 2017 года.
В судебном заседании представитель ЖСК №ФИО6, поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ отменить.
В судебном заседании инспектор <адрес> Санкт-Петербурга по пожарному надзору ФИО7 сообщил, что с целью проведения внеплановой выездной проверки контроля устранения нарушений требований пожарной безопасности указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ в ЖСК № было установлено, что не выполнены п. 1 и п. 4 предписания от 2016 года, а именно в коридоре шестого этажа со стороны квартир №, 31, 32, а также в коридоре девятого этажа со стороны квартир №, 230, 231 допущено хранение мебели на путях эвакуации. При оформлении результатов проверки в протокол об административном правонарушении, а в дальнейшем и в постановлении в качестве председателя ЖСК № была ошибочно указана ФИО2, однако, в указанные документы внесены паспортные данные надлежащего лица. В постановлении об административном правонарушении, также была совершена техническая ошибка, о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в то время как проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ в присутствие председателя правления ЖСК №ФИО1, подпись которой имеется в протоколе. ФИО1 были получены предписания об устранении нарушений, замечаний по составлению протокола и постановления от последней не поступили. В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, надлежащие содержание общего имущества собственников в помещении в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствие с законодательством Российской Федерации, в том числе, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, и т.д.
В п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ закреплено, что управляющая организация несет ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствие с законодательством Российской Федерации и договором. Данное содержание включает в себя и меры пожарной безопасности.
При таком положении ЖСК № заключив договор на управление жилым домом и приняв на себя обязательства по его содержанию обязалось тем самым обеспечивать меры пожарной безопасности, в связи с чем считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Заместитель главного государственного инспектора <адрес> Санкт-Петербурга по пожарному надзору ФИО8 поддержал доводы изложенные инспектором ФИО7, считает что вина ЖСК № в нарушении требований пожарной безопасности доказана в полном объеме, как этого требует действующее законодательство, просил постановление о назначении административного наказания признать законным и обоснованным, в удовлетворении заявленных требований отказать, просил приобщить к материалам дела правовую позицию в письменном виде.
Изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы административного дела в отношении ЖСК №, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В силу требований ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Обжалуемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут при рассмотрении результатов внеплановой выездной проверки на основании распоряжения начальника ОНДПР <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ЖСК № по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, ЖСК № нарушение требований норм и правил пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно:
- допущено хранение (размещение) горючих материалов (мебели) на путях эвакуации (в коридоре 6 этажа со стороны <адрес>,31,32);
- допущено хранение (размещение) горючих материалов (мебели) на путях эвакуации (в коридоре 9 этажа со стороны <адрес>,230,231);
Таким образом, должностным лицом установлена вина ЖСК № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.
Ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
В силу положений ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
В соответствии с разъяснениями п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении и повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем" под правилами пожарной безопасности следует понимать комплекс положений, устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности, содержащиеся в федеральных законах, законах субъектов РФ, иных нормативных правовых актах, нормативных документах уполномоченных государственных органов (стандартах, нормах, отраслевых правилах, инструкциях и др.), направленных на предотвращение пожаров и обеспечение безопасности людей, имущества и окружающей среды в случае возникновения пожара.
Согласно п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В силу пп. "к" п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390, на объектах запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.
В соответствии с п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.
Как следует из представленных материалов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО7 на основании распоряжения государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля устранения нарушений требований пожарной безопасности указанных в предписании по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№ многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. В ходе проведенной проверки было установлено, что не выполнены пункты 1,4 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- допущено хранение (размещение) горючих материалов (мебели) на путях эвакуации (в коридоре 6 этажа со стороны <адрес>,31,32);
- допущено хранение (размещение) горючих материалов (мебели) на путях эвакуации (в коридоре 9 этажа со стороны <адрес>,230,231); других нарушений установлено не было.
В ходе проведенной проверки со стороны пожарного надзора <адрес> нарушений допущено не было, результаты проведенной проверки председателем правления ЖСК № не оспаривались, предписание полученное руководителем Общества, согласно объяснений в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, принято к исполнению, «жильцам дома вручено, срок устранения в течение года».
Фактические обстоятельства выявленных нарушений подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№ и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судом установлено, что должностное лицо в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установило все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Обстоятельства совершенного лицом административного правонарушения были подтверждены всей совокупностью исследованных должностным лицом доказательств, которым должностным лицом при вынесении постановления была дана полная и всестороння оценка.
Таким образом, оценив полно, объективно и всесторонне имеющиеся в материалах дела допустимые доказательства, должностное лицо приняло законное и мотивированное постановление о виновности ЖСК № в совершении административного правонарушения.
Довод защитника ЖСК № о том, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении административного наказания является незаконным по причине того, что при описании события административного правонарушения указано, что проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов, с участием лица, не имеющего к ЖСК № никакого отношения, а именно ФИО2, в то время как председателем правления ЖСК № является ФИО1, является не состоятельным, поскольку проверка ЖСК № проводилась ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов, а дата ДД.ММ.ГГГГ, указанная в постановлении, является технической ошибкой, так же как и указание на имя законного представителя юридического лица ФИО2 вместо ФИО1.
Как следует из представленных материалов, все документы подписаны председателем правления ЖСК №ФИО1 с указанием паспортных данных и замечаний к составленным документам у нее не имелось.
Довод защитника ЖСК №ФИО6 о том, что тамбуры, в которых размещена мебель, отделяют коридоры многоквартирного дома от перечисленных квартир, закрыты на замки, ключи от которых находятся у собственников квартир, в связи с чем ЖСК №, ни его должностные лица, в том числе председатель правления, не имеют этих ключей и возможности доступа в эти тамбуры и размещения в них каких-либо предметов и материалов, является несостоятельным, поскольку в соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В соответствии с пп. "а" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
При назначении наказания, должностное лицо, с учётом требований ст.4.1 КоАП РФ, обоснованно принял во внимание характер совершенного правонарушения и данные о личности виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем, назначил ему минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи.
В ходе рассмотрения жалобы по существу судом установлено, что постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, содержит необходимые в силу ст.ст.26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ обстоятельства, является законным, обоснованным и мотивированным, технические ошибки, имеющиеся в нем, не являются основанием для безусловной его отмены.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ЖСК № - оставить без изменения.
Жалобу председателя правления ЖСК №ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Шамок С.Н.